решение по заявлению Даурбековой М.С.



                                                                    РЕШЕНИЕ                                       Номер обезличенИменем Российской Федерации

 14 сентября 2010 года г.Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Т.М.И.,

при секретаре А.М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.М.С. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России,

            

      У С Т А Н О В И Л:

 Д.М.С. обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта осени 1992 года она с семьей проживала в РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.8 марта, д.20а, кв.2. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в Республике Ингушетия. По указанному адресу они проживали с 1984 года после выделения им коммунальной квартиры Исполкомом Промышленного районного Совета народных депутатов. По заявленному ходатайству Миграционной службой ей был предоставлен статус вынужденного переселенца и она была постановлена на учет в Миграционной службе РИ, где своевременно проходила переучет. Государственная поддержка для жилищного обустройства ею не получена. При обращении в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки уведомлением №175 от 26.07.2010г. ее проинформировали об отказе в оказании государственной поддержки, ссылаясь на то, что ею не было своевременно подано заявление об оказании государственной поддержки. Срок подачи заявления на оказание государственной поддержки был ею пропущен по уважительной причине, у нее престарелая мать, являющаяся инвалидом 1 группы и ей приходилось вывозить ее за пределы Республики Ингушетия в различные учебные учреждения, за ней нужен постоянный уход, так как с 2001 года она не встает с постели, парализована. Просит восстановить срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки и необходимых документов. 

В судебном заседании заявитель Д.М.С. поддержала заявленные требования и просила восстановить срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки и необходимых документов, так как указанный срок был пропущен ею по уважительной причине, ее мать является инвалидом 1 группы, парализована, с 2001 года прикована к постели и за ней нужен постоянный уход. Она обращалась в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки, но сотрудники ОФМС России его не приняли, сославшись на большой объеме работы. 

Представитель ОФМС России по РИ Т.М.Б., действующий на основании доверенности от 07.09.2010г. №05-3\2710, требования заявителя не признал, ссылаясь на следующее.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 утверждено Положение «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Согласно пункту 7 указанного Положения заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства должно было быть подано вынужденным переселенцем до 1 декабря 2006 года, а также представлены до 1 июля 2008 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 указанного Положения. Однако, заявителем указанного заявления и других необходимых документов в срок представлено не было. Ссылка заявителя на невозможность своевременной подачи заявления на оказание государственной поддержки в связи с уходом за больной матерью не может быть признано уважительной причиной пропуска срока подачи заявления на оказание государственной поддержки, так как указанное заявление могло быть подано также и через уполномоченного представителя, более того заявитель имеет пятерых совершеннолетних детей, в связи с чем ссылка на невозможность своевременной подачи заявления неубедительна. Просил в удовлетворении требований заявителя отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 утверждено Положение «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Согласно пункту 7 указанного Положения заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства должно было быть подано вынужденным переселенцем до 1 декабря 2006 года, а также представлены до 1 июля 2008 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 указанного Положения.

Уведомлением от №175 от 26.07.2010г. ОФМС России по РИ проинформировало заявителя Даурбекову М.С. об отказе в оказании государственной поддержки в связи с тем, что ею в срок до 1 декабря 2006 года не подано заявление на оказание государственной поддержки для жилищного обустройства.

Довод заявителя о невозможности своевременной подачи заявления на оказание государственной поддержки в связи с уходом за больной матерью суд считает неубедительным, так как согласно пункту 7 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274, вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, оформивший заявление (далее - заявитель), подает его и прилагаемые к нему документы лично либо через представителя, уполномоченного на это в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Более того, заявитель согласно справке о составе семьи имеет пятерых совершеннолетних детей, способных осуществлять уход за больной матерью заявителя или представлять интересы заявителя в ОФМС России по РИ при подаче заявления на оказание государственной поддержки для жилищного обустройства. 

Решение об отказе в оказании государственной поддержки ОФМС России по РИ было принято в соответствии с законом и в пределах своих полномочий, а права и свободы заявителей при этом нарушены не были.

При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя подлежащими оставлению без удовлетворения.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Д.М.С. на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия отказать.  

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

            Председательствующий                                                                

Копия верна:

            судья Карабулакского

            районного суда РИ ________________ Т.М.И.

            Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 200__г.

Судья Карабулакского

            районного суда РИ ________________ Т.М.И.