<адрес> ДД.ММ.ГГГГ председательствующего - судьи ФИО11, при секретаре ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО8-Гиреевны, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Заявители обратились в суд с заявлением о восстановлении срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на то, что в 1992 году из-за осетино-ингушского конфликта они вынуждены были покинуть место постоянного проживания в <адрес> РСО-Алания и временно обосноваться на территории <адрес>. ОФМС России по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. Они регулярно обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и его ежегодно продлевали. В очередной раз обратившись в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что они с 2005 года не обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Данные действия ОФМС России по РИ считают незаконными, поскольку в настоящее время они не обустроены, их жилье разрушено в ходе вооруженного конфликта, собственного жилья на территории <адрес> они не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Заявитель ФИО8-Г., действующая также в интересах несовершеннолетней ФИО2, в судебном заседании поддержала заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснила, что в настоящее время она и члены ее семьи не обустроены, их жилья разрушено в ходе осетино-ингушского конфликта, собственного жилья на территории <адрес> они не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства они не получали, что является обстоятельствами, препятствующими их обустройству на новом месте жительства и основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Несвоевременное обращение в ОФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца связано с тем, что она ухаживала за больным супругом ФИО1, являющимся инвалидом 1 группы и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Просила восстановить им срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Извещенные надлежащим образом заявители ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО2 в суд не явились и об уважительности причин неявки суду не сообщили. Заявители ФИО1, являющийся инвалидом 1 группы и несовершеннолетняя ФИО2 в суд также не явились. ФИО7 по РИ ФИО12, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителей не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителями не представлены. Заявители не обращались с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции с 2005 года, в связи с чем утратили статус вынужденного переселенца. Заявление ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО2 просил оставить без рассмотрения ввиду их неявки по вторичному вызову в суд, в части требований ФИО3 просил отказать, поскольку она родилась по истечение десяти месяцев после прибытия с прежнего места жительства ее родителей, получивших статус вынужденного переселенца. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению. Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. Из представленных суду копий удостоверений вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ №№1126-0021088-01, 1126-0021088-02 следует, что заявители состояли на учете в ОФМС России по РИ как вынужденные переселенцы из РСО-Алания. Заявители временно проживают в <адрес>. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ОФМС России по РИ проинформировало заявителей об утрате ими статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что они не обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца с 2005 года. Утверждение заявителей о том, что они не обустроены на новом месте жительства и имеются препятствия для их жилищного обустройства, ФИО7 по РИ не опровергнуто. Довод заявителя ФИО8-Г. о том, что она не имела возможности своевременно обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что ухаживает за больным супругом, являющимся инвалидом первой группы и нуждающимся в постоянном постороннем уходе суд считает убедительными, поскольку согласно справке отделения Пенсионного фонда РФ по РИ в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также справки республиканской поликлиники от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 является инвалидом первой группы, является получателем пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причины пропуска заявителями ФИО10-Г. и ФИО1 срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Вместе с тем, согласно п.14 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, вынужденным переселенцем по заявлению родителей (родителя) может быть признан ребенок, родившийся в течение десяти месяцев после прибытия с прежнего места жительства его родителей (родителя), получивших статус вынужденного переселенца. Из копии свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечение десяти месяцев после прибытия с прежнего места жительства ее матери, получившей статус вынужденного переселенца. Согласно ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 222, 258 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО8-Гиреевны, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 Героевой Айшат Султановны на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес> удовлетворить частично. Восстановить срок обращения ФИО8-Гиреевне ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ОФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики. Заявление в части требований ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6 Героевой Айшат Султановны на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес> оставить без рассмотрения. В остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в 10-дневный срок. Председательствующий Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ ФИО11 Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ ФИО11