РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по А.П., А.О.А., А.Р.А., А.Х.А. на неправомерные действия должностных лиц ОФМС России по РИ и Межрегионального управления ФМС России (<адрес> РСО-Алания) у с т а н о в и л: Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> и МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, передаче учетного дела в МРУ ФМС России для принятия решения об оказании государственной поддержки и оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года заявители имели постоянное место жительство по адресу – РСО-Алания, <адрес>-2, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года заявители вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие статус вынужденных переселенцев. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они продлевали его систематически. В 2006 году ими было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, однако своевременно представить все необходимые документы глава семьи А.П. не смогла по причине тяжелого заболевания, которое препятствовало как в сборе документов, так и в их подаче в органы ФМС России. После того, как все необходимые документы были собраны, она обратилась в МРУ ФМС России с просьбой признать причину пропуска срока представления документов уважительной и принять документы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено лишь ДД.ММ.ГГГГ, ей сообщили, что государственную поддержку им не окажут, так как дело в связи с неукомплектованностью не было передано в МРУ ФМС России. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Отказ был мотивирован отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте, то есть в связи с получением ими в 2002 году долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (восстановление) жилья в размере 41000 рублей. Действия ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России считает незаконными, так как в настоящее время они не обустроены, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали, имеют полное право на поддержку государства для жилищного обустройства. Наличие статуса вынужденного переселенца заявителям необходимо для получения государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Просят признать действия ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России незаконными, А.П. срок для представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, обязать ОФМС России принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, передать учетное дело в МРУ ФМС России, а МРУ ФМС России принять учетное дело из ОФМС России по РИ, оказать государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также продлить срок действия статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании представитель заявителей А.Р.А., А.Х.А., А.О.А. – А.Х.А., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, изменил заявленные требования и просил восстановить срок для представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, обязать ОФМС России принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, передать учетное дело в МРУ ФМС России, а МРУ ФМС России принять учетное дело из ОФМС России по РИ, рассмотреть заявление главы семьи А.П. об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также продлить срок действия статуса вынужденного переселенца. Представитель заявителей также дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявители имели постоянное место жительство по адресу – РСО-Алания, <адрес>-2, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года заявители вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие статус вынужденных переселенцев. В 2006 году ими было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, однако своевременно представить все необходимые документы глава семьи А.П. не смогла по причине тяжелого заболевания. После того, как все необходимые документы были собраны, она обратилась в МРУ ФМС России с просьбой признать причину пропуска срока представления документов уважительной и принять документы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено лишь ДД.ММ.ГГГГ, ей сообщили, что государственную поддержку им не окажут, так как дело в связи с неукомплектованностью не было передано в МРУ ФМС России. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Отказ был мотивирован отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте, то есть в связи с получением ими в 2002 году долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (восстановление) жилья в размере 41000 рублей. Полученная ими долговременная беспроцентная возвратная ссуда на строительство жилья была недостаточна для строительства жилья, в связи с чем денежные средства были использованы для текущих нужд семьи. В настоящее время заявители не обустроены, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали, имеют полное право на поддержку государства для жилищного обустройства. В судебном заседании заявитель А.П. поддержала доводы представителя заявителей – А.Х.А. и просила восстановить срок для представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, обязать ОФМС России принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, передать учетное дело в МРУ ФМС России, а МРУ ФМС России принять учетное дело из ОФМС России по РИ, рассмотреть ее заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также продлить срок действия статуса вынужденного переселенца. Представитель Межрегионального управления ФМС России И.С.Р., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/47-7034, требования заявителей не признал и пояснил, что учетное дело на заявителей для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки из ОФМС России по РИ в МРУ ФМС России не поступало, в связи с чем МРУ ФМС России решения об отказе заявителям в оказании государственной поддержки не принимало. Заявители в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № получили долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья в размере 41000 рублей. В соответствии с пунктом 9 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, вынужденные переселенцы, использовавшие ссуду, снимаются с учета на улучшение жилищных условий. Следовательно, отсутствуют обстоятельства, препятствующие заявителям в обустройстве на новом месте жительства. В удовлетворении требований заявителей просил отказать. Б.М.Б. по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что заявителями было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998г. в срок до 01.12.2006г., учетное дело на заявителей находится в ОФМС России и в связи с тем, что ими не были представлены необходимые документы в срок до 01.07.2008г. учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства. О наличии уважительных причин, препятствующих главе семьи представить в срок необходимые документы, ОФМС России по РИ известно не было. Срок представления необходимых для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки документов пропущен главой семьи А.