ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.Л.С. на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (г.Владикавказ РСО-Алания), У С Т А Н О В И Л: К.Л.С. обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки на восстановление разрушенного домовладения, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта она проживала в собственном домовладении в РСО-Алания по адресу – <адрес>, ул.9 января, 5. В результате конфликта осени 1992 года ей с семьей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. После нормализации обстановки в 1999 году, возвратившись к месту постоянного проживания, она обнаружила, что ее дом разрушен. Собрав все необходимые документы, она обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки, однако в МРУ ФМС России ей пояснили, что необходимо дополнительно представить разрешение на восстановление разрушенного дома, проект дома, согласованный с администрацией местного самоуправления <адрес>, свидетельство о праве собственности на земельный участок. Она обратилась в АМС <адрес> для получения всех необходимых документов для ведения строительно-восстановительных работ, но сотрудники АМС <адрес> всячески создают препятствия для возвращения к месту постоянного проживания и восстановления разрушенного домовладения. В настоящее время она проживает в <адрес> Ингушетия на условиях договора найма, является вынужденным переселенцем из РСО-Алания. С момента обращения в МРУ ФМС России об оказании государственной поддержки прошло несколько лет, но денежные средства государственной поддержки на восстановление разрушенного домовладения до сих пор не перечислены, чем нарушается ее законное право вынужденного переселенца на восстановление разрушенного домовладения. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по РСО-Алания на 4 квартал 2010 года согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30 сентября 2010г. №438 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2010 года» составляет 23100 рублей, следовательно сумма государственной поддержки на восстановление дома общей площадью 113,9 кв.м. составляет 2631090 рублей. На указанные денежные средства она планирует приобрести строительные материалы и складировать во дворе своего разрушенного дома, так как строительные материалы ежедневно дорожают, а сумма государственной поддержки обесценивается. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки на восстановление разрушенного домовладения, считает незаконными и просит обязать МРУ ФМС России перечислить на ее банковский счет причитающуюся ей сумму государственной поддержки в размере 2631090 рублей на восстановление разрушенного домовладения. Представитель Межрегионального управления ФМС России И.С.Р., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/47-7034, требования заявителя не признал и пояснил, что МРУ ФМС России принято решение об оказании К.Л.С. государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья. Согласно Порядку организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденному приказом ФМС России от 7 апреля 2008г. №83, финансирование восстановления индивидуального жилого дома за счет средств государственной поддержки осуществляется на основании договора строительного подряда, заключенного вынужденным переселенцем с организациями-подрядчиками, либо договора, заключенного с МРУ ФМС России о целевом использовании средств государственной поддержки на строительство (восстановление) жилья собственными силами вынужденного переселенца. Заявитель после уведомления о принятом решении по оказанию ему государственной поддержки представляет в течение 30 дней оформленную в установленном порядке проектно-сметную документацию на восстановление жилья. Для оплаты этапов работ в соответствии с договором подряда на строительство (восстановление) индивидуального жилого дома, вынужденный переселенец представляет в МРУ ФМС России акты приемки поэтапно выполненных работ и документы, подтверждающие стоимость выполненных работ, оформленные в установленном порядке, подписанные владельцем свидетельства и организацией-подрядчиком, а также фотографии строящегося объекта. Размер авансового платежа не должен превышать 30 процентов сметной стоимости работ. В удовлетворении требований заявителя просил отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1 года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на 2 ноября 1992 г. жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 г. от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения. Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Северная Осетия - Алания или Республике Ингушетия, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета социальной выплаты, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по РСО-Алания на 4 квартал 2010 года согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30 сентября 2010г. №438 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2010 года» составляет 23100 рублей. Из представленной суду копии удостоверения вынужденного переселенца серии АД №0008992 от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ и договора найма жилого помещения заявитель проживает в <адрес> Решением Промышленного районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлены: факт приобретения К.Л.С. у И.В.И. домовладения, расположенного по адресу – <адрес>; факт владения на праве собственности и пользования К.Л.С. на 2 ноября 1992 года домовладением, расположенным по адресу – <адрес>, общей площадью 113,9 кв.метров; факт разрушения указанного домовладения в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. Решением Промышленного районного суда г.Владикавказ РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за К.Л.С. признано право на оказание государственной поддержки за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года домовладение общей площадью 113,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Согласно ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Размер государственной поддержки на восстановление дома общей площадью 113,9 кв.м., учитывая среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по РСО-Алания, составляет 2631090 рублей. Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель, несмотря на имеющееся вступившее в законную силу решение суда, которым за заявителем признано право на государственную поддержку за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение, не имеет возможности получить необходимые денежные средства и восстановить разрушенное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение. Поэтапное перечисление средств для восстановления разрушенного жилья, частичное авансирование строительно-восстановительных работ, а также постоянно растущая инфляция и как следствие удорожание строительно-восстановительных работ, препятствует вынужденному переселенцу, утратившему свое жилье в результате осетино-ингушского конфликта, в своевременном проведении строительно-восстановительных работ и реализации прав вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление К.Л.С. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить. Признать действия Межрегионального Управление ФМС России (с место дислокации в г.Владикавказ), выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки К.Л.С. на восстановление разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года домовладения, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с место дислокации в г.Владикавказ) перечислить К.Л.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения причитающуюся сумму государственной поддержки в размере 2631090 (два миллиона шестьсот тридцать одна тысяча девяносто) рублей на восстановление разрушенного домовладения на счет №.810.0.6034.0064071, открытый в филиале № Северо-Осетинского отделения Сберегательного банка России <адрес>, ИНН 7707083893, БИК 040702660, КПП 151502001, к/с 30101810600000000660, р/с 30301810760006006034. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в