Решение по делу №56/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 марта 2011 года г. Карачаевск

Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской республики в составе:

Председательствующего, судьи Долаева А.С.,

с участием:

прокурора, в лице старшего помощника прокурора г. Карачаевска Данильян А.А.

истца Дедова В.Л.,

представителя ответчика Управления труда и социального развития Администрации

Карачаевского городского округа, по доверенности№12 от 22.11.10 г. Джукаевой М.Р.,

при секретаре Батдыевой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дедова ФИО7 к Управлению труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа взыскании с Управлению труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа за счет средств федерального бюджета (казны Российской Федерации) в пользу Дедова ФИО8 задолженности по ежемесячным суммам в возмещения вреда здоровью в размере 1491919,67 рублей, за период с 1 февраля 1998 года по 01 февраля 2011 года и обязании Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, произвести перерасчет, назначить и выплачивать за счет средств федерального бюджета (казны Российской Федерации) Дедову ФИО9 с 1 февраля 2011 года ежемесячную сумму в возмещение вреда в размере 21189,48 рублей, с последующей индексацией согласно законодательству,

УСТАНОВИЛ:

Дедов ФИО10 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа взыскании с Управлению труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа за счет средств федерального бюджета (казны Российской Федерации) в пользу Дедова ФИО11 задолженности по ежемесячным суммам в возмещения вреда здоровью в размере 1491919,67 рублей, за период с 1 февраля 1998 года по 01 февраля 2011 года и обязании Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, произвести перерасчет, назначить и выплачивать за счет средств федерального бюджета (казны Российской Федерации) Дедову Валерию ФИО12 с 1 февраля 2011 года ежемесячную сумму в возмещение вреда в размере 21189,48 рублей, с последующей индексацией согласно законодательству, обосновав заявленные требования следующим.

