РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.М.Ю. на неправомерные действия должностных лиц ОФМС России по РИ, у с т а н о в и л: Б.М.Ю. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в восстановлении срока для подачи заявления об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, продлении статуса вынужденного переселенца, передаче учетного дела в МРУ ФМС России для принятия решения об оказании государственной поддержки, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года он вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца он продлевал его систематически. В 2005 году он своевременно подал заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и в ОФМС России по РИ ему пояснили, что его дело будет передано для дальнейшего учета в МРУ ФМС России. В 2006 году он подал заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства с приложением всех необходимых документов, но позже ему стало известно, что данное заявление не было зарегистрировано прикомандированными сотрудниками ФМС. Также в 2006 году он получил тяжелую травму головы и позвоночника, последствиями которой стали ушиб мозга тяжелой степени с приступами эпилепсии. В настоящее время без посторонней помощи он не может передвигаться. По указанным причинам он не имел возможности своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и заниматься другими вопросами, связанными с оказанием ему государственной поддержки для жилищного обустройства. В судебном заседании ФИО1 заявителя П.Д.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, дополнила требования заявителя и просила восстановить заявителю срок для обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителя, восстановить заявителю срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, обязать ОФМС Росси по РИ принять, зарегистрировать заявление об оказании государственной поддержки, укомплектовать и передать учетное дело заявителя в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ При этом ФИО1 заявителя пояснила, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, в результате осетино-ингушского конфликта покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, временно проживает в <адрес> на территории Промжилбазы, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. В 2006 году заявитель получил тяжелую травму головы и позвоночника, последствиями которой стали ушиб мозга тяжелой степени с приступами эпилепсии. В настоящее время без посторонней помощи он не может передвигаться. По указанным причинам он не имел возможности заниматься вопросами продления срока действия статуса вынужденного переселенца и оказания ему государственной поддержки для жилищного обустройства. Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителя не признал и суду пояснил, что согласно базе данных ОФМС России по РИ срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителя продлевался до 2006 года, заявление об оказании государственной поддержки также не значится в базе данных ОФМС России по РИ. Заявитель пропустил сроки обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также сроки подачи заявления об оказании государственной поддержки и представления необходимых документов, в связи с чем, учетное дело заявителя не было направлено в МРУ ФМС России для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. По истечении пятилетнего срока заявитель ежегодно проходил перерегистрацию и состоял на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время заявитель не обустроен и проживают по адресу – РИ, <адрес>, ООО «Промжилбаза». Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ0г. № ОФМС России по РИ проинформировало заявителя об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с пропуском срока обращения для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1 года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на 2ноября 1992г. в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9квадратных метров на 1члена семьи из2 и более человек. Пунктом 7 Положения установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до 1 декабря 2006 года и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до 1 июля 2008 года. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ0г. № ОФМС России по РИ проинформировало заявителя об утрате им права на оказание государственной поддержки, так как им в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не было подано в ОФМС России по РИ заявления об оказании государственной поддержки. По указанной причине учетное дело заявителя сформировано не было и в МРУ ФМС России не передано. Отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства. Доводы представителя заявителя об уважительности причин пропуска срока для подачи заявления об оказании государственной поддержки, представления необходимых документов и обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца суд считает обоснованными. Так, из справки врача Сунженской ЦРБ следует, что Б.М.Ю. состоит на диспансерном учете у врача-нарколога с 2007 года (когда получил травму в результате падения с высоты) по настоящее время с диагнозом – посттравматическая энцефалопия 2 степени с очаговой неврологической симптоматикой, симптоматическая эпилепсия с частыми генерализованными приступами. По тяжести состояния нуждается в постоянной посторонней помощи. Согласно выписке из истории болезни на Б.М.Ю., выданной травматологическим отделением Кабардино-Балкарской республиканской клинической больницы ДД.ММ.ГГГГ, Б.М.Ю. находился на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма в результате падения с высоты, множественные ушибы, ссадины в области правой половины туловища, симптоматическая эпилепсия с частыми приступами. В судебном заседании также установлено, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, в результате осетино-ингушского конфликта покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, временно проживает в г.Карабулак на территории Промжилбазы, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Б.М.Ю. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить. Восстановить Б.М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в Отдел ФМС России по <адрес> заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Б.М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения заявление об оказании государственной поддержки и документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело на Б.М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и передать его в Межрегиональное управление ФМС России для рассмотрения заявления Б.М.Ю. об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Восстановить Б.М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в Отдел ФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении Б.М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в