решение по заявлению Аушева Л.И. и других (всего чел.) на неправомерные действия ОФМС России по РИ



Р Е Ш Е Н И Е 2-25/2011г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

КАРАБУЛАКСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

в составе: председательствующей по делу судьи: ФИО12

при секретаре: Д.З.Х.;

с участием:

заявителя А.С.Д.,

представителя отдела Федеральной миграционной службы России по Республики Ингушетия - Б.М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

А.Л.И., А.М.Д., А.

А. на неправомерные

действия отдела ФМС России по Республике Ингушетия,

выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного

переселенца из Чеченской Республики,

у с т а н о в и л:

Заявители обратились в суд с заявлением на действия Отдела ФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

В ходе судебного заседания А.С.Д. пояснила, что в результате боевых действий их семье пришлось покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ими ходатайству в Миграционной службе Республики Ингушетия, были постановлены на учет как вынужденные переселенцы из Чеченской Республики. Возвращение на прежнее место проживания не представляется возможным. В августе 2010 года решением суда были восстановлены сроки обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, однако в декабре 2010 года им снова отказали в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с полученной компенсацией в 1999 году в суме 136000 рублей. Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ компенсация признана ничтожной и не является стоимостью утраченного в результате кризиса жилья в ЧР. Просят суд обязать ОФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца.

Представитель ответчика – Отдела ФМС России по <адрес>Б.М.Б. в судебном заседании проси в требованиях семьи А.Л.И. отказать, в связи с получением ими государственной поддержки.

Исследовав материалы дела, представленные стороной письменные доказательства, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц ( ст.53 Конституции РФ).

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории РФ, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право не может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей.

Законом РФ от 19.02.1993 года №4530-1 «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

В ст.1 данного закона содержится определение понятия «вынужденный переселенец». Вынужденным переселенцем является гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его и членов его семьи насилия или преследования в иных нормах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Из удостоверения вынужденного переселенца за н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что А.Л.И. признана вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, также признан вынужденным переселенцем ее сын несовершеннолетний А.А.Д., 1992 года рождения.

Из удостоверения вынужденного переселенца за н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что А.С.Д.. признана вынужденным переселенцем из Чеченской Республики.

Из удостоверения вынужденного переселенца за н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что А.М.Д.. признана вынужденным переселенцем из Чеченской Республики.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст.7, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Согласно п.4 ст.9 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» - уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка его обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из препятствий в обустройстве на прежнем месте жительства для заявителей является то обстоятельство, что фактическое возвращение заявителя в места прежнего проживания не возможно, приобретение жилья на полученную сумму компенсации также невозможно.

Согласно представленным уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РИ от ДД.ММ.ГГГГ за №№01/036/2010 – 237; 239;240 в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов (А.Л.И.; А.М.Д., А.С.Д.) отсутствуют.

В соответствии с уведомление ОФМС России по РИ на имя А.Л.И. и других за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что им отказано в продлении статуса вынужденного переселенца, в связи с выплатой в 1999 году компенсации в сумме 136000 рублей.

Однако, полученная заявителями компенсация за утраченное жилье в сумме 136000 рублей могла бы служить основанием для лишения их статуса вынужденного переселенца только в случае, если ли бы выплаченная компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания. Предусмотренная компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости, и поэтому заявители лишены возможности обеспечить себя жилым помещением по установленным нормам на полученную сумму компенсации.

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ п.19 Порядка выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , признан незаконным и недействующим. Данное решение кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения. Как следует из решения, предусмотренный порядком размер компенсации за утраченное жилье не возмещает его полной стоимости, поэтому лишение заявителей статуса вынужденных переселенцев в связи с получением ими компенсации за утраченное жилье и имущество противоречит действующему законодательству РФ и нарушает их права.

В судебном заседании представителем ОФМС России по РИ не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителей обстоятельств, препятствующих им в обустройстве на новом месте жительства.

Все указанные обстоятельства не были учтены органами миграционной службы при отказе заявителю в продлении статуса вынужденного переселенца.

На основании изложенного, суд находит требования заявителей правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление А.Л.И., А.М.Д., А.С.Д., А.А.Д. признать правомерным и удовлетворить.

2. Обязать Отдел Федеральной Миграционной службы по <адрес> продлить срок действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики А.Л.И. Лидие Ибрагимовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в течение 10 дней.

А.Ф.Ш.

Решение суда вступило в законную силу ________________ А.Ф.Ш.