Дата обезличена года г.Карабулак председательствующего судьи Т.М.И., с участием прокурора – старшего помощника прокурора г.Карабулак – А.М.М., представителя ответчика – главного специалиста-юрисконсульта администрации г.Карабулак Х.Ф.А.-М., при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Карабулак в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Карабулак о признании незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившегося в непринятии мер по обеспечению водоснабжения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Карабулак обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Карабулак о признании незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений, связанных с водоснабжением улицы 1-й адрес обезличен в г.ФИО7, ссылаясь на следующее. Прокуратурой г.Карабулак рассмотрено обращение жителей улицы 1-й адрес обезличен г.Карабулак о нарушении их жилищных прав. В ходе проверки установлено, что вода на указанную улицу подается с частными перебоями. Также с выездом на указанную улицу установлено, что вода подается из различных труб, проложенных жителями улицы кустарным методом из-за отсутствия центрального водопровода. В некоторые домовладения вода не поступает в связи с тем, что проложенные самими жителями в конце 80-х годов трубы пришли в негодность и засорились. В судебном заседании старший помощник прокурора г.Карабулак А.М.М. исковые требования о возложении на администрацию г.Карабулак обязанности проложить водопровод по улице 1-й адрес обезличен в соответствии с установленными нормами потребления водя для населения поддержал, в части требований о признании незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению водоснабжения на улице 1-й переулок Колхозный г.Карабулак, отказался, ссылаясь на то, что в судебном заседании установлено, что глава администрации г.Карабулак неоднократно обращался к руководству Республики Ингушетия с просьбами о необходимости проведения комплекса первоочередных мероприятий по регулированию подачи воды, строительству и реконструкции водопроводных сетей г.Карабулак, с указанием объема предстоящих работ и их стоимостью. Однако, до настоящего времени необходимые меры для обеспечения бесперебойного водоснабжения не приняты, финансовых средств на эти цели Правительством Республики Ингушетия не выделено. Вышеуказанное свидетельствует о принятии администрацией г.Карабулак определенных мер по обеспечению водоснабжения как на указанной улице в отдельности, так по г.Карабулак в целом. Представитель администрации г.Карабулак Х.Ф.А.-М., действующая на основании доверенности от 04.10.2010г. №2192, исковые требования прокурора признала частично и пояснила, что водопроводная система г.Карабулак представляет собой по большой части кустарным способом проложенные трубы. Изначально существовало две автономные системы подачи воды: для бытовых нужд, через которую подавалась техническая вода, и питьевая. В результате самовольных врезок обе эти системы закольцевали, то есть соединили и даже если имелась возможность подавать техническую воду, она бы попадала в водопроводную систему, обеспечивающую подачу питьевой воды. На баланс администрации г.Карабулак как муниципального учреждения ГПВК «Водоканал» передана только часть водопроводных сетей, среди которых водопроводных сетей, обслуживающих данный район, нет. Тем не менее, поскольку согласно Уставу г.Карабулак обеспечение населения услугами водоснабжения относится к компетенции местных органов власти администрация г.Карабулак неоднократно обращалась к руководству Республики Ингушетия с просьбами о необходимости проведения комплекса первоочередных мероприятий по регулированию подачи воды, строительству и реконструкции водопроводных сетей г.Карабулак, с указанием объема предстоящих работ и их стоимостью. Однако, до настоящего времени необходимые меры для обеспечения бесперебойного водоснабжения не приняты, финансовых средств на эти цели Правительством Республики Ингушетия не выделено. Жилые дома на улице 1-й переулок Колхозный возведены на самовольно захваченных земельных участках и ни администрации г.Карабулак ни ГПВК «Водоканал» точек водоснабжения не выделяла, средств в бюджете администрации г.Карабулак на эти цели нет и решить самостоятельно проблему водоснабжения администрация г.Карабулак не имеет возможности. Данные обстоятельства свидетельствует о принятии администрацией г.Карабулак определенных мер по обеспечению водоснабжения как на указанной улице в отдельности, так по г.Карабулак в целом. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковое заявление прокурора г.Карабулак подлежащим удовлетворению. Согласно статьи 2 Устава муниципального образования город Карабулак, утвержденного решением Городского совета городского округа г.Карабулак №7 от 25.12.2009г. органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, представляющие интересы муниципального образования и действующие от его имени и наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Из статьи 10 вышеуказанного Устава следует, что в ведении городского округа Карабулак находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления городского округа Карабулак. Вопросами местного значения городского округа Карабулак являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К вопросам местного значения городского округа Карабулак в числе других относятся вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии со статьей 33 Устава местная администрация городского округа Карабулак является исполнительно-распорядительным органом городского округа и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Ингушетия. В судебных спорах по вопросам, относящимся к компетенции Местной администрации, последняя представляет городской округ Карабулак в качестве истца, ответчика, третьего лица. Согласно статьи 7 Закона Республики Ингушетия от 06.05.2001г. №6-РЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении в Республике Ингушетия» органы местного самоуправления организуют: питьевое водоснабжение на территории муниципального образования; разрабатывает и утверждает в составе планировочной документации генеральные и районые схемы питьевого водоснабжения; местные целевые программы и планы мероприятий по развитию систем питьевого водоснабжения и рациональному использованию питьевой воды и определяет условия и порядок деятельности муниципальных водоснабжающих организаций; финансируют в случае недостаточности у них собственных средств строительство и реконструкцию муниципальных систем водоснабжения за счет средств местного бюджета и привлеченных средств. Вместе с тем, из представленных представителем ответчика копий обращений следует, что глава администрации г.Карабулак неоднократно обращался на имя Президента Республики Ингушетия, Председателя Правительства Республики Ингушетия, руководителя Администрации Президента Республики Ингушетия, министра строительства Республики Ингушетия, министра финансов Республики Ингушетия, прокурора г.Карабулак Республики Ингушетия с просьбами о необходимости проведения комплекса первоочередных мероприятий по регулированию подачи воды, строительству и реконструкции водопроводных сетей г.Карабулак, с указанием объема предстоящих работ и их стоимостью. Вышеуказанное свидетельствует о принятии администрацией г.Карабулак определенных мер по обеспечению водоснабжения как на указанной улице в отдельности, так по г.Карабулак в целом. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Согласно ст. 222 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. От требований в части признания незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению водоснабжения на улице 1-й адрес обезличен г.Карабулак, прокурор отказался. Отказ истца от требований не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора г.Карабулак в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Карабулак о признании незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений, связанных с водоснабжением улицы 1-й адрес обезличен в г.Карабулак, удовлетворить частично. Обязать администрацию г.Карабулак Республики Ингушетия проложить водопровод по улице 1-й адрес обезличен в соответствии с установленными нормами потребления водя для населения. В части признания незаконным бездействия администрации г.Карабулак, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений, связанных с водоснабжением улицы 1-й адрес обезличен в г.Карабулак, производство по гражданскому делу прекратить. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ____________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»____________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ____________ Т.М.И.