решение по заявлению Мапрхиевой М.М. и Мархиева Х.А. на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации дело

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Карабулакский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Т.М.И.

при секретаре А.М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.М.М. и М.Х.А. и на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

М.М.М. и М.Х.А. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года они проживали в РСО-Алания по адресу – <адрес>. В результате конфликта 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. ОФМС России по РИ по заявленному ходатайству им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения вынужденного переселенца. Они регулярно обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и его ежегодно продлевали. В очередной раз обратившись в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что они с 2005 года не обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Данные действия ОФМС России по РИ считают незаконными, поскольку в настоящее время они не обустроены, государственную поддержку для жилищного обустройства они не получали, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, что является обстоятельствами, препятствующими их обустройству на новом месте жительства и основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца.

Заявители М.М.М. и М.Х.А. в судебном заседании изменили свои требования и просили восстановить им срок для подачи в ОФМС России по РИ заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также дополнительно суду пояснили, что в настоящее время они не обустроены, государственную поддержку для жилищного обустройства они не получали, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, что является обстоятельствами, препятствующими их обустройству на новом месте жительства и основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Несвоевременное обращение в ОФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца связано с их болезнью и необходимостью лечения.

ФИО2 по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителей не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителями не представлены. Заявители не обращались с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции с 2006 года, в связи с чем утратили статус вынужденного переселенца.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Из представленной суду копий удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявители состоят на учете в ОФМС России по РИ как вынужденные переселенцы из РСО-Алания и временно проживают в <адрес> в городке беженцев «Беркат», срок действия статуса вынужденного переселенца продлен по декабрь 2005 года.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ проинформировало заявителей об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что они не обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца с 2005 года.

Утверждение заявителей о том, что они не обустроены на новом месте жительства и имеются препятствия для их жилищного обустройства, ФИО2 по РИ не опровергнуто. Доводы заявителей о том, что они не имели возможности своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с их болезнью подтверждаются справками Карабулакской городской больницы от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что М.Х.А. состоит на «Д» учете с 1992 года у терапевта с диагнозом – ИБС стенокардия напряжения, гипертоническая болезнь 3 степени, хронический панкреатит, травма правового тазобедренного сустава, хронический простатит, М.М.М. состоит на «Д» учете с диагнозом – сахарный диабет.

Данные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причины пропуска заявителями срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

При принятии решения об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца должностные лица ОФМС России по РИ исходили из того, что заявителем пропущен срок обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, однако, при этом ими не были учтены обстоятельства, препятствующие вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление М.М.М. и М.Х.А. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить срок обращения М.М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и М.Х.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ОФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в 10-дневный срок.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ Т.М.И.

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ Т.М.И.в