Вследствие заболевания, полученного при участии в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС он является инвалидом 3 группы. 15 июня 1998 года ему была установлена третья группа инвалидности, причинная связь «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС», а с 16 февраля 1998 г. была установлена утрата профессиональной трудоспособности - 50 %, бессрочно. При повторном освидетельствовании, проведенном по инициативе Главного Бюро медико-социальной экспертизы КЧР 01 апреля 1999 года была снята увязка группы инвалидности, и с этого момента прекращена выплата возмещения вреда здоровью. Действия Главного бюро МСЭ КЧР по проведению повторного переосвидетельствования и снятию увязки инвалидности, решением Карачаевского городского суда КЧР от 26 августа 2005 года, вступившим в силу 06 сентября 2005 года, были признаны незаконными. Согласно базовому закону, ГК РФ, Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ежемесячные выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью выплачиваются потерпевшему в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности. Учитывая, что причинная связь заболевания была снята незаконно, имеет право на полное возмещение вреда здоровью за весь период утраты трудоспособности в полном объеме, то есть ответчик обязан был выплачивать задолженность за период, в которой незаконно снята связь инвалидности. С 01.02.1998 г. Ответчиком на основании ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» назначено и выплачивается возмещение вреда, причиненного здоровью, рассчитанного исходя из заработка, полученного в период работы на ЧАЭС (с октября 1986 года по январь 1987 года). Его право на расчет возмещения вреда исходя из этого заработка подтверждается решением Карачаевского городского суда КЧР от 05 июля 1999 года и определением Судебной коллегии по гражданским делам ВС КЧР от 10 августа 1999 года. Таким образом, установленное указанными судебными постановлениями право на получение возмещения вреда здоровью исходя из заработной платы, полученной в период работы на ЧАЭС не может быть оспорено и не нуждается в доказывании. При осовременивании среднемесячного заработка, полученного в период работы на ЧАЭС, для исчисления сумм возмещения вреда, ответчиком в нарушение закона не были применены пенсионные коэффициенты. При индексации сумм возмещения вреда до 15.02.2001 г. ответчик должен был проиндексировать суммы возмещения вреда с использованием коэффициентов увеличения минимального размера труда с 01.07.2000 г. - 1.581; с 01.01.2001 г. - 1,515. В связи с неприменением вышеназванных коэффициентов с 15.02.2001 г. незаконно было назначено возмещение вреда в фиксированном размере 1000 руб. При последующей индексации компенсационных выплат с 15.02.2001 г. ответчиком должны были быть применены следующие коэффициенты: с 01.01.2002 г. -1,705 (отношение ВПМ по КЧР 2000 г. к 2001 г.), с 01.01.2003 г. - 1,212 (отношение ВПМ по КЧР 2001 г. к 2002 г.), с 01.01.2004 г. - 1,201 (отношение ВПМ по КЧР 2002 г. к 2003 г.). В связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.04.2004 г. №31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ответчик должен был произвести индексацию выплачиваемых сумм возмещения вреда, с применением коэффициентов: с 01.01.2005 г. -1,11 (уровень инфляции, установленный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год»), с 01.01.2006 г. -1,09 (уровень инфляции, установленный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год»), с 01.01.2007 г. -1,08 (уровень инфляции, установленный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год»), с 01.01.2008 г. -1,105 (уровень инфляции, установленный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»), с 01.01.2009 г. - 1,13 (уровень инфляции, установленный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»), с 01.01.20010 г. - 1,1 (уровень инфляции, установленный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»), с 01.01.20010 г. -1,065 (уровень инфляции, установленный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»). Пенсионные коэффициенты (2,5; 1,8; 1,9; 1,9; 1,8; 1,3; 1,51; 1,2; 1,27; 1,2; 1,05; 1,15) должны были быть применены по следующим основаниям. В соответствии с п. 25 ст. 14 Базового Закона в редакции, действовавшей до 15 февраля 2001 года, размер возмещения вреда на 02.03.1996 г. определялся по действующим на тот момент «Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей», утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. № 4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей». Средний заработок потерпевшего работника до трудового увечья, подсчитанный в соответствии с Правилами, увеличивается на соответствующий повышающий коэффициент года согласно абз. 1 п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. (с дополнениями, утвержденными Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» от 24 ноября 1995 г. № 180-ФЗ). Эта сумма заработка в зависимости от даты причинения вреда увеличивается в 6 или 3 раза согласно абз. 2 п. 2 данного Постановления ВС РФ. Если требование о возмещении вреда предъявлено впервые после 30.11.1995 г., т.е. даты вступления в действие Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №180-ФЗ, то подсчитанная указанным путем сумма заработка индексируется начиная с 1 ноября 1992 г. до дня назначения возмещения вреда с применением индексов увеличения минимальных размеров пенсий (ч. 3 ст. 11 Правил). В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» суммы возмещения вреда вследствие Чернобыльской катастрофы подлежали защите от инфляции в полном объеме, в частности, на основе увеличения минимального размера оплаты труда. Об этом свидетельствуют положения ч. 2 ст. 11 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей», утвержденные Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. №4214-1; п. 11 ст. 12 Федерального закона РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. №125-ФЗ, в соответствии с которыми суммы возмещения вреда индексируются в порядке, предусмотренном ст. 3 Федерального закона РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ исходя из минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 этого закона, а именно: с 01.07.2000 г. исходя из 132 руб., с 01.01.2001 г. - 200 руб. Правомерность индексации сумм возмещения вреда за период с 01.07.2000 г. по 15.02.2001 г. в порядке МРОТ подтверждается положениями ст. 3 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 г. №180-ФЗ; Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Коэффициенты 1,705, 1,212, 1,201 применяются на основании ч. 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ «О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», п.
2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. №11-П, согласно которым размеры компенсационных выплат ежегодно должны были
повышаться пропорционально росту величины прожиточного минимума исходя из роста
величины прожиточного минимума в субъекте РФ. Согласно Федеральному закону от 26.04.2004 г. №31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вступившему в силу 29.05.2004 г., суммы возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, а не ВПМ. Этот закон, распространив на прошлое время порядок индексации исходя из роста инфляции, поставил в неравное положение тех инвалидов-чернобыльцев, которые через суд отстояли свое право на индексацию за 2001-2004 гг. исходя из роста ВПМ, и тех, кто в суд за перерасчетом не обращался. Таким образом, в этой части он не соответствует Конституции РФ. На основании изложенного, считает, правомерным применение коэффициентов роста инфляции только с момента вступления в силу Федерального закона от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ, т.е. с 29.05.2004 г. До этого времени суммы возмещения вреда необходимо индексировать согласно ранее установленному порядку, т.е. пропорционально росту ВПМ для пенсионеров по КЧР. При индексации компенсационных выплат ответчиком должен был быть применен с 01.01.2002 г. коэффициент величины прожиточного минимума для пенсионеров в КЧР (как отношение ВПМ за 2001 г. к ВПМ за 2000 г.). Этот коэффициент по сведениям Министерства труда и социального развития КЧР равен 1,705. Коэффициент 1,705 применяется на основании следующих норм закона: Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. №11-П, размеры компенсационных выплат ежегодно должны были повышаться пропорционально росту величины прожиточного минимума исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что суды общей юрисдикции «при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, сумм возмещения вреда с учетом их индексации в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, ориентируясь при этом на стоимость потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти» Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №35, в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря па то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года. Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4. Сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте Российской Федерации, либо от федерального органа исполнительной власти». Согласно данным положениям первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена с января 2002 года, следовательно, индекс роста величины прожиточного минимума за этот год определяется как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за 2001 (истекший) год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за 2000 (предыдущий) год. В связи с тем, что величина прожиточного минимума за 2000 год в Карачаево-Черкесской Республике Правительством КЧР не была установлена и, учитывая обязательные к исполнению рекомендации Конституционного Суда РФ, индекс роста величины прожиточного минимума за 2002 год должен быть определен на основе данных Министерства труда и социального развития КЧР о величине прожиточного минимума для пенсионеров за 2000 год. В результате неприменения ответчиком указанных коэффициентов, образовалась задолженность по возмещению вреда.

