Р Е Ш Е Н И Е 2-26/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего по делу судьи ФИО12 при секретаре ФИО6, с участием: заявителя ФИО1, ФИО2 Администрации <адрес>, РИ – ФИО14 ФИО2 по <адрес> – ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1, ФИО4 на неправомерные действия Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе в восстановлении в сводных списках в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Постановлением правительства РФ за № от 21 марта 2006 года, у с т а н о в и л : В Карабулакский районный суд <адрес> обратились ФИО5 и ФИО4 с жалобой на действия Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе в восстановлении их семьи в сводных списках в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Постановлением правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ очередностью от 18. 04.2003 года. В судебном заседании заявитель ФИО5 пояснила, что в результате конфликта осени 1994 года ее семье пришлось покинуть место постоянного проживания в ФИО15 и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству Миграционной службой в декабре 1995 году был предоставлен статус вынужденного переселенца из Чеченской Республики и выданы соответствующие удостоверения. Домовладение, принадлежащее им, расположенное в ФИО16 полностью разрушено, ни один из видов государственной поддержки за утраченное жилье и имущество не оказаны. В 2002 году ими было подано заявление в Администрацию <адрес> об о постановке на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий. На данный момент они исключены из сводных списков вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище», в связи с отсутствием статуса вынужденного переселенца и заявления о постановке на учет. Данное утверждение не соответствует действительности, так как статус вынужденного переселенца очередной раз продлен, кроме того ей выдавалась справка № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жильных условий в администрации <адрес>. На основании изложенного, просит признать действия Администрации <адрес>, РИ неправомерными и восстановить их семью в сводных списках вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий очередностью № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента подачи заявления. ФИО2 по РИ в судебном заседании пояснил, что в соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» вынужденные переселенцы подают заявление в органы местного самоуправления, в данном случае в Администрацию <адрес>, где формируются сводные списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые согласовываются с территориальным органом ФМС России и составляется один общий сводный список вынужденных переселенцев. Срок действия статуса вынужденного переселенца заявителями продлен. ФИО2 Администрации <адрес>, РИ в судебном заседании пояснила, что в виду отсутствия статуса и заявления о постановке на учет, заявители были исключены из сводного списка вынужденных переселенцев из ЧР, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ. Исследовав материалы дела, представленные сторонами письменные доказательства, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статья 245 ГПК РФ предусматривает, что суд рассматривает дела, возникающие из публично правовых отношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ вынужденным переселенцем является гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебной компании в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Согласно Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в силу указанных обстоятельств такое лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации « О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь. Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений обусловленных его статусом. Согласно п.4 ст.5 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст.7, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Согласно п.4 ст.9 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» - уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка его обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики и ими не получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике. В соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения (п.2). Право на участие в подпрограмме имеют граждан, признанные в установленном законом порядке вынужденными переселенцами и включенными территориальными органами ФМС с водные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органам местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (пп.ж. п.5). Из числа граждан, участников подпрограммы, указанных в подпунктах а, д, ж п.5 социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий ( получении жилых помещений) и не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ (п.7). Основанием для признания граждан не имеющим жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого помещения для постоянного проживания (п.8). Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления представленных документов. По результатам проверки принимается решение о признании либо отказе в признании гражданина участников подпрограммы. В случае признания участником на него заводится учетное дело. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина указанным требованиям; непредоставление или неполное предоставление необходимых документов; недостоверность сведений содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета (п.21;22). Из удостоверения вынужденного переселенца №с от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО4 и удостоверения вынужденного переселенца АД №0026341 на имя ФИО1 усматривается наличие продленного статуса вынужденного переселенца до ДД.ММ.ГГГГ. Из свидетельства о рождении 1-ОЖ № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО3, родился ДД.ММ.ГГГГ, родителями которого являются ФИО7 и ФИО8 Из представленной суду копии справки № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что вынужденный переселенец из ЧР ФИО5 с семьей в составе ФИО4 (мать) и ФИО3 (сын) состоят на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации <адрес>, РИ под №284 с ДД.ММ.ГГГГ. Из письма Администрации <адрес> на имя заявителя ФИО1 за № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в виду отсутствия статуса и заявления о постановке на учет, заявители были исключены из сводного списка вынужденных переселенцев из ЧР, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, состояли на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд пришел к убеждению, что заявители необоснованно были исключены из сводного списка вынужденных переселенцев из ЧР, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что признаны в установленном порядке вынужденными переселенцами из ЧР и стояли на учете в Администрации <адрес> под №284 от ДД.ММ.ГГГГ. В силу требований ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Администрация <адрес> не представила суду бесспорных доказательств подтверждающих правомерность исключения заявительницы и членов ее семьи из сводного списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». При таких обстоятельствах, требования заявителей суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, с у д Р е ш и л : Признать действия Администрации <адрес>, выразившиеся в исключении заявителей ФИО1, ФИО4 из сводного списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», в связи с отсутствием статуса вынужденного переселенца и заявления о постановке не учет, неправомерными. Обязать Администрацию <адрес> восстановить ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее несовершеннолетнего сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в сводных списках вынужденных переселенцев из <адрес> участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» за № с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. удья Копия верна: ФИО17 Решение суда вступило в законную силу ____________ ФИО20а