ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.М.Т. на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России, У С Т А Н О В И Л: А.М.Т. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки за утраченное домовладение в результате осетино-ингушского конфликта, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта он проживала в собственном домовладении в РСО-Алания по адресу – <адрес>. В результате конфликта указанное домовладение было разрушено. На основании представленных им документов МРУ ФМС России ему было выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки в соответствии с постановлением правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ После получения свидетельства он заключил договор с банком «Образование» для перечисления денежных средств государственной поддержки. Также ДД.ММ.ГГГГ она заключила договор купли-продажи <адрес>, расположенной в РИ ст.Троицкая, <адрес>. Свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи, договор на открытие банковского счета он в установленном порядке сдал в МРУ ФМС России для перечисления денежных средств государственной поддержки на счет продавца квартиры. С указанного момента прошел месяц, но средства государственной поддержки МРУ ФМС России не перечислены на банковский счет продавца, мотивируя это тем, что им не представлен акт приема-передачи домовладения в муниципальную собственность. Более того, он приложил согласие на передачу домовладения и земельного участка в собственность муниципального образования <адрес>. Дважды он обращался в АМС <адрес> с заявлением о выдаче акта приема-передачи домовладения в собственность АМС <адрес>, однако сотрудниками АМС <адрес> указанный акт приема-передачи домовладения не выдается. О передаче принадлежащего ему домовладения в муниципальную собственность <адрес> свидетельствует имеющиеся в материалах учетного дела согласие на передачу домовладения и земельного участка в собственность муниципального образования <адрес> и письма на имя главы АМС <адрес> о передаче домовладения и земельного участка в муниципальную собственность. По мнению заявителя МРУ ФМС России умышленно создает препятствия при реализации ею законных прав вынужденного переселенца, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта. По вине МРУ ФМС России она лишена возможности использовать предоставленную ей государственную поддержку на приобретение готового жилья по договору купли-продажи, а причины, по которым МРУ ФМС России не перечисляет денежные средства на банковский счет продавца квартиры, считает необоснованными и надуманными. МРУ ФМС России умышленно создает ей препятствия по реализации законных прав вынужденного переселенца, утратившего собственное домовладение в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. В судебном заседании заявитель А.М.Т. поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что им после получения свидетельства о предоставлении государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998г. предоставлены все документы, необходимые для перечисления МРУ ФМС России средств государственной поддержки на банковский счет продавца, но МРУ ФМС России умышленно создает препятствия по реализации законных прав вынужденного переселенца, утратившего собственное домовладение в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, ссылаясь на то, что заявителем не представлен акт приема-передачи домовладения и земельного участка в собственность АМС г.Владикавказ, хотя заявителем совершенны все необходимые действия и предоставлены все необходимые документы, свидетельствующие о передаче домовладения и земельного участка в собственность АМС г.Владикавказ. Просит признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в затягивании решения жилищного обустройства и перечисления денежных средств государственной поддержки за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года домовладение, незаконными. Признать, что он передал принадлежащие ей на праве собственности домовладение и земельный участок, расположенные по адресу – РСО-Алания, <адрес>, в собственность АМС <адрес> и обязать МРУ ФМС России согласно договору купли-продажи перечислить денежные средства государственной поддержки с банковского счета заявителя на банковский счет А.Т.К. - продавца квартиры, расположенной по адресу – РИ, ст.Троицкая, <адрес>. Заявитель также просил обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку промедление с исполнением решения суда может лишить его возможности жилищного обустройства в 2010 году, так как финансовый год подходит к концу и все банковские операции должны быть завершены до ДД.ММ.ГГГГ. Извещенный надлежащим образом начальник МРУ ФМС России своего представителя не направил. В своем ходатайстве начальник отдела правового обеспечения МРУ ФМС России просил рассмотреть гражданское дело по заявлению Д.Р.С. в отсутствие представителя МРУ ФМС России, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя МРУ ФМС России. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1 года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Согласно пункту 19 Положения для приобретения готового жилья заключается договор купли-продажи жилого помещения, сторонами которого являются получатель свидетельства и продавец жилой площади (юридическое или физическое лицо). Для перечисления средств на оплату готового жилья получатель свидетельства представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и копию договора купли-продажи жилого помещения. Территориальный орган Федеральной миграционной службы представляет в территориальный орган Федерального казначейства копию свидетельства о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки на приобретение жилья, а также платежный документ для перечисления средств федерального бюджета. Из радела 5 Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденного Приказом ФМС России от 7 апреля 2008г. №83 «О вопросах организации оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», при приобретении получателем свидетельства готового жилого помещения получатель свидетельства в соответствии с пунктом 19 Положения представляет в МРУ ФМС России договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законодательством порядке, а также свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение с ограничением (обременением) права собственности. МРУ ФМС России осуществляет проверку представленных документов на соответствие данных, указанных в договоре купли-продажи и свидетельстве о государственной регистрации права собственности, данным документа, удостоверяющего личность получателя свидетельства. МРУ ФМС России в течение трех рабочих дней со дня предоставления получателем свидетельства и договора купли-продажи жилого помещения передает в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия - Алания копию свидетельства и платежный документ на зачисление средств федерального бюджета на банковский счет получателя свидетельства. МРУ ФМС России после подтверждения факта выдачи свидетельства издается распоряжение начальника МРУ ФМС России о перечислении денежных средств с банковского счета получателя свидетельства продавцу жилого помещения. Распоряжение направляется в банковское учреждение. К указанному распоряжению начальника МРУ ФМС России прилагается заверенная МРУ ФМС России копия договора купли-продажи с реквизитами продавца жилого помещения. Из свидетельства №Ф01839 о предоставлении государственной поддержки следует, что МРУ ФМС России принято решение об оказании А.М.Т. государственной поддержки для приобретения готового жилья в размере 4024 800 рублей. Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РИ ДД.ММ.ГГГГ, А.М.Т., А.А.М., А.Х.А., А.З.А., А.Х.В., А.Б.В., А.М.М., А.С.В., А.Я.В., А.Л.М., А.З.А., А.А.А., А.З.А. купили у А.Т.К. квартиру общей площадью 129,5 кв.м., находящуюся по адресу – РИ, ст.Троицкая, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РИ покупателям А.М.Т. выданы свидетельства 06-АБ № о регистрации общей долевой собственности – 1/13 доли на каждого, на квартиру, расположенную по адресу – РИ, <адрес>. Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ заявителем А.М.Т. открыт счет в акционерном коммерческом инновационном банке «Образование» для целей зачисления на него средств государственной поддержки. Из заявлений А.М.Т. на имя главы администрации местного самоуправления <адрес> видно, что А.М.Т. дважды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращался о заключении с ним акта приема-передачи в собственность АМС <адрес> домовладения и земельного участка, расположенных по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Однако, ответа на данные обращения заявителя не последовало. Представленные заявителем документы свидетельствуют о передаче А.М.Т. в собственность АМС <адрес> домовладения и земельного участка, расположенных по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Из нотариально заверенного согласия А.М.Т., А.Х.А., А.Л.М., А.М.М., А.А.М., А.Х.В., А.З.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что они дали согласие на безвозмездную передачу в муниципальную собственность <адрес> РСО-Алания принадлежащего им жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу - РСО-Алания, <адрес>. Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель А.М.Т. выполнил все необходимые действия и представил необходимые документы, подтверждающие передачу в собственность муниципального образования <адрес> принадлежащего ему жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу - РСО-Алания, <адрес>. Установление факта того, что А.М.Т. передал в собственность муниципального образования <адрес> принадлежащий ему жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу - РСО-Алания, <адрес>., необходимо для перечисления МРУ ФМС России денежных средств государственной поддержки для приобретения жилья на банковский счет продавца жилого помещения А.Т.К. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в затягивании перечисления указанных денежных средств на банковский счет продавца жилого помещения, препятствуют в жилищном обустройстве заявителя А.М.Т. и членом его семьи, гарантированного им законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1. Согласно части 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Суд находит убедительными доводы представителя заявителя о том, что промедление исполнения решения суда может лишить заявителя возможности жилищного обустройства в 2010 году, так как финансовый год подходит к концу и все банковские операции должны быть завершены до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 212, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление А.М.Т. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить. Признать действия Межрегионального Управление ФМС России (с место дислокации в <адрес>), выразившиеся в затягивании перечисления денежных средств государственной поддержки для приобретение А.М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, готового жилья взамен утраченного в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года жилья, незаконными. Признать, что А.М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения передал на безвозмездной основе в собственность администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания принадлежащее ему домовладение, разрушенное в результате осетино-ингушского конфликта, и земельный участок, расположенные по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с место дислокации в <адрес>) перечислить денежные средства государственной поддержки с банковского счета А.М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на банковский счет А.Т.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 26 02 №, выданного ОВД <адрес>, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: <адрес>, согласно пункту 2.3.1. договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в