решение по заявлению Льянова З.М. на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ (2010)Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Т.М.И.

при секретаре ФИОА.М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л.З.М. на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (г.Владикавказ РСО-Алания),

У С Т А Н О В И Л:

Л.З.М. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки на восстановление разрушенного домовладения, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта он проживал в собственном домовладении в РСО-Алания по адресу – РСО-Алания, <адрес>-2, <адрес>, б/н. В результате конфликта осени 1992 года ему с семьей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосновался в <адрес>. После нормализации обстановки в 1999 году, возвратившись к месту постоянного проживания, он обнаружил, что его дом разрушен. Собрав все необходимые документы, он обратился в МРУ ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки, однако в МРУ ФМС России ему пояснили, что необходимо дополнительно представить разрешение на восстановление разрушенного дома, проект дома, согласованный с администрацией местного самоуправления г.Владикавказ, свидетельство о праве собственности на земельный участок. Он обратился в АМС г.Владикавказ для получения всех необходимых документов для ведения строительно-восстановительных работ, но сотрудники АМС г.Владикавказ всячески создают препятствия для возвращения к месту постоянного проживания и восстановления разрушенного домовладения. В настоящее время он проживает в г.Карабулак Республики Ингушетия на условиях договора найма, является вынужденным переселенцем из РСО-Алания. С момента обращения в МРУ ФМС России об оказании государственной поддержки прошло несколько лет, но денежные средства государственной поддержки на восстановление разрушенного домовладения до сих пор не перечислены, чем нарушается его законное право вынужденного переселенца на восстановление разрушенного домовладения. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по РСО-Алания на 4 квартал 2010 года согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30 сентября 2010г. №438 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2010 года» составляет 23100 рублей, следовательно, сумма государственной поддержки на восстановление дома общей площадью 192 кв.м. составляет 4435 200 рублей. На указанные денежные средства он планирует приобрести строительные материалы и складировать во дворе своего разрушенного дома, так как строительные материалы ежедневно дорожают, а сумма государственной поддержки обесценивается. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки на восстановление разрушенного домовладения, считает незаконными и просит обязать МРУ ФМС России перечислить на его банковский счет причитающуюся ей сумму государственной поддержки в размере 4435 200 рублей на восстановление разрушенного домовладения.

В судебном заседании заявитель Л.З.М. поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что МРУ ФМС России длительное время не оказывает ему государственную поддержку на восстановление разрушенного жилья, несмотря на то, что решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на МРУ ФМС России возложена обязанность оказать ему государственную поддержку на восстановление домовладения, разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, общей площадью 192 кв.м., принадлежащее Л.З.М. на праве собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998г. На указанные денежные средства заявитель планирует приобрести строительные материалы и складировать их во дворе своего разрушенного дома, так как строительные материалы ежедневно дорожают, а сумма государственной поддержки обесценивается. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки на восстановление разрушенного домовладения заявителя, считает незаконными и просит обязать МРУ ФМС России перечислить на его банковский счет причитающуюся ему сумму государственной поддержки в размере 4435 200 рублей на восстановление разрушенного домовладения.

Представитель Межрегионального управления ФМС России И.С.Р., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/47-7034, требования заявителя не признал и пояснил, что МРУ ФМС России принято решение об оказании Л.З.М. государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья. Согласно Порядку организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденному приказом ФМС России от 7 апреля 2008г. №83, финансирование восстановления индивидуального жилого дома за счет средств государственной поддержки осуществляется на основании договора строительного подряда, заключенного вынужденным переселенцем с организациями-подрядчиками, либо договора, заключенного с МРУ ФМС России о целевом использовании средств государственной поддержки на строительство (восстановление) жилья собственными силами вынужденного переселенца. Заявитель после уведомления о принятом решении по оказанию ему государственной поддержки представляет в течение 30 дней оформленную в установленном порядке проектно-сметную документацию на восстановление жилья. Для оплаты этапов работ в соответствии с договором подряда на строительство (восстановление) индивидуального жилого дома, вынужденный переселенец представляет в МРУ ФМС России акты приемки поэтапно выполненных работ и документы, подтверждающие стоимость выполненных работ, оформленные в установленном порядке, подписанные владельцем свидетельства и организацией-подрядчиком, а также фотографии строящегося объекта. Размер авансового платежа не должен превышать 30 процентов сметной стоимости работ. В удовлетворении требований заявителя просил отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1 года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Северная Осетия - Алания или Республике Ингушетия, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета социальной выплаты, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по РСО-Алания на 4 квартал 2010 года согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30 сентября 2010г. №438 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2010 года» составляет 23100 рублей.

Из представленной суду копии удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ и договора найма жилого помещения заявитель проживает в <адрес> Ингушетия по <адрес>.

Решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на МРУ ФМС России возложена обязанность оказать Л.З.М. государственную поддержку на восстановление домовладения, разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, общей площадью 192 кв.м., принадлежащее Л.З.М. на праве собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998г.

Согласно ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Размер государственной поддержки на восстановление дома общей площадью 192 кв.м., учитывая среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по РСО-Алания, составляет 4435 200 рублей.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель, несмотря на имеющееся вступившее в законную силу решение суда, которым за заявителем признано право на государственную поддержку за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение, не имеет возможности получить необходимые денежные средства и восстановить разрушенное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение.

Поэтапное перечисление средств для восстановления разрушенного жилья, частичное авансирование строительно-восстановительных работ, а также постоянно растущая инфляция и как следствие удорожание строительно-восстановительных работ, препятствует вынужденному переселенцу, утратившему свое жилье в результате осетино-ингушского конфликта, в своевременном проведении строительно-восстановительных работ и реализации прав вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Л.З.М. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить.

Признать действия Межрегионального Управление ФМС России (с место дислокации в г.Владикавказ), выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки Л.З.М. на восстановление разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года домовладения, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с место дислокации в г.Владикавказ) перечислить Л.З.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения причитающуюся сумму государственной поддержки в размере 4435 200 (четыре миллиона четыреста тридцать пять тысяч двести) рублей на восстановление разрушенного домовладения на расчетный счет , открытый в филиале «Южный» АКИБ «Образование» (ЗАО) ст.Орджоникидзевская Республики Ингушетия, к/с 30101810200000000799, БИК 042618799, ИНН 7736017052.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ Т.М.И.

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ Т.М.И.в