рещение по гражданскому делу по заявлению Боковой Л.Х. на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ дело Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего - судьи Т.М.И.

при секретаре А.М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.Л.Х. на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия,

У С Т А Н О В И Л:

Б.Л.Х. обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, ссылаясь на то, что до начала боевых действий в 1994 году она с семьей проживала в Чеченской Республике <адрес>. Из-за вооруженного конфликта в Чеченской Республике она вынуждена была покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республики и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. ОФМС России по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца она систематически проходила переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. Незадолго до истечения очередного срока в 2010 году она обратилась в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, при этом она пояснила, что удостоверение ею утеряно и просила предоставить новое. Уведомлением ОФМС России по РИ от 26.08.2010г. ее проинформировали о том, что она была зарегистрирована в ОФМС России по РИ в 1995 году. Уведомлением ОФМС России по РИ от 21.09.2010г. №319 ее проинформировали о том, что с 2000 года она не обращалась в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с чем утратила статус вынужденного переселенца. В 1998 году ей была выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в размере 102000 рублей.

Указанные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку полученная ею компенсация за утраченное жилье и имущество ввиду ее незначительности не могла решить проблему ее жилищного обустройства. В настоящее время она не обустроена, проживает в жилом доме на условиях договора аренды, в связи с чем имеются условия, препятствующие ее обустройству на новом месте жительства. Просит признать действия ОФМС России по РИ незаконными и обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, а также выдать удостоверение вынужденного переселенца взамен утраченного.

В судебном заседании представитель заявителя И.Х.Х., действующая на основании доверенности от 18.06.2010г., требования заявителя поддержала и дополнительно суду пояснила, что заявитель в 1995 году была поставлена на учет в ОФМС России по РИ как вынужденный переселенец из Чеченской Республики, ежегодно продлевала срок действия статуса вынужденного переселенца, но недавно ей стало известно, что удостоверение вынужденного переселенца ее доверителя утеряно. На ее обращения в ОФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ее уведомили о том, что она была зарегистрирована в ОФМС России по РИ в 1995 году, с 2000 года она не обращалась в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с чем утратила статус вынужденного переселенца. В 1998 году ей была выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в размере 102000 рублей. ее доверителем был пропущен срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с болезнью ее доверителя, являющейся инвалидом второй группы. Более того, заявитель и члены ее семьи были заняты поисками внука, похищенного неизвестными лицами в 2000 году. Вызванные похищением внука переживания и как следствие, полученное в результате этого заболевание, не позволило своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Указанные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку полученная заявителем компенсация за утраченное жилье и имущество ввиду ее незначительности не могла решить проблему ее жилищного обустройства. В настоящее время ее доверитель не обустроена, проживает в жилом доме на условиях договора аренды, в связи с чем, имеются условия, препятствующие ее обустройству на новом месте жительства. Просит признать действия ОФМС России по РИ незаконными и обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, а также выдать удостоверение вынужденного переселенца взамен утраченного.

Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности, требования заявителя не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» №4530-1 от 19.02.1993г. статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Заявитель была принята на учет в Миграционную службу РИ в 1995 году и ей был предоставлен статус вынужденного переселенца на 5 лет, срок действия которого истек в 2000 году. С указанного времени Б.Л.Х. в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также о выдаче дубликата удостоверения вынужденного переселенца, не обращалась. В ноябре 1998 году заявителю выплачена компенсация в размере 102000 рублей согласно постановлению Правительства РФ №510 от 30.004.1997г. «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно». Лица, получившие компенсацию за утраченное жилье, утрачивают статус вынужденного переселенца. Указанные представителем заявителя обстоятельства не являются уважительными причинами пропуска в течение 10 лет срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В удовлетворении требований заявителей просил отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими оставлению без удовлетворения.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента
Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС России от 20 декабря 2007г. №465, для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагается перечень необходимых документов.

Согласно справке ОФМС России по РИ от 26.08.2010г. №249 Б.Л.Х. была зарегистрирована в ОФМС России по РИ в 1995 году как вынужденный переселенец из Чеченской Республики.

Из уведомления ОФМС России по РИ от 21.09.2010г. №319 следует, что заявитель с 2000 года не обращалась в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с чем утратила статус вынужденного переселенца. В 1998 году заявителю выплачена компенсация в размере 102000 рублей согласно постановлению Правительства РФ №510 от 30.004.1997г. «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно».

Согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданной ФГУ ГБ МСЭ по РИ 10.08.2007г., Б.Л.Х. признана впервые инвалидом второй группы по причине общего заболевания на срок до 1 сентября 2008 года.

Согласно выписке из истории болезни №97, выданной терапевтическим отделением Карабулакской городской больницей, Б.Л.Х. находилась на лечении в Карабулакской городской больнице с 28 января 2009 года по 10 февраля 2009 года.

Доводы представителя заявителя об уважительности причин пропуска заявителем сроков обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца суд считает неубедительными, поскольку заявитель с 2000 года на протяжении 10 лет имела возможность обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лично либо через уполномоченного представителя, тем более, что представителем заявителя И.Х.Х. в 2007 году были обжалованы действия ОФМС России по РИ в Назрановский районный суд РИ.

Таким образом действия ОФМС России по РИ не могут быть признаны нарушающими права и законные интересы заявителя. Действия ОФМС России по РИ правомерны и совершены в рамках предоставленных ОФМС России по РИ полномочий, предусмотренных действующим законодательством о вынужденных переселенцах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Б.Л.Х. на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10-дневный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ _______________ Т.М.И.

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ Т.М.И.в