В судебном заседании Дедов В.Л. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа Джукаева М.Р. просила отказать в удовлетворении исковых требований Дедова В.М. Суду представила письменные возражения, из которых следует, что Дедов В.М. состоит на учете в Управлении труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа с 16.02.1998 г. по 01.04.1999 г.; с 01.03.2007 г. по настоящее время как инвалид ЧАЭС 3 группы и в настоящее время получает сумму в возмещение вреда здоровью в размере 2476,76 ежемесячно. Применение МРОТ к Закону РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в период с 01.07.2000 г. до 15.02.2001 г. противоречат Постановлению Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г, положение которого «о системном единстве» означает, что «отрыв от индексации по МРОТ» произошел с даты первого названного в Постановлении КС РФ Закона о МРОТ от 19.06.2000г. №82-ФЗ. Кроме того, КС РФ не связывал выплаты в возмещения вреда в этот период ни со страховой выплатой по нормам Федерального закона от 24.07.1998г. №125-ФЗ, ни с нормами, предусмотренными ГК РФ. В соответствии с указанным Постановлением размер выплаты в возмещения вреда может быть повышен исходя из уровня прожиточного минимума в субъекте РФ, но за период с 19.06.2002 г. Требования заявителя о перерасчете суммы в возмещение вреда в большем размере после вступления в действие Закона ЧАЭС от 12.02.2003г. №5-ФЗ исходя из условного заработка, а также применение индексов МРОТ после 01.07.2000 г. для повышения размера суммы в возмещение вреда являются незаконными. Таким образом, индексация размера возмещения вреда было произведено с нарушением правовых норм исходя из индексов МРОТ, которые не применяются действующим законодательством для повышения размеров выплат в возмещения вреда инвалидов-чернобыльцев с 01.07.2000 г., что было подтверждено также решением ВС РФ от 05.07.2002 г. Учитывая, что Федеральным законом от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г., 24 июля 2009 г.) не предусмотрено определение ежегодных темпов роста прожиточного минимума ни по РФ, ни по субъектам РФ, отсутствует правовая основа для индексации выплат в возмещение вреда до внесения изменений в Закон ЧАЭС. Пенсионные коэффициенты не могут быть применены по следующим основаниям: согласно статье 29 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» признаны утратившими силу со дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона. Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 6 января 2000 г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. С 6 января 2000 г. названные Правила были признаны утратившими силу и введен в действие ФЗ от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», который регулирует рассматриваемые отношения, несмотря на то, что вред здоровью Дедову В. Л. был нанесен до вступления его в силу. Так же согласно ст. 196, 199, 208 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в 3 года. Таким образом, иски в части денежных требований и взысканий вреда за прошлое время рассматриваются в пределах 3-х годового срока исковой давности. Требования, на которые исковая давность не распространяется - это в том числе и требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска, а не со дня обращения в суд (п.33 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ №6/8).

