Заявление Погорова М.М. и др. на неправомерные действия МРУ ФМС России



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

КАРАБУЛАКСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

в составе: председательствующей по делу судьи: Ф.Ш.Аушевой;

при секретаре: ФИО9,

с участием: заявителя ФИО1,

представителя МРУ ФМС РоссииФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ФИО1, ФИО2 и

ФИО3 на неправомерные действия МРУ

ФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в

оссии по ФИО4 статуса вынужденного переселенца из РСО-

Алания,

у с т а н о в и л:

Заявители обратились в суд с жалобой на неправомерные действия МРУ ФМС России, ссылаясь на то, что они после событий осени 1992г. были зарегистрированы и поставлен на учет в УДМ МВД РИ как вынужденные переселенцы из РСО-Алания. С указанного времени проживают на территории <адрес>.

По окончании статуса вынужденного переселенца они ежегодно до 2008 год включительно проходили регистрацию в УДМ МВД РИ и МРУ ФМС России, о чем имеются соответствующие отметки в удостоверении. Незадолго до окончания очередного срока, они вновь обратились в МРУ ФМС РФ с заявлением о продлении статуса. Однако в МРУ ФМС России в устной форме неоднократно отказывали в приеме заявления, ссылаясь на получение государственной поддержки в составе семьи ФИО5.

В судебном заседании заявитель ФИО1 пояснил, что они являлись членами семьи ФИО6, которая умерла в 2005 году. Государственная поддержка на восстановление жилья была оказана их отцу, с которым они фактически не проживают с 1985 года, т.е. с момента распада семьи. К оказанной ФИО5 государственной помощи их семья отношения не имеет. На каком основании были включены в состав чужой семьи им не известно. В связи с устными отказами в оказании государственной поддержки и продлении статуса вынужденного переселенца, они были вынуждены обратиться к услугам адвоката, чтобы получить мотивированный письменный ответ МРУ ФМС России. Считают данное решение неправомерным, так как они, вследствие, конфликта лишились всего имущества, собственного жилья не имеют, государственная помощь не оказана. На основании изложенного просил признать действия МРУ ФМС России неправомерными, обязать МРУ ФМС России продлить статус вынужденного переселенца на один год с момента вынесения решения ФИО1, ФИО2 и ФИО3.

Представитель МУ ФМС РФ в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца.

Рассмотрев материалы дела, выслушав стороны, суд находит подлежащим удовлетворению требования, изложенные в заявлении.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц ( ст.53 Конституции РФ).

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории РФ, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право не может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

В ст.1 данного закона содержится определение понятия «вынужденный переселенец». Вынужденным переселенцем является гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его и членов его семьи насилия или преследования в иных нормах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сформулирована правовая позиция о том, что «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь. Представление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ – статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Из представленных суду доказательств, в том числе:

– из удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 предоставлялся статус вынужденного переселенца, который продлевался до 2008 года включительно.

- из удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 предоставлялся статус вынужденного переселенца, который продлевался до 2008 года включительно.

- из справки вынужденного переселенца усматривается, что ФИО3 предоставлялся статус вынужденного переселенца, который продлевался до 2008 года включительно.

Из ответа заместителя начальника МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ за № МС 15/41-8999 усматривается, что заявители утратили статус вынужденного переселенца, в связи с истечением срока предоставления.

Из свидетельства о расторжении брака -ИО , выданном ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что брак между ФИО7 и ФИО8 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявления об оказании государственной поддержки усматривается, что ФИО1 ФИО11 обратился с заявлением об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Из справки вынужденного переселенца ФИО1 ФИО12 усматривается, что он на момент выдачи справки проживал в вагончике в <адрес>.

Пропуск заявителем срока обращения по вопросу продления статуса вынужденного переселенца, суд находит уважительными по следующим основаниям. Утверждения заявителя о том, что они неоднократно обращались в МРУ ФМС РФ по РИ, а сотрудники, обязанные проводить перерегистрацию вынужденных переселенцев, под различными предлогами затягивали процесс перерегистрации, суд считает правдивыми, так как ответчик, на котором лежит бремя доказывания в силу требования ст.249 ГПК РФ, обратного не доказал. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения об оказании заявителям государственной поддержки.

На основе вышеуказанных доказательств суд пришел к выводу, что заявители, являющиеся фактически вынужденными переселенцами, лишились жилья в результате осетино-ингушского конфликта, в связи, с чем они по настоящее время жилищно не обустроены и приобрели право на оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве в соответствии с действующим Положением «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября – ноября 1992 г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , однако отсутствие статуса лишает их прав, предусмотренных Российским законодательством для лиц этой категории.

Суд находит требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 257 ГПК РФ, с у д

Р Е Ш И Л :

Заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Признать неправомерным отказ Межрегионального Управления Федеральной Миграционной службы России (с местом дислокации в <адрес>) в продлении статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания ФИО1, ФИО2 и ФИО3.

Обязать Межрегиональное Управление Федеральной Миграционной службы России ( с местом дислокации в <адрес>) продлить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения статус вынужденного переселенца из РСО-Алания на один год с момента вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Копия верна: Ф.Ш.Аушева

Решение вступило в законную силу « _____» ___________ 2011г. Ф.Ш.Аушева