решение по гражданскому делу по заявлению Амирханова З.В. и других (всего 6 человек) на неправомерыне действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ дело Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Карабулакский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Т.М.И.

при секретаре А.М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.З.В., А.Л.Х., М.М.З., А.Л.З., А.Н.З., А.М.З. на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, ссылаясь на то, что в 1995 году из-за вооруженного конфликта в Чеченской Республике они вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республики и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. ОФМС России по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса они систематически проходила переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих их обустройству на новом месте жительства, в 2002 году им выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество. Обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, не отпали, что является основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании заявитель А.Л.Х., представляющая также по доверенности интересы заявителя А.З.В., дополнила требования и просила восстановить им срок для подачи заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании заявитель А.Л.Х. также пояснила, что в 1995 году из-за вооруженного конфликта в Чеченской Республике они вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республики и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. ОФМС России по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса они систематически проходила переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих их обустройству на новом месте жительства, в 2002 году им выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество. Указанная компенсация ими действительно получена, но в силу своей незначительности она не могла решить проблему их жилищного обустройства и была израсходована на обучение детей и текущие нужды. Обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, не отпали, что является основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ и несвоевременное обращение в ОФМС России по РИ вызвано болезнью ее мужа, необходимостью иногороднего лечения.

Заявителя М.М.З., А.Л.З., А.Н.З., А.М.З. также дополнив заявленные требования просили восстановить им срок для подачи заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.

Б.М.Б. по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителей не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» №4530-1 от 19.02.1993г. статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. В 2002 году заявителям выплачена компенсация в размере 137000 рублей согласно постановлению Правительства РФ №510 от 30.004.1997г. «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно». Лица, получившие компенсацию за утраченное жилье, утрачивают статус вынужденного переселенца. В удовлетворении требований заявителей просил отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Из представленных суду копий удостоверений вынужденного переселенца н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что статус вынужденного в отношении заявителей продлевался до ДД.ММ.ГГГГ Этот факт подтверждается подписью руководителя ОФМС России по РИ, скрепленной гербовой печатью.

Из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением заявителями в 2002 году компенсации в размере 137000 рублей согласно постановлению Правительства РФ от 30.004.1997г. «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно».

Утверждение заявителей о том, что они не обустроены на новом месте жительства и имеются препятствия в их жилищном обустройстве, представителем ОФМС России по РИ не опровергнуто.

Суд находит несостоятельными доводы представителя ОФМС России по РИ о том, что заявители утратили право на продление статуса вынужденного переселенца в связи с получением ими компенсации за утраченное жилье и имущество, поскольку указанная сумма в силу своей незначительности не могла решить вопрос жилищного обустройства семьи вынужденных переселенцев, состоящей из шести человек.

Согласно пункту 5 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. №510, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади)

Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.

Доводы заявителей о том, что они не имели возможности своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с болезнью родителей подтверждаются представленными документами.

Согласно выписке из медицинской карты .25 А.Л.Х. находилась на лечении в отделении неврологии городской клинической больницы <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписному эпикризу из истории болезни Ингушской республиканской клинической больницы А.З.В. находился на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по 21.052010г.

Согласно выписному эпикризу из истории болезни Ингушской республиканской клинической больницы А.З.В. находился на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из истории болезни А.З.В. находился на стационарном лечении в офтальмологическом отделении Всероссийского центра глазной и пластической хирургии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства признает уважительными причинами пропуска срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Заявители в результате боевых действия на территории Чеченской Республики утратили жилье, временно проживают в <адрес> Ингушетия, собственного жилья не имеют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление А.З.В., А.Л.Х., М.М.З., А.Л.З., А.Н.З., А.М.З. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить срок обращения А.З.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Л.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.М.З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Л.З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Н.З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.М.З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ОФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

Обязать ОФМС России по <адрес> продлить А.З.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Л.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.М.З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Л.З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Н.З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.М.З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения статус вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10-дневный срок.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ _______________ Т.М.И.

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ Т.М.И.в