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, заключение прокурора Данильян А.А. полагавшего, что иск не подлежит удовлетворению потому, исследовав материалы дела, установил, следующее.

Из имеющихся в деле документов следует и сторонами не оспаривается, что истец Дедов В.Л. является инвалидом 3, с процентом утраты трудоспособности - 50% - бессрочно, с причинной связью «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с аварией на Чернобыльской АЭС», и с 16.02.1998 г. по настоящее время как инвалид ЧАЭС 3 группы и получает суммы в возмещение вреда здоровью.

ОВК г. Карачаевска на основании справки выданной ВТЭК г. Карачаевска, Дедову В.Л. выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Решением Карачаевского городского суда от 05 июня 1999 года удовлетворены исковые требования прокурора г. Карачаевска в интересах Дедова В.Л. и др. лиц, и Управление социальной защиты населения (УТиСР) г. Карачаевска обязано ежемесячно, начиная с 1 июля 1999 года, производить выплату сумм возмещения вреда здоровью в размере установленном до перерасчета в апреле 1999 года 328 руб. 18 коп.

Согласно, справки МСЭ-002 № 989007 о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности от 1998 года, степень утраты профессиональной трудоспособности Дедова В.Л. составляет 50% - бессрочно, вследствие увечья полученного при ликвидации аварии на ЧАЭС.

Из справки выданной Управлением труда и социального развития Администрации Карачаевского ГО №7 от 12.01.2011 г. следует, что Дедов В.Л. состоит на учете в Управлении социальной защиты населения Администрации Карачаевского городского округа как инвалид 3 группы и ему выплачиваются ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда здоровью с 16 февраля 1998 года по 31 января 2011 года.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействии радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1 Дедов В.Л. как инвалид 3 группы имел право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС размере 1 000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вместо ежемесячных сумм возмещения вреда гарантировалась выплата с 15 февраля 2001 года ежемесячной денежной компенсации в твердой денежной сумме в зависимости от группы инвалидности, и были изменены критерии индексации выплачиваемой компенсации в возмещение вреда.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002 года №11-П, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, положения пункта 25 части первой статьи 14 и абзаца второго пункта 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 12 февраля 2001 года) в части перехода на твердые суммы возмещения вреда, размер которых зависит от группы инвалидности лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в связи с выполнением работ по ликвидации ее последствий.

Согласно данного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, размер выплаты в возмещения вреда может быть повышен исходя из уровня прожиточного минимума в субъекте РФ, только за период с 19 июня 2002 года.

На основании изложенного, суд, установив что требования Дедова В.Л., о перерасчете суммы в возмещения вреда здоровью в большем размере, после вступления в силу Федерального Закона от 12.02.2003 г. №5-ФЗ, исходя из условного заработка, а также применения индексов МРОТ после 01.07.2000 г., для повышения размера суммы возмещения вреда, являются необоснованными, суд приходит к выводу что требования Дедова В.Л. подлежат отклонению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Дедова ФИО13 к Управлению труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа взыскании с Управлению труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа за счет средств федерального бюджета (казны Российской Федерации) в пользу Дедова ФИО14 задолженности по ежемесячным суммам в возмещения вреда здоровью в размере 1491919,67 рублей, за период с 1 февраля 1998 года по 01 февраля 2011 года и обязании Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, произвести перерасчет, назначить и выплачивать за счет средств федерального бюджета (казны Российской Федерации) Дедову ФИО15 с 1 февраля 2011 года ежемесячную сумму в возмещение вреда в размере 21189,48 рублей, с последующей индексацией согласно законодательству - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок через Карачаевский городской суд в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР.

Мотивированное решение изготовлено 05 марта 2011 года.

Председательствующий, судья А.С. Долаев