ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.Б.Х. на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (<адрес> РСО-Алания), У С Т А Н О В И Л: А.Б.Х. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в выплате оставшейся части государственной поддержки, оказанной в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ на восстановление разрушенного жилья, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта он проживал в РСО-Алания по адресу – <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосновался в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № им было подано заявление об оказании ему государственной поддержки с приложением всех необходимых документов. По указанному заявлению было принято положительное решение об оказании ему государственной поддержки на восстановление жилья в размере 866145 рублей и было выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки. Им был заключен договор подряда с ООО «Шанхай», а сумма государственной поддержки была перечислена на блокированный счет, открытый им в филиале «Южный» АКБ «Образование». ООО «Шанхай» был перечислен аванс, составивший 30 процентов суммы государственной поддержки в сумме 259843 рубля. ООО «Шанхай» проделало соответствующий объем работы, за который они отчитались в августе 2010 года. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МРУ ФМС России с заявлением о перечислении ему оставшейся части государственной поддержки на восстановление жилья, но письмом от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России сообщило ему, что остаток денежных средств будет перечислен после предоставления актов приемки выполненных работ и документов, подтверждающих стоимость выполненных работ, а также фотографий строящегося объекта. Действия МРУ ФМС России считает незаконными, так как в подтверждение выполнения первого этапа работ все указанные документы и фотографии в МРУ ФМС России представлены. Комиссия МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ дала соответствующее заключение о выполнении первого этапа в полном объеме и начальник МРУ ФМС России должен был дать распоряжение о перечислении остатка суммы государственной поддержки. Указанные обстоятельства препятствуют ему в строительстве дома, то есть препятствуют ему как вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве. Своими действиями МРУ ФМС России нарушает его право на государственную поддержку, предусмотренную постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании заявитель А.Б.Х. поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что МРУ ФМС России было принято решение об оказании ему государственной поддержки для жилищного обустройства в размере 866145 рублей и было выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки для восстановления разрушенного жилья, расположенного по адресу - <адрес>. Им заключен договор подряда с ООО «Шанхай» и МРУ ФМС России перечислило ООО «Шанхай» аванс в размере 30 процентов суммы государственной поддержки в размере 259843 рубля. ООО «Шанхай» проделало соответствующий объем работы, за который они отчитались в августе 2010 года. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МРУ ФМС России с заявлением о перечислении ему оставшейся части государственной поддержки на восстановление жилья, но письмом от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России сообщило ему, что остаток денежных средств будет перечислен после предоставления актов приемки выполненных работ и документов, подтверждающих стоимость выполненных работ, а также фотографий строящегося объекта. Действия МРУ ФМС России считает незаконными, так как в подтверждение выполнения первого этапа работ все указанные документы и фотографии в МРУ ФМС России представлены. Комиссия МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ дала соответствующее заключение о выполнении первого этапа в полном объеме и начальник МРУ ФМС России должен был дать распоряжение о перечислении остатка суммы государственной поддержки. Без перечисления средств государственной поддержки он не имеет возможности продолжить строительно-восстановительные работы, а собственными средствами для этого не располагает. Более того, заканчивается сезон строительных работ, строительные материалы постоянно дорожают, а сумма государственной поддержки обесценивается. Для более эффективного использования государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья просил обязать МРУ ФМС России перечислить оставшуюся часть государственной поддержки по свидетельству об оказании государственной поддержки на его банковский счет в филиале «Южный» АКИБ «Образование» (ЗАО) ст.Орджоникидзевская <адрес>. Представитель Межрегионального управления ФМС России Д.К.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/45-7056, требования заявителя не признал и пояснил, что МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ на основании предоставленной заявителем проектно-сметной документации выписано свидетельство №Ф00355 о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья по адресу - <адрес> на сумму 866145 рублей. На основании представленных документов сумма по свидетельству №Ф00355 в размере 866145 рублей перечислена на расчетный счет в уполномоченном банке в два этапа – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Согласно договору подряда на восстановление жилья с ООО «Шанхай» разрешено использовать аванс в размере 259843 рубля для производства строительно-восстановительных работ. ДД.ММ.ГГГГ подрядной организацией ООО «Шанхай» представлен акт выполненных работ на сумму 259843 рубля. В результате комиссионного выезда ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что строительно-восстановительные работы по представленному акту от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в полном объеме, сумма аванса отработана, остаток денежных средств на счету составляет 606302 рубля. В соответствии с пунктом 1 договора подряда, заключенного между заявителем и ООО «Шанхай», подрядная организация обеспечивает выполнение работ в соответствии с требованиями СНиПов, после завершения строительно-восстановительных работ составляет акт законченного строительством (восстановленного) объекта, утвержденный в установленном порядке приемочной комиссией, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. На основании комиссионного выезда от ДД.ММ.