РЕШЕНИЕ 2-44\2011 Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Карабулакский районный суд <адрес> в составе: ФИО6 судьи ФИО7, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России, у с т а н о в и л: ФИО2, ФИО3, ФИО1 обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании заявитель ФИО2 заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что в результате конфликта осени 1992 года его семье пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> РСО-Алания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие их статус. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они продлевали его систематически. При очередном обращении в МРУ ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца их уведомили об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства, то есть в связи с оказанием им государственной поддержки для восстановления жилья. Собственного жилья на территории <адрес> они не имеют, временно проживают в <адрес> Ингушетия по <адрес>, в 2002-2004 годах он поэтапно получил государственную поддержку на восстановление разрушенного жилья в размере 787900 рублей на восстановление разрушенного жилья, но использовать ее для восстановления разрушенного жилья они не имеют возможности, т.к. село закрыто для возвращения ингушей и все строительно-восстановительные работы запрещены, что препятствует их обустройству и является основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Просит обязать МРУ ФМС России продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца. Заявители ФИО3, ФИО1, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в их отсутствие. Представитель МРУ ФМС России ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/45-426, требования заявителей не признал и просил в их удовлетворении отказать, поскольку заявителям в 2002-2004 годах поэтапно оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья в <адрес> РСО-Алания в размере 987900 рублей, что свидетельствует об отсутствии обстоятельств в жилищном обустройстве заявителей. Согласно п.4 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, утвержденного постановлением Правительства РРФ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынужденные переселенцы, получившие государственную поддержку для восстановления разрушенного жилья, строительства либо приобретения готового жилья, утрачивают статус вынужденного переселенца по истечении срока, установленного Законом РФ «О вынужденных переселенцах». Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Как установлено в судебном заседании по истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе. По настоящее время они не обустроены, временно проживают в <адрес>. Из представленных заявителями суду копий удостоверений вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ № и № видно, что заявители являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, регулярно проходили переучет и продлевали статус вынужденного переселенца, о чем свидетельствуют отметки и подписи руководителя УДМ МВД РИ и начальника МРУ ФМС России, скрепленные гербовой печатью. Согласно представленным копиям паспортов граждан РФ заявители зарегистрированы по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Заявители временно проживают в <адрес> Ингушетия по <адрес>. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/40-9956 следует, что заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с оказанием им государственной поддержки в полном объеме и отсутствием обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства. Одним из препятствий в обустройстве на прежнем месте жительства для заявителей является то обстоятельство, что восстановления домовладения, в котором до конфликта осени 1992 года они проживали, и их фактическое возвращение в места прежнего проживание невозможно. Утверждение заявителей о том, что они не имеют возможности вернуться в место постоянного проживания и восстановить жилье, так как <адрес> РСО-Алания закрыто для проживания вынужденных переселенцев ингушской национальности, суд считает правдивыми, так как заинтересованная сторона, на которой лежит бремя доказывания в силу требования ст. 249 ГПК РФ, обратного не доказала. Заявители до настоящего времени по национальным признакам не допускаются к постоянному месту жительства в <адрес> РСО-Алания, препятствия в обустройстве заявителей по месту жительства не преодолены, то есть нарушение их прав и законных интересов продолжается и поныне, что является бесспорным основанием восстановление судом его статуса как вынужденного переселенца по законодательству РФ. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой национальной, языковой или религиозной принадлежности. Как следует из ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей. Все указанные обстоятельства не были учтены Межрегиональным управлением ФМС России при отказе заявителям в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО2, ФИО3, ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить. Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. ФИО6ФИО7