ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.Д.Х. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России, У С Т А Н О В И Л: К.Д.Х. обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее. МРУ ФМС России ей отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что ей необходимо было представить решение суда о том, что она на момент конфликта являлась прямым наследником и фактически вступила в наследство. С указанным решением МРУ она не согласна по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ ее муж К.Г.Г. по договору купли-продажи, удостоверенному 1-й Орджоникидзевской государственной нотариальной конторой №, приобрел домовладение, расположенное по адресу – <адрес>, и зарегистрировал его в БТИ. ДД.ММ.ГГГГ ее муж умер, а она фактически вступила в наследство. На момент конфликта она пользовалась домовладением, но оформить его могла только по истечении шестимесячного срока после смерти мужа. Оформила наследство ДД.ММ.ГГГГ, когда лица ингушской национальности смогли беспрепятственно передвигаться по территории РСО-Алания. ДД.ММ.ГГГГ она получила свидетельство о государственной регистрации права собственности и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала свое право в БТИ и получила технический паспорт. В свидетельстве о праве на наследство прямо указано, что наследником имущества К.Г.Г. является К.Д.Х. В судебном заседании представитель заявителя Д.Б.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя поддержал и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года она проживала в РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение принадлежало ее мужу К.Г.Г., который умер ДД.ММ.ГГГГ В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в Республике Ингушетия. По заявленному ею ходатайству Миграционной службой ей был предоставлен статус вынужденного переселенца и она была постановлена на учет в Миграционной службе РИ. Статус вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих ее обустройству на новом месте жительства. В 2006 году заявитель подала в органы ФМС России заявление об оказании ей государственной поддержки с приложением необходимых документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274. МРУ ФМС России ей отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что она получила в собственность домовладение по адресу – <адрес> в порядке наследования не от вынужденного переселенца – К.Г.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ и не пострадавшего в результате осетино-ингушского конфликта. С указанным решением МРУ заявитель не согласна. ДД.ММ.ГГГГ муж заявителя - К.Г.Г. по договору купли-продажи, удостоверенному 1-й Орджоникидзевской государственной нотариальной конторой №, приобрел домовладение, расположенное по адресу – <адрес>, и зарегистрировал его в БТИ. ДД.ММ.ГГГГ ее муж умер, а заявитель фактически вступила в наследство, фактически владела и управляла имуществом. Заявитель является единственным наследником имущества, оставшегося после смерти ее мужа К.Г.Г. После смерти мужа она сразу не смогла оформить право наследования, так как была занята организацией и проведением похорон мужа. В октябре 1992 года начался осетино-ингушский конфликт и она вынуждена была покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в Республике Ингушетия. На момент конфликта она пользовалась домовладением, но оформить его могла только по истечении шестимесячного срока после смерти мужа. Оформила наследство ДД.ММ.ГГГГ, когда лица ингушской национальности смогли беспрепятственно передвигаться по территории РСО-Алания. ДД.ММ.ГГГГ она получила свидетельство о государственной регистрации права собственности и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала свое право в БТИ и получила технический паспорт. В свидетельстве о праве на наследство прямо указано, что наследником имущества К.Г.Г. является К.Д.Х. В настоящее время она не может вернуться к месту постоянного проживания, так как <адрес> РСО-Алания закрыт для возвращения граждан ингушской национальности, то есть фактически она лишилась принадлежащего ей жилья. Уже на протяжении 18 лет не имеет собственного жилья и проживает в снимаемом ею домовладении, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала. Заявитель собирается передать принадлежащее ей домовладение в собственность муниципального образования г.Владикавказ, на что ею уже получено нотариально заверенное согласие дочери К.Т.Г. Ранее заявитель обращалась в Промышленный районный суд г.Владикавказ РСО-Алания с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки, но по состоянию здоровья не смогла принять участие в судебном заседании. В октябре 2010 года она снова обратилась в Магасский районный суд РИ с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, но затем по ее заявлению указанный материал был ей возвращен, так как она решила обратиться в суд по месту жительства. Просит суд признать действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать заявителю государственную поддержку для жилищного обустройства. В судебном заседании представитель МРУ ФМС России Н.А.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС-15/45-7057, требования заявителя не признала и суду пояснила, что заявителю отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что она получила в собственность домовладение по адресу – <адрес> в порядке наследования не от вынужденного переселенца – К.Г.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ и не пострадавшего в результате осетино-ингушского конфликта. Домовладение унаследовано заявителем в 2001 году. Заявителем пропущен срок обращения в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований. МРУ ФМС России неоднократно уведомляло заявителя об отказе в предоставлении государственной поддержки, но своевременно меры для обжалования действий МРУ ФМС России заявителем приняты не были. В 2008 году заявитель обращалась в Промышленный районный суд г.