П. по уважительной причине, она больна, является инвалидом первой группы и данные обстоятельства были установлены только в суде. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. По истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверениями вынужденных переселенцев № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время заявители не обустроены и проживают по адресу – РИ, <адрес>. Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Из объяснений представителей заявителей и копий свидетельств о регистрации по месту пребывания заявителей следует, что заявители временно проживают в <адрес>. Собственного жилья на территории <адрес> заявители не имеют, что также не опровергнуто Б.М.Б. МРУ ФМС России. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/40-6781 на заявление от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России проинформировало заявителей об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства, так как им была выделана долговременная беспроцентная возвратная ссуда на восстановление (приобретение) жилья в 2000г. Суд находит несостоятельными доводы представителя МРУ ФМС России о том, что заявители утратили право на продление статуса вынужденного переселенца в связи с получением долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство жилья. Утверждение представителя заявителей о том, что долговременная беспроцентная ссуда на строительство (приобретение) жилья в размере 41 000 рублей не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу своей незначительности, суд находит убедительным. В соответствии с п.7 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № размер ссуды устанавливается дифференцировано, с учетом стоимости 1 кв.м. жилья, количества членов семьи и нормы предоставляемого жилья на одного человека (не менее 18 кв.м. на одного человека). Долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 41 000 рублей по своему размеру не могла удовлетворить потребность семьи заявителей, состоящей из 4 человек, в жилищном обустройстве. Вывод суда о недостаточности размера долговременной беспроцентной возвратной ссуды для жилищного обустройства заявителей подтверждается также материалами судебной практики. Так из определений судьи Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№26-Ф08-142, 26-Ф08-144 следует, что предоставляемая миграционной службой долговременная беспроцентная возвратная ссуда должна была удовлетворять потребности семьи вынужденных переселенцев в жилье. Размер долговременной беспроцентной возвратной ссуды, не удовлетворяющий потребности семьи вынужденных переселенцев в жилищном обустройстве, является препятствием для обустройства семьи вынужденного переселенца на новом месте жительства. Наличие обстоятельств, препятствующих жилищному обустройству семьи заявителей в силу незначительности оказанной государственной поддержки путем выдачи долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 41 000 рублей, а также необходимость оказания семье заявителей государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года», обуславливают необходимость продления статуса вынужденного переселенца в отношении заявителей. Отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителям государственной поддержки для жилищного обустройства, а МРУ ФМС России при принятии решения об отказе заявителям в продлении статуса вынужденного переселенца не были учтены установленные судом обстоятельства. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на ДД.ММ.ГГГГ в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9квадратных метров на 1члена семьи из2 и более человек. Пунктом 7 Положения установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. Из письма ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявителем А.П. в ОФМС России по РИ подано заявление № на оказание государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Учетное дело не было укомплектовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оно не передано в ММРУ ФМС России для принятия решения по существу. Из письма МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15-51-5084 следует, что для решения вопроса о предоставлении государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю А.П. необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить документы, предусмотренные пунктом 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что в установленный срок все необходимые документы не были представлены учетное дело не передано в МРУ ФМС России. Как установлено в судебном заседании заявитель А.П. подала в срок до ДД.ММ.ГГГГ заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, однако документы, указанные в пункте 8 Положения, не были ею представлены в связи с ухудшением состояния ее здоровья. Так, согласно справке ФГУ «Главное бюро МСЭ по РИ» № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю А.П. бессрочно установлена первая группа инвалидности, в связи с чем довод о затруднительности представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 Положения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ суд считает убедительным. В судебном заседании также установлено, что заявители до осетино-ингушского конфликта имели постоянное место жительство по адресу – РСО-Алания, <адрес>-2, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года заявители вынуждены были покинуть место постоянного проживания, временно проживают в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, полученная ими долговременная беспроцентная возвратная ссуда на строительство (восстановление) жилья в размере 41000 рублей в силу своей незначительности не могла решить проблемы их жилищного обустройства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: А.П., А.О.А., А.Х.А., А.Р.А. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> и Межрегионального управления ФМС России удовлетворить. А.П. 1935 года рождения срок представления в Отдел ФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у А.П. Пардас 1935 года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, укомплектовать учетное дело на А.П. Пардас 1935 года рождения и передать его в Межрегиональное управление ФМС России. Обязать Межрегиональное управление ФМС России принять из Отдела ФМС России по <адрес> учетное дело на А.П. Пардас 1935 года рождения и рассмотреть А.П. 1935 года и членов ее семьи об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении А.П. Пардас 1935 года рождения, А.О.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Х.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Р.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в