ГГГГ на объекте по адресу - <адрес> строительно-восстановительные работы по представленному акту от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в полном объеме, но срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья не может быть продлен, так как восстановительные работы не проводятся. Остаток денежных средств по свидетельству будет перечислен после предоставления заявителем в МРУ ФМС России актов приемки выполненных работ и документов, подтверждающих стоимость выполненных работ, оформленных в установленном порядке, подписанных владельцем свидетельства и организацией-подрядчиком, а также фотографий строящегося объекта. В удовлетворении требований заявителей просила отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения. Согласно удостоверению вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ. заявитель является вынужденным переселенцем, что подтверждается подписью заместителя руководителя МРУ ФМС России, скрепленной гербовой печатью, временно проживает в <адрес>. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/22-7188 на заявление А.Б.Х. следует, что МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ на основании предоставленной заявителем проектно-сметной документации выписано свидетельство №Ф00355 о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья по адресу - <адрес> на сумму 866145 рублей. На основании представленных документов сумма по свидетельству №Ф00355 в размере 866145 рублей перечислена на расчетный счет в уполномоченном банке в два этапа – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Согласно договору подряда на восстановление жилья с ООО «Шанхай» разрешено использовать аванс в размере 259843 рубля для производства строительно-восстановительных работ. ДД.ММ.ГГГГ подрядной организацией ООО «Шанхай» представлен акт выполненных работ на сумму 259843 рубля. В результате комиссионного выезда ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что строительно-восстановительные работы по представленному акту от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в полном объеме, сумма аванса отработана, остаток денежных средств на счету составляет 606302 рубля. В соответствии с пунктом 1 договора подряда, заключенного между заявителем и ООО «Шанхай», подрядная организация обеспечивает выполнение работ в соответствии с требованиями СНиПов, после завершения строительно-восстановительных работ составляет акт законченного строительством (восстановленного) объекта, утвержденный в установленном порядке приемочной комиссией, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. На основании комиссионного выезда от ДД.ММ.ГГГГ на объекте по адресу - <адрес> строительно-восстановительные работы по представленному акту от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в полном объеме, но срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья не может быть продлен, так как восстановительные работы не проводятся. Остаток денежных средств по свидетельству будет перечислен после предоставления заявителем в МРУ ФМС России актов приемки выполненных работ и документов, подтверждающих стоимость выполненных работ, оформленных в установленном порядке, подписанных владельцем свидетельства и организацией-подрядчиком, а также фотографий строящегося объекта. Согласно акту обследования частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу - <адрес> пострадал в результате осетино-ингушского конфликта. ДД.ММ.ГГГГ заявителем (заказчик) и ООО «Шанхай» (подрядчик) заключили договор подряда на восстановление жилого дома, расположенного по адресу - <адрес>, согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работу по восстановлению жилого дома и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Сумма договора составляет 866145 рублей. Согласно пункту 2.3.2. договора заказчик обязуется перечислить подрядчику аванс в размере 30 процентов суммы государственной поддержки. Из пункта 2.3.3. договора следует, что заказчик обязуется оплатить оставшиеся средства по договору за выполненные работы после утверждения в установленном порядке акта приемки законченного строительством (восстановленного) объекта приемочной комиссией. В судебном заседании установлено, что согласно договору подряда, заключенному между А.Б.Х. и ООО «Шанхай», МРУ ФМС России перечислило на счет ООО «Шанхай» аванс в размере 30 процентов суммы государственной поддержки в размере 259843 рублей. На указанную сумму ООО «Шанхай» выполнен первый этап строительно-восстановительных работ, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке фактически выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ Однако, строительно-восстановительные работы не проводятся, в связи с чем, МРУ ФМС России отказывает заявителю в перечислении оставшейся суммы государственной поддержки. В соответствии с пунктом 20 положения для оплаты затрат на строительство или восстановление жилья заключается договор подряда на строительство или восстановление жилья, сторонами которого являются получатель свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчик) и организации-подрядчики, осуществляющие проектирование, строительство или восстановление жилья. Договоры подряда на строительство или восстановление жилья заключаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке с окончательной оплатой после сдачи жилья в эксплуатацию и оформлением его в собственность получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчиком) и членами его семьи. Авансовые платежи по договору подряда на строительство или восстановление жилья возможны в размере не более 30 процентов сметной стоимости работ. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Поэтапное перечисление средств для восстановления разрушенного жилья, растянувшееся более чем на два года, частичное авансирование строительно-восстановительных работ, а также постоянно растущая инфляция и как следствие удорожание строительно-восстановительных работ, препятствует вынужденному переселенцу, утратившему свое жилье в результате осетино-ингушского конфликта, в своевременном проведении строительно-восстановительных работ и освоении выделенной суммы государственной поддержки. Указанные обстоятельства препятствуют вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве и реализации своих прав, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление А.Б.Х. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить. Признать действия Межрегионального Управление ФМС России, выразившиеся в отказе в выплате А.Б.Х. оставшейся части государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России перечислить А.Б.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения оставшуюся часть государственной поддержки, выделенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» на восстановление разрушенного жилья, расположенного по адресу – РСО-Алания, <адрес> на расчетный счет А.Б.Х., открытый в филиале «Южный» АКИБ «Образование» (ЗАО) ст.Орджоникидзевская <адрес>, р/счет 42301810400001000247, к/счет 30101810200000000799, БИК 042618799, ИНН 7736017052. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в