Решение по делу №2-346/2011 от 31.08.2011 г.



Дело №2-346/2011РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2011 года                                                        город Карачаевск

Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего, судьи                                              Долаева А.С.,

при секретаре                                                                           Лайпановой З.С-Х.,     

с участием:

истца и представителя истца Гусевой И.В. по доверенности №3-2963 от 18.07.11 г.          Коваленко А.В.,

представителя ответчика Администрации Карачаевского городского округа,

по доверенности №3 от 12.01.11 г.         Кубанова Ш.Г.,                                               

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Гусевой ФИО14 и Коваленко ФИО17 к Администрации Карачаевского городского округа о признании за Гусевой ФИО14 и Коваленко ФИО17 права общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Гусева ФИО14 и Коваленко ФИО17 обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Карачаевского городского округа о признании за Гусевой ФИО14 и Коваленко ФИО17 права общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, обосновав заявленные требования следующим.

ФИО3, принадлежал жилой дом, общей площадью 44,0 кв.м. и земельный участок мерою 759,0 кв.м., находящихся по адресу: КЧР, <адрес>. Жилой дом под литером «Д», принадлежал наследодателю на основании Разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию от 30.04.2009 года , выданного Администрацией Карачаевского городского округа, что подтверждается техническим паспортом БТИ по КЧР от 20.12.2010 г. Указанный земельный участок, мерою - 759,0 кв.м. принадлежит наследодателю на основании Соглашения о разделе земельного участка и прекращения долевой собственности от 08.06.2010 г. удостоверенного Урусовой Ф.К. временно исполняющей обязанности нотариуса Карачаевского городского нотариального округа Хапаевой А.А. от 08.06.2010 г. за реестровым , что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 01.10.2010 г. серия 09-АА ФИО3, унаследовал от своей матери жилой дом литер «А», общей площадью 29,3 кв.м. на основании чего получил свидетельство о государственной регистрации права от 16.02.2009 года, и оформил на свое имя земельный участок, мерою 759,0 кв.м. и не успев дооформить жилой дом мерою 44 кв.м. он скончался. Они являются наследниками первой очереди, кроме них наследников нет, так как ФИО3 с их матерью ФИО7 развелся 15.03.2007 года. <данные изъяты> до дня смерти <данные изъяты> отца ФИО8 проживали с ним совместно. После смерти ФИО3 производили оплату налогов, на имущество и на земельный участок, владеют и пользуются оставшимся имуществом, поддерживают в надлежащем состоянии, то есть фактически вступили во владение и пользование наследственным имуществом. В настоящее время возникла необходимость в оформлении документов на наследство. Однако, юридически оформить право собственности не представляется возможным, так как Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР отказано в регистрации права, так как было представлено в качестве правоустанавливающего документа свидетельство о праве на наследство по закону от 14.01.2011 года, выданное Урусовой Ф.К. временно исполняющей обязанности Хапаевой А.А. нотариуса Карачаевского городского нотариального округа КЧР. Однако правоустанавливающим документом наследодателя является разрешение на ввод в эксплуатацию от 30.04.2009 г., выданное Администрацией Карачаевского городского округа КЧР.

В судебном заседании истец Коваленко А.В. поддержала заявленные иске требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации Карачаевского городского округа Кубанов Ш.Г., не возражал в удовлетворении исковых требований, указав что требования истца обоснованы и подтверждаются представленными суду доказательствами.

Третье лицо Карачаевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, надлежаще извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило о причинах уважительности его неявки, суд не известило и об отложении судебного заседания не просило, в связи с чем, суд на основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц участвующих в деле, провел судебное заседание в отсутствие третьего лица.

Выслушав доводы истца Коваленко А.В., представителя ответчика Администрации Карачаевского городского суда, свидетелей, допрошенных в судебном заседании по ходатайству истца, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 16 февраля 2009 года и от 01 октября 2010 года, ФИО3, является собственником 1/2 доли жилого дома, общей площадью 29.3 кв.м. (литер А) и земельного участка, площадью 759 кв.м., расположенных по адресу: КЧР, <адрес>. 02 ноября 2006 года Администрацией Карачаевского городского округа ФИО3 выдано разрешение на строительство жилого дома по <адрес> (разрешение ). В 2009 году ФИО3 был построен жилой дом, общей площадью 44,0 кв.м. и ему было выдано разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию от 30 апреля 2009 года. После смерти ФИО3, последовавшего 16 июня 2010 года наследникам первой очереди Гусевой И.В. и Коваленко А.В. выдано свидетельство о праве на наследство по закону на наследственное имущество жилой дом, общей площадью 44,0 кв.м. и земельный участок 759 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Гусева И.В. и Коваленко А.В. обратились с заявлением о регистрации права собственности на наследственное имущество в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, однако им было отказано в регистрации, по основаниям представления в качестве правоустанавливающего документа свидетельства о праве на наследство по закону от 14 января 2011 года, тогда как правоустанавливающим документом наследодателя является разрешение на ввод в эксплуатацию от 30 апреля 2009 года, выданное Администрацией Карачаевского городского округа.

