ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по государственной регистрации своего права оперативного управления на здание администрации <адрес>, ссылаясь на следующее. Прокуратурой <адрес> на основании полученной в ходе осуществления надзора информации проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью. Согласно статьи 13 Конституционного Закона <адрес> №-РКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Правительстве <адрес>» Правительство <адрес> осуществляет управление республиканской собственностью. Пунктом 2 постановления Правительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что заявление о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в республиканской собственности подается организацией, за которой недвижимое имущество закреплено на основании акта соответствующего республиканского органа государственной власти. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Статьей 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами. Администрации <адрес> передано на праве оперативного управления недвижимое имущество – здание администрации города, расположенное по адресу – <адрес>. Администрацией <адрес> до настоящего времени не обеспечена регистрация своего права оперативного управления на все закрепленные за собой на данном праве объекты недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, чем нарушаются интересы собственника этого имущества – <адрес>. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> А.М.М. требования прокурора <адрес> поддержал и просил признать незаконным бездействия администрации <адрес> по государственной регистрации своего права оперативного управления на здание администрации <адрес> и обязать администрацию <адрес> обеспечить государственную регистрацию своего права оперативного управления на здание администрации <адрес>, находящегося в муниципальной собственности. Представитель администрации <адрес> Х.Ф.А.-М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №а, требования прокурора <адрес> признала и дополнительно суду пояснила, что администрация <адрес>, как орган местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, функционирует с ДД.ММ.ГГГГ. Здание администрации <адрес> передано Министерством имущественных отношений <адрес> администрации <адрес> в муниципальную собственность, но до настоящего времени регистрация права собственности на все закрепленные за администрацией объекты недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не проведена. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. Из статьи 5 указанного закона следует, что участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, - с другой. Статьей 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами. Согласно статьи 13 Конституционного Закона <адрес> №-РКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Правительстве <адрес>» Правительство <адрес> осуществляет управление республиканской собственностью. Пунктом 2 постановления Правительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что заявление о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в республиканской собственности подается организацией, за которой недвижимое имущество закреплено на основании акта соответствующего республиканского органа государственной власти. Из данных о недвижимом имуществе, закрепленном за муниципальными учреждениями <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных заместителю прокурора <адрес> главой администрации <адрес>, видно, что здание администрации закреплено за администрацией <адрес>. Таким образом в судебном заседании установлено, что административное здание администрации <адрес>, расположенное в <адрес>, передано Министерством имущественных отношений <адрес> администрациии <адрес> в муниципальную собственность, но до настоящего времени регистрация администрацией <адрес> своего права на указанный объект недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не проведена. Данные бездействия администрации <адрес> нарушают требования Федерального закона №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по государственной регистрации права на здание администрации <адрес>, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по государственной регистрации своего права собственности на здание администрации <адрес>, расположенное по адресу – <адрес>. Обязать администрацию <адрес> зарегистрировать свое право собственности на здание администрации <адрес>, расположенное в <адрес>., в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ____________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»____________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ____________ Т.М.И.в