Владикавказ РСО-Алания с исковым заявлением об оспаривании отказа МРУ ФМС России в предоставлении государственной поддержки, но ввиду неявки заявителя исковое заявление было оставлено без рассмотрения. В настоящее время в производстве Магасского районного суда РИ находится аналогичное гражданское дело по заявлению К.Д.Х., данных о принятом решении по делу нет. Неправомерности в действия МРУ ФМС России не усматривается, в связи с чем в удовлетворении требований заявителя просит отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1 года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Из копии удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-А, регулярно проходила переучет и продлевала статус вынужденного переселенца, о чем свидетельствуют отметки и подписи руководителя УДМ МВД РИ и МРУ ФМС России, скрепленные гербовой печатью. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих ее обустройству на новом месте жительства. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274, государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Согласно уведомлению МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/51-7334 МРУ ФМС России заявителю отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что она получила в собственность домовладение по адресу – <адрес> в порядке наследования не от вынужденного переселенца – К.Г.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ и не пострадавшего в результате осетино-ингушского конфликта. Из свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ 1-ИО № видно, что К.Г.Г. и Ц.Д.Х. ДД.ММ.ГГГГ вступили в брак, после заключения брака Ц.Д.Х. присвоена фамилия К.Г.Г.. Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ 1-ИО № К.Г.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ. Из свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного нотариусом 1-ой Владикавказской нотариальной конторой, следует, что нотариусом удостоверено, что наследником имущества К.Г.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ, является жена – К.Д.Х., проживающая в <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, выданного на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ №, К.Д.Х. на праве собственности принадлежит домовладение общей площадью 95,3 кв.м., расположенного по адресу – РСО-Алания, <адрес> (Тарская), <адрес>. Из согласия, удостоверенного нотариусом Владикавказского нотариального округа РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ, следует, что К.Т.Г. дала согласие К.Д.Х. на передачу в установленном законном порядке в собственность муниципального образования <адрес> домовладения, расположенного по адресу – РСО-Алания, <адрес> (ныне Защитников Осетии), <адрес>. В судебном заседании установлено, что заявитель К.Д.Х., являясь супругой К.Г.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ, фактически вступила в наследство после его смерти, владела и управляла наследственным имуществом, что также в последующем подтверждено свидетельством о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного нотариусом 1-ой Владикавказской нотариальной конторой, согласно которому наследником имущества К.Г.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ, является жена – К.Д.Х., проживающая в <адрес>. Также в судебном заседании установлено, что заявитель в период осетино-ингушского конфликта в целях поиска безопасного убежища временно обосновалась в Республике Ингушетия, в установленном законом порядке ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, который продлевался на протяжении 18 лет. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела то обстоятельство, что заявитель до настоящего времени не может вернуться к месту постоянного проживания в <адрес> РСО-Алания. Так, согласно письму и.о.министра по связям с общественностью и межнациональным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №М-0492/09 закрытым полностью для возвращения граждан ингушской национальности на территории РСО-Алания является в числе других населенный пункт Южный. Таким образом, заявитель покинула место постоянного проживания в результате осетино-ингушского конфликта и фактически лишилась его, так как на протяжении 18 лет не имеет возможности проживать в принадлежащем ей на праве собственности домовладении. Желание заявителя покинуть место прежнего проживания безвозвратно подтверждается также согласием, удостоверенным нотариусом Владикавказского нотариального округа РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что К.Т.Г. дала согласие К.Д.Х. на передачу в установленном законном порядке в собственность муниципального образования <адрес> домовладения, расположенного по адресу – РСО-Алания, <адрес> (ныне Защитников Осетии), <адрес>. Доводы представителя МРУ ФМС России о пропуске заявителем срока обращения в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России неубедительны, поскольку в судебном заседании не представлено достоверных данных о надлежащем уведомлении заявителя К.Д.Х. об отказе в предоставлении государственной поддержки. Заявитель собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, в настоящее время жилищно не обустроена, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала, временно проживает по адресу – <адрес>, что свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства. Межрегиональное Управление ФМС России при принятии решения об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274, не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение прав вынужденных переселенцев на государственную поддержку в жилищном обустройстве. При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление К.Д.Х. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить. Признать действия Межрегиональное Управление ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки К.Д.Х., незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России оказать К.Д.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 года №274 «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в