РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО7 при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России (<адрес> РСО-Алания) у с т а н о в и л: ФИО1 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее. В результате конфликта осени 1992 года заявитель вынуждена была покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ею ходатайству в Миграционную службу РИ она была признана вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В срок до ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в Миграционную службу об оказании ей государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок ею также были представлены другие необходимые для оказания государственной поддержки документы. Однако, МРУ ФМС России отказало ей в оказании государственной поддержки в связи с непредставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов, предусмотренных пунктом 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского октябре-ноябре 1992 года. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными и просит восстановить срок для подачи необходимых для оказания государственной поддержки документов, обязать МРУ ФМС России восстановить ее учетное дело на оказание государственной поддержки, рассмотреть вопрос об оказании ей государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель заявителя ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, изменил заявленные требования и просил восстановить ФИО1 срок представления в МРУ ФМС России документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать ФИО1 государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Представитель заявителя также дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель проживала в <адрес> РСО-Алания в принадлежащем ей на праве собственности домовладении, расположенном по адресу – РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года заявитель вынуждена была покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ею ходатайству в Миграционную службу РИ она была признана вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В срок до ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в Миграционную службу об оказании ей государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок ею также были представлены другие необходимые для оказания государственной поддержки документы. Однако, МРУ ФМС России отказало ей в оказании государственной поддержки в связи с непредставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов, предусмотренных пунктом 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского октябре-ноябре 1992 года. Заявитель в силу преклонного возраста и состояния своего здоровья не смогла своевременно представить необходимые для оказания государственной поддержки документы. На ее обращения в администрацию <адрес> о выдаче документов, подтверждающих ее право собственности на домовладение в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, заявителю было сообщена о невозможности подтверждения данного факта в связи с тем, что во время событий октября-ноября 1992 года все архивные и текущие документы администрации <адрес> были уничтожены. Однако, принадлежность домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ заявителю подтверждается также копией ее паспорта, справками администрации <адрес>, актом обследования домовладения. Заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала. Представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/47-700, требования заявителя не признал и пояснил, что для решения вопроса о предоставлении государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю необходимо было представить документы, предусмотренные пунктом 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского октябре-ноябре 1992 года, а именно документы, подтверждающий право собственности жилым помещением на ДД.ММ.ГГГГ, справки о составе семьи на дату начала осетино-ингушского конфликта и дату подачи заявления, копию удостоверения вынужденного переселенца с отметкой о продлении на 2008 год. Однако, заявителем указанные документы в установленный срок представлены не были, в связи с чем она утратила право на получение государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении требований заявителя просит отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. По истечении пятилетнего срока заявитель ежегодно проходила перерегистрацию и состояла на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время заявитель не обустроена и проживает по адресу – РИ, <адрес>, ул.36, <адрес>. Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Из объяснений представителя заявителя и копии свидетельства о регистрации по месту пребывания заявителя следует, что заявитель временно проживает в <адрес> РИ и собственного жилья на территории <адрес> не имеет, что не опровергнуто представителем МРУ ФМС России. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/40-6781 на заявление от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России проинформировало заявителей об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства, так как им была выделана долговременная беспроцентная возвратная ссуда на восстановление (приобретение) жилья в 2000г. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья. Пунктом 7 Положения установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. Из письма начальника отдела вынужденых переселенцев ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявителем ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по РИ было подано заявление на оказание государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Учетное дело № передано в МРУ ФМС России для дальнейшего рассмотрения. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15\25-8595 следует, что для решения вопроса о предоставлении государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю необходимо было представить документы, предусмотренные пунктом 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского октябре-ноябре 1992 года, а именно документы, подтверждающий право собственности жилым помещением на ДД.ММ.ГГГГ, справки о составе семьи на дату начала осетино-ингушского конфликта и дату подачи заявления, копию удостоверения вынужденного переселенца с отметкой о продлении на 2008 год. Однако, заявителем указанные документы в установленный срок представлены не были, в связи с чем она утратила право на получение государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Из справок администрации <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что принадлежность ФИО1 домовладения в <адрес> РСО-Алания на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ подтвердить не представляется возможным в связи с тем, что во время событий октября-ноября 1992 года все архивные и текущие документы администрации <адрес> были уничтожены. Однако, несмотря на уничтожение во время событий октября-ноября 1992 года архивных и текущих документов администрации <адрес>, принадлежность заявителю ФИО1 на праве собственности домовладения на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, расположенного по адресу – РСО-Алания, <адрес>, подтверждается исследованными в судебном заседании документами. Из справки администрации <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявитель ФИО1 действительно до ДД.ММ.ГГГГ проживала в <адрес> РСО-Алания и за ней значится на праве личной собственности домовладение в <адрес> (основание – похозяйственная книга №, лицевой счет №). Из справки администрации <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявитель ФИО1 действительно зарегистрирована в <адрес> и на нее открыт лицевой счет № в восстановленной похозяйственной книги №. Из справок исполкома Черменского сельского Совета народных депутатов <адрес> СОАССР от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что ФИО1 проживала на территории Чеменского сельского поселения по адресу: Школьная, 7, отопление печное (углем). Из копии заявления об обмене паспорта от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель ФИО1 проживала в <адрес>. Актом обследования состояния строений собственного домовладения ФИО1, расположенного по <адрес> в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанному адресу имеются бутобетонные фундаменты разрушенного жилого строения размерами в плане 8.9 на 13.5 м., площадь застройки 118,8 кв.м., общая площадь 95,0 кв.м., строение принадлежит ФИО1 Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель ФИО1 до осетино-ингушского конфликта 1992 года проживала в принадлежащем ей домовладении, расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес> и разрушенном в результате осетино-ингушского конфликта. После конфликта заявитель покинула место постоянного проживания, временно обосновалась на территории <адрес> и в установленном порядке она была признана вынужденным переселенцем. Данные обстоятельства подтверждают право заявителя на оказание ей государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Также в судебном заседании установлено, что заявитель ФИО1 в силу преклонного возраста и тяжелой болезни (туберкулез) пропустила установленный срок представления необходимых документов для получения государственной поддержки для жилищного обустройства. При изложенных выше обстоятельствах действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе заявителю в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает незаконными, а требования заявителя подлежащими удовлеворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО2 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России (с место дислокации в <адрес>) удовлетворить. Признать незаконными действия Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе ФИО1 в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными. Восстановить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в МРУ ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ ФИО8 Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ ФИО9в