РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Т.М.И. при секретаре А.М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заявлению Д.Т.У., Д.З.Х., Д.Р.Х., Д.А.Х. на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России у с т а н о в и л: Заявители обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года они проживали на территории РСО-Алания по адресу: <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года заявители вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие статус вынужденных переселенцев. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они продлевали его систематически. Незадолго до окончания очередного срока действия статуса вынужденного переселенца они обратились с ходатайством о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Однако, им было отказано в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих их обустройству на новом месте жительства, то есть в связи с получением долговременной беспроцентной возвратной ссуды. Действия МРУ ФМС России заявители считают неправомерными, так как своими действиями МРУ ФМС России грубо нарушают их права, закрепленные в законе РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993г. №4530-1, согласно которому срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается при наличии обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства. В судебном заседании заявитель Д.Т.У. поддержала заявленные требования и дополнительно суду пояснила, что она и члены ее семьи регулярно продлевали статус вынужденного переселенца, однако при обращении в МРУ ФМС России в ноябре 2010 года с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/40-9511 их проинформировали о том, что им отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, в 1999 году им была оказана долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 35769,6 рублей. Полученную долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья они не погасили. Полученные денежные средства были недостаточны для приобретения или строительства жилья и были ими израсходованы на похороны главы семьи, который умер в результате дорожно-транспортного происшествия в 2000 году. В настоящее время они являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, собственного жилья на территории Республики Ингушетия они собственного жилья они не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Продление статуса вынужденного переселенца им необходимо для получения государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья. Просят признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МУ ФМС России продлить им статус вынужденного переселенца. Заявители Д.Х.З., Д.А.Х., Д.Р.Х. заявленные требования также поддержали по мотивам, изложенным в заявлении и просили признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МУ ФМС России продлить им статус вынужденного переселенца. Представитель Межрегионального управления ФМС России Л.С.Р., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/45-342, требования заявителей не признал и пояснил, что заявители в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.1997г. №106 получили долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство жилья. В соответствии с пунктом 9 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.1997г. №106, вынужденные переселенцы, использовавшие ссуду, снимаются с учета на улучшение жилищных условий. Следовательно, отсутствуют обстоятельства, препятствующие заявителям в обустройстве на месте жительства. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. По истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ Статус вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы заявителей о том, что они не обустроены представителем МРУ ФМС России не опровергнуты. В настоящее время заявители не обустроены и проживают по адресу – РИ, <адрес>. Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» 19 февраля 1993 года является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Суд находит несостоятельными доводы представителя МРУ ФМС России о том, что заявители утратили право на продление статуса вынужденного переселенца в связи с получением долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство жилья. Утверждение заявителей о том, что долговременная беспроцентная ссуда на строительство (приобретение) жилья в размере 35769,6 рублей не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу своей незначительности, суд находит убедительным. В соответствии с п.7 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 1997 года №106 размер ссуды устанавливается дифференцировано, с учетом стоимости 1 кв.м. жилья, количества членов семьи и нормы предоставляемого жилья на одного человека (не менее 18 кв.м. на одного человека). Долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 35769,6 рублей по своему размеру не могла удовлетворить потребность семьи заявителей, состоящей из 4 человек, в жилищном обустройстве. Вывод суда о недостаточности размера долговременной беспроцентной возвратной ссуды для жилищного обустройства заявителей подтверждается также материалами судебной практики. Так из определений судьи Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№26-Ф08-142, 26-Ф08-144 следует, что предоставляемая миграционной службой долговременная беспроцентная возвратная ссуда должна была удовлетворять потребности семьи вынужденных переселенцев в жилье. Размер долговременной беспроцентной возвратной ссуды, не удовлетворяющий потребности семьи вынужденных переселенцев в жилищном обустройстве, является препятствием для обустройства семьи вынужденного переселенца на новом месте жительства. Наличие обстоятельств, препятствующих жилищному обустройству семьи заявителей в силу незначительности оказанной государственной поддержки путем выдачи долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35769,6 рублей, а также необходимость оказания семье заявителей государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 года №274 «О государственной помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года», обуславливают необходимость продления статуса вынужденного переселенца в отношении заявителей. Отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителям государственной поддержки для жилищного обустройства, а МРУ ФМС России при принятии решения об отказе заявителям в продлении статуса вынужденного переселенца не были учтены установленные судом обстоятельства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Д.Т.У., Д.З.Х., Д.Р.Х., Д.А.Х. на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить. Признать действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении Д.Т.У., Д.З.Х., Д.Р.Х., Д.А.Х. незаконными. Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца Д.Т.У. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.З.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.Р.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.А.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на один год. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И. Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ Т.М.И.в