Доводы истца также подтверждаются показаниями свидетелей и исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.

В судебном заседании свидетель ФИО7 показала, что она является матерью истцов. По адресу <адрес>, имеются два жилых дома: жилой дом. Общей площадью 29.3 кв.м., литер А, и жилой дом, общей площадью 44,0 кв.м., литер Д. данные жилые дома принадлежали ее бывшему мужу ФИО3 Литер А на основании свидетельства о праве на наследство по закону), а литер Д на основании разрешения на ввод в эксплуатацию. Она реализовывать свои права на данное наследственное имущество не собирается.

Свидетель ФИО10 показал, что он является двоюродным дядей истцов. Действительно ФИО3 на момент смерти проживал по указанному адресу и являлся собственником жилых домов и земельного участка. Расположенных по <адрес>. Его наследниками первой очереди являются Гусева И.В. и Коваленко А.В.           

Суд, оценивая показания свидетелей, приходит к выводу об их относимости, допустимости и достоверности. Так показания свидетелей согласуются между собой, доводами истцов, и подтверждаются материалами дела, и судом не установлено обстоятельств, опровергающих показания данных свидетелей.

Данные обстоятельства также подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.

Свидетельством о праве на наследство по закону от 11 августа 2008 года , согласного которого ФИО3 унаследовал имущество матери ФИО11, состоящего из 1/2 доли жилого дома (литер А-а-а), общей площадью 29,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Разрешением на строительство жилого <адрес> от 02 ноября 2011 года. согласно которого ФИО3 выдано разрешение на строительство жилого дома по <адрес>.

Свидетельством о праве на наследство по закону от 14 января 2011 года , согласного которого Гусева И.В. и Коваленко А.В. унаследовали имущество отца ФИО3, состоящего из жилого дома литер Д), общей площадью 44,0 кв.м., и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

Техническим паспортом от 20 декабря 2010 года, согласно которого собственником жилого дома по <адрес>, общей площадью 44,0 кв.м (литер Д), на основании разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию от 30 апреля 2009 года, является ФИО3

Кадастровым паспортом земельного участка от 19 августа 2010 года , из которого следует, что площадь земельного участка по <адрес>, составляет 759 кв.м.

Свидетельством о смерти от 23 июня 2010 года, согласно которого ФИО3 умер 16 июня 2010 года, о чем составлена запись акта о смерти от 23 июня 2010 года.

Сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от 15 июля 2011 года . подтверждаются доводы истца Коваленко А.В., что они обращались с заявлением о регистрации права собственности на наследственное имущество, однако им было отказано в регистрации, по основаниям представления в качестве правоустанавливающего документа свидетельства о праве на наследство по закону от 14 января 2011 года, тогда как правоустанавливающим документом наследодателя является разрешение на ввод в эксплуатацию от 30 апреля 2009 года, выданное Администрацией Карачаевского городского округа

Суд, оценивая приведенные письменные доказательства в обоснование заявленных требований, сопоставляя приведенные письменные доказательства, проверив правильность содержания и оформления указанных документов принимает как допустимые и достоверные. Так приведенные письменные доказательства составлены и исходят из правомочных на выдачу приведенных документов государственных, муниципальных органов, заверены уполномоченными на то должностными лицами. Приведенные в обоснование заявленных требований показания свидетелей, а также письменные доказательства по делу в совокупности подтверждают доводы истцов.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1153 ГК РФ, принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Согласно п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства (пункт 4 статьи 1152 ГК РФ), а в случае реорганизации - с момента завершения реорганизации юридического лица (статья 16 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Наследник или вновь возникшее юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственный регистратор), после принятия наследства или завершения реорганизации. В этом случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.

На основании изложенного суд, установив законность и обоснованность требований истцов о признании о права общей долевой собственности на жилой дом (литер Д), общей площадью 44,0 кв.м. и земельный участок, площадью 759 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь, ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Гусевой ФИО14 и Коваленко ФИО17 - удовлетворить.

Признать за Гусевой ФИО14 и Коваленко ФИО17 право общей долевой собственности на жилой дом (литер Д), общей площадью 44,0 кв.м. и земельный участок, площадью 759 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней через Карачаевский городской суд в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики.

Председательствующий,                     А.С. Долаев