ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО7 при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта осени 1992 года он проживал совместно членами его семьи в РСО-Алания, <адрес> (ранее – <адрес>). Указанное домовладение площадью 224,44 кв.м. принадлежало ему на праве собственности. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ему с семьей пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. По заявленному им ходатайству Миграционной службой был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока, на который ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, он систематически проходила переучет в миграционной службе и ему продлевали статус вынужденного переселенца. В 2006 году он подал в органы ФМС России заявление об оказании государственной поддержки с приложением необходимых документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Длительное время он ожидал положительного решения по его заявлению, но в декабре 2010 года ему сообщили об отказе в оказании государственной поддержки в связи с тем, что им не предоставлены правоустанавливающие документы на домовладение. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку им были предоставлены документы, подтверждающие факт возведения, владения на праве собственности, пользования домовладением, а именно паспорт, справки администрации <адрес>, справка страхового отдела филиала ООО «Росгосстрах-юг», справка ООО «Аланиягаз» о газификации домовладения, акт обследования частного домовладения. В настоящее время он является вынужденным переселенцем, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал, собственного жилья на территории <адрес> не имеет. Своими действиями МРУ ФМС России нарушает его законные права на получение государственной поддержки для жилищного обустройства. Просит суд признать действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение общей площадью 224,44 кв.м. В судебном заседании представитель заявителя ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что заявитель до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года проживал в РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение принадлежало заявителю на праве собственности и было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. В 2006 году заявитель подал в органы ФМС России заявление об оказании ему государственной поддержки с приложением необходимых документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, но МРУ ФМС России отказано ему в этом, так как им не были предоставлены правоустанавливающие документы на домовладение. Данные действия МРУ ФМС России являются незаконными, поскольку факт владения на праве собственности указанным домовладением подтверждается следующими документами - паспортом, справками администрации <адрес>, справкой страхового отдела филиала ООО «Росгосстрах-юг», справкой ООО «Аланиягаз» о газификации домовладения, актом обследования частного домовладения. Собственного жилья на территории <адрес> заявитель не имеет, принадлежащее ему жилье в <адрес> РСО-Алания разрушено в результате осетино-ингушского конфликта, государственную поддержку для жилищного обустройства он не получал. Своевременно заявитель не мог обжаловать действия МРУ ФМС России, так как заявитель в результате дорожно-транспортного происшествия получил серьезные телесные повреждения, находился в реанимационном отделении Ингушской республиканской клинической больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в травматологическом отделении ИРКБ с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, политравма, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом основания черепа, оскольчатый перелом ребра, компрессионный перелом L3-L4 позвонка. Больной наблюдается на амбулаторном лечении по нестоящее время у врача травматолога и нейрохирурга по месту жительства, больной прикован к постели. Просит суд признать действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку для жилищного обустройства. МРУ ФМС России, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со ст.257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Из копии удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-А, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью и.о.заместителя начальника ОФМС России по РИ, скрепленной гербовой печатью. Заявитель собственного жилья не имеет, в настоящее время жилищно не обустроен, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал, временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу – <адрес>, что свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В установленный срок заявитель подал в органы ФМС России заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, однако, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/227-9789 МРУ ФМС России отказало заявителю в оказании государственной поддержки в связи с отсутствием правоустанавливающего документа на домовладение на момент конфликта октября-ноября 1992 года по адресу – <адрес>. Из указанного уведомления также следует, что с данным решением была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, представляющая интересы заявителя по доверенности. В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья. Принадлежность заявителю ФИО1 на праве собственности домовладения на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, расположенного по адресу – РСО-Алания, <адрес>, ул.к.Караева, 40, подтверждается исследованными в судебном заседании документами. Согласно паспорту гражданина России 90 01 №, выданному УВД <адрес> РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ, заявитель ФИО1 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ по адресу – <адрес>. Из справки ООО «Аланиягаз» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что домовладение ФИО1, расположенное по адресу: <адрес> (Орджоникидзе), было ггазифицировано ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки начальника страхового отдела <адрес> филиала ООО «Росгосстрах-Юг» Главного управления по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная заявителю ФИО1, домовладение, находящееся по адресу – <адрес>, было застраховано и страховая стоимость по состоянию на 1992 год составляла 19149 рублей. Из справки АМС Куртатского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что бывшая <адрес>. Из справки АМС Куртатского сельского поселения следует, что похозяйственные книги с 1991 по 1997 года не сохранились, в связи с чем администрация не может выдать справку с места жительства и составе семьи ФИО1 1941 года рождения, проживающему по адресу – <адрес>. Из справки АМС Куртатского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 проживает в <адрес>, и имел домовладение с общей площадью 180 кв.м. и земельный участок мерою 0,06 га. Согласно акту обследования частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного в <адрес>, комиссия, осмотрев частное домовладение ФИО1, в котором он проживал с семьей до 1992 года, установила размеры и степень разрушения домовладения по указанному адресу. При таких обстоятельствах действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе заявителю в оказании государственной поддержки в связи с отсутствием правоустанавливающего документа на домовладение на момент конфликта осени 1992 года, суд признает незаконными, так как в судебном заседании установлено, что заявитель на момент конфликта осени 1992 года имел на праве собственности домовладение, расположенное по адресу – РСО-Алания, <адрес>, разрушенное в результате конфликта. Доводы представителя заявителя о затруднительности своевременного обжалования заявителем действий МРУ ФМС России суд считает убедительными, поскольку из справки Ингушской республиканской клинической больницы следует, что заявитель в результате дорожно-транспортного происшествия получил серьезные телесные повреждения, находился в реанимационном отделении Ингушской республиканской клинической больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в травматологическом отделении ИРКБ с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, политравма, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом основания черепа, оскольчатый перелом ребра, компрессионный перелом L3-L4 позвонка. Больной наблюдается на амбулаторном лечении по нестоящее время у врача травматолога и нейрохирурга по месту жительства, больной прикован к постели. Данные обстоятельства суд считает уважительными причинами пропуска срока обжалования заявителем действий МРУ ФМС России. Заявитель собственного жилья на территории <адрес> не имеет, принадлежащее ей жилье в <адрес> РСО-Алания разрушено в результате осетино-ингушского конфликта, государственную поддержку для жилищного обустройства она не получала, временно проживает в <адрес> Ингушетия по <адрес>. Межрегиональное Управление ФМС России при принятии решения об отказе в оказании государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение права заявителя как вынужденного переселенца на государственную поддержку в жилищном обустройстве. При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России ( с место дислокации в <адрес>) удовлетворить. Признать действия Межрегионального Управления ФМС России ( с место дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки ФИО2, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ ФИО8 Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ ФИО9в