ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.Х.Д. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России, У С Т А Н О В И Л: М.Х.Д. обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее. В результате конфликта осени 1992 года ей и членам ее семьи пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосновать на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они систематически проходили переучет в Миграционной службе РИ, о чем имеются соответствующие отметки в удостоверениях вынужденного переселенца. В 2004 году ими были представлены все необходимые документы, подтверждающие владение и пользование на 1992 года домовладением, расположенным по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Временной комиссией по вопросам при Правительстве <адрес> по вопросам выделения средств вынужденным переселенцам было принято решение об оказании им государственной поддержки. МРУ ФМС России отказывают им в оказании государственной поддержки, ссылаясь на то, что у них отсутствуют правоустанавливающие документы на данное домовладение. Данное решение МРУ ФМС России считает незаконным, поскольку факт их проживания, владения и пользования домовладением на момент конфликта осени 1992 года подтвержден документально. В судебном заседании заявитель М.Х.Д. заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта они с семьей проживала в домовладении, расположенном по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Указанный дом принадлежал ее мужу М.Х.Д.. В августе 2004 году ее муж М.Х.Д. обратился в комиссию при Правительстве <адрес> по вопросам выделения средств вынужденным переселенцам с заявлением об оказании ему государственной поддержки для восстановления жилья. Согласно постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ее супругу было выдано свидетельство на получении средств на восстановление жилья, расположенного по адресу РСО-Алания, <адрес>, в размере 761303 рублей. Однако, по неизвестным ей причинам им так и не выплатили указанную сумму государственной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ ее муж М.Х.Д. умер, а она была признана наследницей жилого дома, расположенного в <адрес>, принадлежащего наследодателю М.Х.Д. Затем она обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки, но уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/28-21752 ее уведомили о том, что государственная поддержка не может быть ей предоставлена, поскольку ею не предоставлен документ, подтверждающий право собственности наследователя на домовладение по адресу – РСО-Алания, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку принадлежащее им до конфликта осени 1992 года домовладение разрушено в результате конфликта, она является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, собственного жилья не имеет, временно проживает в <адрес> на территории Промжилбазы, государственная поддержка для жилищного обустройства ей не оказывалась. Своевременно она не имела возможности обжаловать действия МРУ ФМС России, так как после полученной в 2007 году черепно-мозговой травмы страдает приступами эпилепсии, потерей сознания с судорогами в конечностях. Просит признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении ей государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать ей государственную поддержку для жилищного обустройства. Извещенный надлежащим образом начальник МРУ ФМС России в судебное заседание не явился, своего представителя в суд не направил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя МРУ ФМС России. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1 года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Согласно уведомлению МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/28-21752 заявителя проинформировали об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что ею не предоставлен документ, подтверждающий право собственности наследователя на домовладение по адресу – РСО-Алания, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. Из копии удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что заявитель является вынужденным переселенцем и состоит на учете в ОФМС России по РИ, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ Из имеющейся в материалах дела копии паспорта 9002 №, выданного ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> РСО-Алания, видно, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <адрес>. Согласно акту обследования частного домовладения №БС-30/2 от ДД.ММ.ГГГГ М.Х.Д., проживающего в <адрес>, фундамент и стены жилой дом, площадью 115,15 кв.м., в трещинах и разрушениях, жилой восстановлению не подлежит. Данные дефекты является следствием действий, имевших место осенью 1992 года. Из расчет-справки размера средств для принятия решения об открытии банковского счета на восстановление подрядным способом жилого дома по адресу – <адрес> следует, что М.Х.Д. на основании справки администрации местного самоуправления <адрес> имеет на праве личной собственности домовладение общей площадью 96 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ представительством специального представителя Президента РФ принято заявление М.Х.Д. на открытие банковского счета для зачисления денежных средств на восстановление жилья подрядным способом. Согласно постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № супругу заявителя было выдано свидетельство на получении средств на восстановление жилья, расположенного по адресу РСО-Алания, <адрес>, в размере 761303 рублей. Однако, данные средства на восстановление разрушенного домовладения М.Х.Д. выплачены не были. Как следует из свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ супруг заявителя М.Х.Д. умер ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Пригородного нотариального округа РСО-Алания удостоверено, что наследницей умершего М.Х.Д. является М.Х.Д. Наследство, на которое выдано свидетельство о праве на наследство по закону состоит из жилого дома, находящегося по адресу – РСО-Алания, <адрес> в литере «А» общей площадью 89,5 кв.м., кухни в литере «Б», навеса в литере «В» и сооружений. Указанный жилой дом принадлежит наследователю (М.Х.Д.) на основании выписки из похозяйственной книги №, лицевой счет 1230 от 1992 года согласно справке, выданной АМСУ Черменского сельского поселения <адрес> РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ Данное свидетельство подтверждает возникновение права собственности на указанное наследство. Согласно пункта 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, имевшим на 2 ноября 1992 г. жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 г. от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья. Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании письменных доказательств подтверждает право собственности наследодателя М.Х.Д. на домовладение, расположенное в <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ. Более того, право заявителя на оказание государственной поддержки для жилищного обустройства подтверждается принятым Временной комиссией по вопросам выделения средств вынужденным переселенца решением о выделении средств для жилищного обустройства М.Х.Д. и постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о выдаче свидетельства на право получения средств для жилищного обустройства. Пунктом 3 постановления Правительства РФ №274 от 06.03.1998г. ФМС России было поручено осуществить перечисление денежных средств на банковские счета вынужденных переселенцев по договорам, ранее ими заключенным с представительством специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта на строительство, восстановление либо приобретение жилья, а также завершить расчеты с вынужденными переселенцами по выданным комиссиями при Правительстве Республики Ингушетия и Правительстве Республики Северная Осетия - Алания свидетельствам на право получения средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья, по которым указанным представительством частично перечислены денежные средства на банковские счета вынужденных переселенцев. Однако, по независящим от воли заявителя причинам данные средства М.Х.Д. получены не были. Согласно выписному эпикризу № заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении в неврологическом отделении ИРКБ с диагнозом - последствия закрытой черепно-мозговой травмы в виде посттравматической энцефалопатии 2 степени, посттравматическая эпилепсия с частыми токсико-пластическими судорогами. ЗЧМТ получена в 2007 году в результате падения, после стали отмечаться судороги, жалобы на головные боли, головокружение, приступы с потерей сознания, сопровождающиеся судорогами в конечностях. Данное обстоятельство суд признает уважительной причиной пропуска срока обращения в суд с заявлением на неправомерные действия должностных лиц МРУ ФМС России. При таких обстоятельствах действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе заявителю оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, суд признает незаконными, так как заявитель лишилась жилья в результате осетино-ингушского конфликта, покинула место постоянного проживания, временно проживает в г.Карабулак Республики Ингушетия, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала. Межрегиональное Управление ФМС России при принятии решения об отказе в оказании государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274, не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение права вынужденного переселенца на государственную поддержку в жилищном обустройстве. При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление М.Х.Д. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить. Признать действия Межрегионального Управления ФМС России, выразившиеся в отказе М.Х.Д. в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России оказать М.Х.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 года №274 «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 2010г. судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в