решение по гражданескому делу по заявлению Дахкильгова А.А. и Дахкильговой Х.М. на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ Дело

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Т.М.И.

при секретаре А.М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.А.А. и Д.Х.М. на неправомерные действия должностных лиц ОФМС России по РИ,

у с т а н о в и л:

Д.А.А. и Д.Х.М. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, передаче учетного дела в МРУ ФМС России для принятия решения об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года они проживали в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года они вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они продлевали его систематически. В 2006 году они своевременно подали заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и в ОФМС России по РИ им пояснили, что их дело будет передано для дальнейшего учета в МРУ ФМС России. В 2006 году они подали заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства с приложением всех необходимых документов, но позже им стало известно, что их учетное дело в МРУ ФМС России передано не было. В 2006 году по состоянию здоровья заявителя Д.А.А. они вынуждены были выехать за пределы <адрес> для лечения. По указанной причине они не имели возможности своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и заниматься другими вопросами, связанными с оказанием им государственной поддержки для жилищного обустройства.

В судебном заседании ФИО1 заявителей по доверенности П.Д.И. дополнила требования заявителей и просила восстановить заявителям срок для обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителей, восстановить заявителям срок для подачи представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, обязать ОФМС Росси по РИ укомплектовать и передать учетное дело заявителей в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ При этом ФИО1 заявителей пояснила, что заявители являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, в результате осетино-ингушского конфликта покинули место постоянного проживания в РСО-Алания, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, временно проживают в <адрес> на территории Промжилбазы, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. По состоянию здоровья заявитель Д.А.А. не имел возможности своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и заниматься другими вопросами, связанными с оказанием им государственной поддержки для жилищного обустройства, а его супруга Д.Х.М. постоянно занимается уходом за больным супругом, которому необходима посторонняя помощь.

ФИО1 по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителей не признал и суду пояснил, что согласно базе данных ОФМС России по РИ срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителей продлевался до 2006 года, в связи с тем, что ими не были представлены необходимые документы их учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998г. Заявители пропустили сроки обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с чем утратили статус вынужденного переселенца.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

По истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверениями вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время заявители не обустроены и проживают по адресу – РИ, <адрес>, ООО «Промжилбаза». Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ проинформировало заявителей об утрате ими статуса вынужденного переселенца в связи с пропуском срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В связи с тем, что заявителями не были представлены в срок до 1 июля 2008 года документы, необходимые для оказания государственной поддержки, их учетное дело не было передано в МРУ ФМС России.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1 года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Пунктом 7 Положения установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до 1 декабря 2006 года и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до 1 июля 2008 года.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем Д.А.А., как главой семьи, было подано в ОФМС России по РИ заявление об оказании государственной поддержки за утраченное жилье, расположенное в <адрес>.

Между тем, отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства.

Доводы представителя заявителей об уважительности причин пропуска срока для представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274, суд считает обоснованными.

Согласно справки Сунженской ЦРБ Д.А.А. находится на «Д»-учете у врача-невролога с 2006 года с диагнозом – стойкие остаточные явления ОНМС ишемического генеза в бассейне левой СМА с очаговой неврологической симптоматикой. По тяжести состояния нуждается в постоянной посторонней помощи.

В судебном заседании также установлено, что заявители являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, в результате осетино-ингушского конфликта покинули место постоянного проживания в РСО-Алания, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, временно проживают в г.Карабулак на территории Промжилбазы, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Д.А.А. и Д.Х.М. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в Отдел ФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело на Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и передать его в Межрегиональное управление ФМС России для рассмотрения заявления Д.А.А. об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Восстановить Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в Отдел ФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ Т.М.И.

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ Т.М.И.в