решение по заявлению Яндиева Ю.Х, на неправомерыне действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ (2011)Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Карабулакский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО9

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в РСО-Алания в принадлежащем ему на праве собственности домовладении, расположенном по адресу – <адрес>. В результате конфликта он был вынужден покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>, а домовладение его было разрушено. По заявленному в Миграционную службу РИ ходатайству он был признан вынужденным переселенцем и ему было выдано удостоверение вынужденного переселенца. Ежегодно он и члены его семьи в срок обращались в Миграционную службу с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В 2002 году работниками МРУ ФМС России удостоверения вынужденного переселенца были утеряны. В 2006 году его удостоверение вынужденного переселенца было найдено и в судебном порядке срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен. ДД.ММ.ГГГГ члены его семьи обратились с заявлением в МРУ ФМС России о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, но им было отказано, ссылаясь на то, что они не состоят и не состояли на учете в МРУ ФМС России в качестве вынужденных переселенцев. ДД.ММ.ГГГГ удостоверения вынужденного переселенца на членов его семьи ФИО1, ФИО2, ФИО3 были найдены в МРУ ФМС России.

В 2006 году в установленном порядке он обратился в миграционную службу с заявлением об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Во исполнение решения Карабулакского районного суда РИ ему было выдано свидетельство об оказании государственной поддержки №Ф01983 о предоставлении государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в размере 309600 рублей, при этом в свидетельство о предоставлении государственной поддержки не были включены члены его семьи, так как они не имеют статуса вынужденного переселенца. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку удостоверения были утеряны по вине сотрудников миграционной службы после их сдачи на перерегистрацию. Он и члены его семьи имеют полное право на государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, их жилье в РСО-Алания разрушено в результате осетино-ингушского конфликта, собственного жилья на территории <адрес> они не имеют. Просит признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в отношении членов его семьи, в отказе во включении членов его семьи в свидетельство о предоставлении государственной поддержки, незаконными, обязать МРУ ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении членов его семьи ФИО1, ФИО2, ФИО3 и оказать ему и членам его семьи государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании заявитель ФИО4 поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что в результате конфликта осени 1992 года он вместе с семьей вынужденно покинул место постоянного проживания в <адрес> РСО-Алания и временно обосновался в <адрес>, они в установленном порядке были признаны вынужденными переселенцами из РСО-Алания. В срок до ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о предоставлении ему государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на МРУ ФМС России была возложена обязанность оказать ему и членам его семьи государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ На основании решения суда ему было выдано свидетельства о предоставлении государственной поддержки в размере 309600 рублей, но в свидетельство был включен только он один без остальных членов семьи. Данные действия МРУ ФМС России мотивирует тем, что члены его семьи не имеют статуса вынужденного переселенца и не были включены им в заявление об оказании государственной поддержки, поданное в ОФМС России по РИ в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако, срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении членов его семьи не был продлен и они не были включены в заявление об оказании государственной поддержки по вине работников миграционной службы, которые утеряли удостоверения вынужденных переселенцев и, соответственно, не включили их в заявление об оказании государственной поддержки. Им была получена долговременная возвратная беспроцентная ссуда в размере 23846,40 рублей, израсходована на нужды семьи и затем в полном объеме погашена. Он и члены его семьи имеют полное право на государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, их жилье в РСО-Алания разрушено в результате осетино-ингушского конфликта, собственного жилья на территории <адрес> они не имеют. Просит признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в отношении членов его семьи, в отказе во включении членов его семьи в свидетельство о предоставлении государственной поддержки, незаконными, обязать МРУ ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении членов его семьи ФИО1, ФИО2, ФИО3 и оказать ему и членам его семьи государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/47-700, требования заявителя не признал и пояснил, что заявителю на основании решения Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 309600 рублей. Члены его семьи не были включены в свидетельство о предоставлении государственной поддержки поскольку в заявлении ФИО4 об оказании государственной поддержки, подданным в ОФМС России по РИ в срок до ДД.ММ.ГГГГ они включены не были, на момент подачи заявления об оказании государственной поддержки и принятия решения Карабулакским районным судом РИ статуса вынужденного переселенца не имели. Действия МРУ ФМС России не являются теми действиями, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В удовлетворении требований заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Из представленной суду копии удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что статус вынужденного переселенца в отношении заявителя продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью заместителя руководителя МРУ ФМС России, скрепленной гербовой печатью. Статус вынужденного переселенца в силу п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ продлевается только при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. Из свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель временно зарегистрирован и проживает по адресу – <адрес>.

Из представленной суду копии удостоверения вынужденного переселенца на членов семьи заявителя – ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении них продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/44-552 следует, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 не состояли и не состоят на учете в МРУ ФМС России в качестве вынужденных переселенцев.

Из заявления ФИО4 об оказании государственной поддержки, поданного ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по РИ, видно, что в разделе 3 указанного заявления ФИО4 указано об отсутствии членов семьи, имеющих право на государственную поддержку.

Из поданного ФИО4 в суд заявления видно, что требования о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в отношении членов своей семьи им поданы без соответствующих полномочий на подписание и подачу заявления.

В соответствии со ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.

Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на МРУ ФМС России была возложена обязанность оказать ФИО6 и членам его семьи государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

Таким образом, действия Межрегионального Управление ФМС России не нарушают прав и законных интересов заявителя, совершены в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с действующим законодательством о вынужденных переселенца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 220, 222, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО4 в части признания действий Межрегионального управления ФМС России, выразившихся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в отношении членов его семьи, и возложении на Межрегиональное управление ФМС России обязанности продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении членов его семьи ФИО1, ФИО2 и ФИО3 оставить без рассмотрения.

Производство по гражданскому делу по заявлению ФИО4 в части возложения на Межрегиональное управление ФМС России обязанности оказать ему и членам его семьи государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», прекратить.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ ФИО10

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ ФИО11в