РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.А.А. и Д.Х.М. на неправомерные действия должностных лиц ОФМС России по РИ, у с т а н о в и л: Д.А.А. и Д.Х.М. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, передаче учетного дела в МРУ ФМС России для принятия решения об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года они проживали в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года они вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они продлевали его систематически. В 2006 году они своевременно подали заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и в ОФМС России по РИ им пояснили, что их дело будет передано для дальнейшего учета в МРУ ФМС России. В 2006 году они подали заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства с приложением всех необходимых документов, но позже им стало известно, что их учетное дело в МРУ ФМС России передано не было. В 2006 году по состоянию здоровья заявителя Д.А.А. они вынуждены были выехать за пределы <адрес> для лечения. По указанной причине они не имели возможности своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и заниматься другими вопросами, связанными с оказанием им государственной поддержки для жилищного обустройства. В судебном заседании ФИО1 заявителей по доверенности П.Д.И. дополнила требования заявителей и просила восстановить заявителям срок для обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителей, восстановить заявителям срок для подачи представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки для жилищного обустройства, обязать ОФМС Росси по РИ укомплектовать и передать учетное дело заявителей в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ При этом ФИО1 заявителей пояснила, что заявители являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, в результате осетино-ингушского конфликта покинули место постоянного проживания в РСО-Алания, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, временно проживают в <адрес> на территории Промжилбазы, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. По состоянию здоровья заявитель Д.А.А. не имел возможности своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и заниматься другими вопросами, связанными с оказанием им государственной поддержки для жилищного обустройства, а его супруга Д.Х.М. постоянно занимается уходом за больным супругом, которому необходима посторонняя помощь. ФИО1 по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителей не признал и суду пояснил, что согласно базе данных ОФМС России по РИ срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителей продлевался до 2006 года, в связи с тем, что ими не были представлены необходимые документы их учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998г. Заявители пропустили сроки обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с чем утратили статус вынужденного переселенца. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. По истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверениями вынужденных переселенцев № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время заявители не обустроены и проживают по адресу – РИ, <адрес>, ООО «Промжилбаза». Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ОФМС России по РИ проинформировало заявителей об утрате ими статуса вынужденного переселенца в связи с пропуском срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В связи с тем, что заявителями не были представлены в срок до 1 июля 2008 года документы, необходимые для оказания государственной поддержки, их учетное дело не было передано в МРУ ФМС России. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 №4530-1 года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. Пунктом 7 Положения установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до 1 декабря 2006 года и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до 1 июля 2008 года. ДД.ММ.ГГГГ заявителем Д.А.А., как главой семьи, было подано в ОФМС России по РИ заявление об оказании государственной поддержки за утраченное жилье, расположенное в <адрес>. Между тем, отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства. Доводы представителя заявителей об уважительности причин пропуска срока для представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274, суд считает обоснованными. Согласно справки Сунженской ЦРБ Д.А.А. находится на «Д»-учете у врача-невролога с 2006 года с диагнозом – стойкие остаточные явления ОНМС ишемического генеза в бассейне левой СМА с очаговой неврологической симптоматикой. По тяжести состояния нуждается в постоянной посторонней помощи. В судебном заседании также установлено, что заявители являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, в результате осетино-ингушского конфликта покинули место постоянного проживания в РСО-Алания, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, временно проживают в г.Карабулак на территории Промжилбазы, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Д.А.А. и Д.Х.М. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить. Восстановить Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в Отдел ФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело на Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и передать его в Межрегиональное управление ФМС России для рассмотрения заявления Д.А.А. об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Восстановить Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в Отдел ФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в