ДД.ММ.ГГГГ <адрес> КАРАБУЛАКСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ в составе: председательствующей по делу судьи: ФИО9 при секретаре: ФИО5; с участием: заявителя ФИО3, представителя отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> - ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО3, ФИО1, ФИО2 о восстановлении срока обращения в отдел ФМС России по <адрес> о продлении статуса вынужденного переселенца из <адрес> у с т а н о в и л: Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца из <адрес> В ходе судебного заседания ФИО3 пояснил, что в результате боевых действий их семье пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> и обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционной службе <адрес>, были постановлены на учет как вынужденные переселенцы из <адрес> Возвращение на прежнее место проживания не представляется возможным. В декабре 2010 года были уведомлены об утрате статуса вынужденного, в связи с пропуском срока обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. Какой-либо помощи от государства за утраченное жилье и имущество получено не было. Пропуск срока обращения в ОФМС России <адрес> был связан с отказом в приеме документов из-за большого объема работы с вынужденными переселенцами из <адрес> <адрес> и плохим состоянием здоровья, не позволяющим постоянно являться в ОФМС РФ <адрес> Изменив свои требования, просят суд обязать <адрес> восстановить срок обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. Представитель ответчика – Отдела ФМС России по <адрес> – ФИО6 в судебном заседании требования не признал и пояснил, что заявители своевременно не обратились в территориальный орган миграционной службы с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, что является обстоятельством, исключающим правовые основания удовлетворения их требований, вследствие чего они утратили статус вынужденного переселенца из <адрес> Исследовав материалы дела, представленные стороной письменные доказательства, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Согласно ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц ( ст.53 Конституции РФ). В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории РФ, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право не может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. В ст.1 данного закона содержится определение понятия «вынужденный переселенец». Вынужденным переселенцем является гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его и членов его семьи насилия или преследования в иных нормах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Из удостоверения вынужденного переселенца за №н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 признан вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, также в удостоверении имеется отметка о членах семьи, признанных вынужденными переселенцами, но не достигших 18-ти летнего возраста: ФИО1, 1987 года рождения и ФИО2, 1988 года рождения. Согласно п.4 ст.5 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст.7, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Согласно п.4 ст.9 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» - уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка его обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Одним из препятствий в обустройстве на прежнем месте жительства для заявителя является то обстоятельство, что фактическое возвращение заявителя в места прежнего проживания не возможно. В соответствии с пп.3 п.1 ст.6 ФЗ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец имеет право на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом малообеспеченные лица имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории РФ. Кроме того, заявителем не получены денежные средства за утраченное жилье в результате событий в <адрес> Все указанные обстоятельства не были учтены органами миграционной службы при отказе заявителю в продлении статуса вынужденного переселенца. Из писем за подписью начальника ОВП ОФМС России по РИ за № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что заявители утратили статус вынужденного переселенца по причине необращения в установленные сроки с 2008 года в территориальные подразделения по делам миграции с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. Из справки серии МСЭ-20043 №, выданной ДД.ММ.ГГГГ усматривается наличие у заявителя ФИО3бессрочной инвалидности второй группы. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Республиканским кардиологическим диспансером следует, что ФИО3 состоит на учете с 2005 года. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Республиканским эндокринологическим диспансером следует, что ФИО3 состоит на учете с 2001 года. В результате несвоевременного предъявления в ОФМС России <адрес> необходимых документов заявители утратили статус вынужденного переселенца из <адрес> В связи с представленными медицинскими справками, пропуск заявителями срока обращения по вопросу продления статуса вынужденного переселенца, суд находит уважительными. На основании изложенного, суд находит требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявление ФИО3, ФИО1 и ФИО2 признать правомерным и удовлетворить. Обязать Отдел Федеральной миграционной службы России по <адрес> восстановить срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в течение 10 дней. Судья Копия верна: ФИО10 Решение вступило в законную силу ________________ ФИО12аР Е Ш Е Н И Е 2-38/2011г.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