решение по иску прокурора в интересах РФ к администрации г.Карабулак



                                                                    РЕШЕНИЕ                                       Номер обезличен(2010)Именем Российской Федерации

 06 октября 2010 года г.Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Т.М.И.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора г.Карабулак – А.М.М.,

представителя ответчика – главного специалиста-юрисконсульта администрации г.Карабулак Х.Ф.А.-М.,

при секретаре А.М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Карабулак в интересах Российской Федерации к администрации г.Карабулак о признании незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившиеся в непринятии мер по устранению нарушений, связанных с медицинской деятельностью в общеобразовательных школах,

            

У С Т А Н О В И Л:

            Прокурор г.Карабулак обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к администрации г.Карабулак о признании незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившиеся в непринятии мер по устранению нарушений, связанных с медицинской деятельностью в общеобразовательных школах, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой г.Карабулак с привлечением специалистов Росздравнадзора по РИ проведена проверка в общеобразовательных учреждениях г.Карабулак на предмет наличия в них медицинских кабинетов, их укомплектованности, а также наличия лицензии на осуществление деятельности по оказанию медицинских услуг. Проведенная проверка показала, что общеобразовательные учреждения за №№1, 2, 3 г.Карабулак осуществляют свою деятельность в нарушение Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, в нарушение пункта 96 статьи 17 указанного закона в общеобразовательном учреждении №1 г.Карабулак отсутствует лицензия на право осуществления медицинской деятельности. В штате учреждения нет специалиста, осуществляющего техническое обслуживание медицинской техники, а также договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида работ (услуг), что является нарушением п.п. «к» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».  

Нет ответственного за осуществление медицинской деятельности (заведующего медицинским кабинетом), имеющего высшее или среднее медицинское образование и стаж работы по специальности 5 лет, что является нарушением п.п. «б» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». Аналогичные нарушения имеются в средней общеобразовательном учреждении №2 и гимназии г.Карабулак. В среднем общеобразовательном учреждении №3 г.Карабулак в нарушение пункта 96 статьи 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» отсутствует лицензия на право осуществления медицинской деятельности. В результате бездействия руководства администрации г.Карабулак нарушаются права граждан, что является незаконным и нарушает закрепленный статьей 4 Конституции РФ принцип верховенства Конституции РФ и федерального законодательства на всей территории государства. Просит признать незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившиеся в непринятии мер по устранению нарушений федерального законодательства в области лицензирования медицинской деятельности и обязать администрацию г.Карабулак устранить выявленные нарушения федерального законодательства о лицензировании медицинской деятельности.     

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Карабулак А.М.М. исковые требования поддержал и просил признать незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившиеся в непринятии мер по устранению нарушений федерального законодательства в области лицензирования медицинской деятельности и обязать администрацию г.Карабулак устранить выявленные нарушения федерального законодательства о лицензировании медицинской деятельности.    

Представитель администрации г.Карабулак Х.Ф.А.-М., действующая на основании доверенности от 04.10.2010г. №2192, исковые требования признала и пояснила, что в деятельности общеобразовательных учреждений г.Карабулак имеются нарушения федерального законодательства в области лицензирования медицинской деятельности. Лицензии на право осуществления медицинской деятельности хранятся в Карабулакской городской больнице и они будут переданы в общеобразовательные учреждения г.Карабулак. Все решения суда, обязывающие администрацию г.Карабулак провести какие-либо мероприятия, будут представлены в бюджетную комиссию администрации г.Карабулак, которая будет добиваться выделения соответствующих финансовых средств в бюджете Республики Ингушетия и г.Карабулак. Общеобразовательные школы №№1, 2, 3 находятся на балансе администрации г.Карабулак, а школа-гимназия г.Карабулак находится на балансе Министерства образования Республики Ингушетия.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковое заявление прокурора г.Карабулак подлежащим удовлетворению.

Согласно статьи 2 Устава муниципального образования город Карабулак, утвержденного решением Городского совета городского округа г.Карабулак №7 от 25.12.2009г. органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, представляющие интересы муниципального образования и действующие от его имени и наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из статьи 10 вышеуказанного Устава следует, что в ведении городского округа Карабулак находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления городского округа Карабулак.

Вопросами местного значения городского округа Карабулак являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и  федеральным законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения городского округа Карабулак в числе других относятся вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии со статьей 33 Устава местная администрация городского округа Карабулак является исполнительно-распорядительным органом городского округа и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Ингушетия.

В судебных спорах по вопросам, относящимся к компетенции Местной администрации, последняя представляет городской округ Карабулак в качестве истца, ответчика, третьего лица.

Согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ №30 от 22.01.2007г. «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются - наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности.

Из справки специалиста-эксперта Управления Росздравнадзора по РИ по результатам проверки образовательных учреждений г.Карабулак от 07.09.2010г. следует, что общеобразовательные учреждения за №№1, 2, 3 г.Карабулак осуществляют свою деятельность в нарушение Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, в нарушение пункта 96 статьи 17 указанного закона в общеобразовательном учреждении №1 г.Карабулак отсутствует лицензия на право осуществления медицинской деятельности. В штате учреждения нет специалиста, осуществляющего техническое обслуживание медицинской техники, а также договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида работ (услуг), что является нарушением п.п. «к» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».  

Нет ответственного за осуществление медицинской деятельности (заведующего медицинским кабинетом), имеющего высшее или среднее медицинское образование и стаж работы по специальности 5 лет, что является нарушением п.п. «б» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». Аналогичные нарушения имеются в средней общеобразовательном учреждении №2 и гимназии г.Карабулак. В среднем общеобразовательном учреждении №3 г.Карабулак в нарушение пункта 96 статьи 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» отсутствует лицензия на право осуществления медицинской деятельности. 

Из письма руководителя Управления Росздравнадзора по РИ №550 от 26.04.2010г. на имя и.о.прокурора г.Карабулак следует, что санитарно-техническое состояние и условия обучения в образовательных учреждениях не соответствуют п.2.5.5. ст.2.5. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 

            Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора г.Карабулак в интересах Российской Федерации к администрации г.Карабулак о признании незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившиеся в непринятии мер по устранению нарушений, связанных с медицинской деятельностью в общеобразовательных школах г.Карабулак, удовлетворить.

Признать незаконными бездействия администрации г.Карабулак, выразившиеся в непринятии мер по устранению нарушений федерального законодательства в области лицензирования медицинской деятельности в общеобразовательных учреждениях г.Карабулак.

Обязать администрацию г.Карабулак устранить выявленные нарушения федерального законодательства о лицензировании медицинской деятельности в общеобразовательных учреждениях г.Карабулак.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный ФИО5 в течение 10 дней.

Председательствующий

Копия верна:

            судья Карабулакского

            районного суда РИ ____________ Т.М.И.

            Решение суда вступило в законную силу «____»____________ 20___г.

Судья Карабулакского

            районного суда РИ ____________ Т.М.И.