решение по гражданскому делу по заявлению Яндиевой Макки Магомедовны на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации дело

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Карабулакский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи ФИО7

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на следующее. В 1994 году из-за вооруженного конфликта в Чеченской Республике она вынуждена была покинуть место постоянного проживания в <адрес> Республики и временно обосноваться на территории <адрес>. ОФМС России по РИ ей был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. Он регулярно обращался в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и его ежегодно продлевали. В очередной раз в 2010 году она обратилась с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, но уведомлением ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ее уведомили об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что она в составе семьи ФИО1 в 1999 году получила долговременную беспроцентную возвратную ссуда в размере 17884 рубля. Отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца считает незаконным и просит обязать ОФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, поскольку полученная ею в составе семьи сестры ссуда по своему размеру не соответствовала стоимости утраченного жилья и не давала возможности приобрести другое жилье по новому месту жительства.

В судебном заседании заявитель ФИО3 поддержала свои требования и просила восстановить ей срок для подачи в ОФМС России по РИ заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, так как принадлежащее ее семье в <адрес> ЧР жилье полностью разрушено, компенсацию за утраченное жилье и имущество она не получала, в настоящее время собственного жилья на территории <адрес> не имеет, временно проживают в <адрес> Ингушетия. Отсутствие статуса вынужденного переселенца лишает его права на получение компенсации за утраченное жилье и имущество. Она действительно в составе семьи сестры ФИО1 в 1999 году получила долговременную беспроцентную возвратную ссуда в размере 17884 рубля, но указанная ссуда по своему размеру не соответствовала стоимости утраченного жилья и не давала возможности приобрести другое жилье по новому месту жительства

ФИО2 по РИ ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителя не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Рассмотрев заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ОФМС России по РИ принято решение отказать в продлении статуса вынужденного переселенца.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья» заявителю в составе семьи ФИО1 в 1999 году выплачена ссуда в размере 17 тысяч 884 рубля. В соответствии с п.40 «Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п.9 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» в сводный список не включаются лица, получившие ссуду и другие виды государственной поддержки. Из вышеуказанного следует, что отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца данной категории граждан является правомерным. Заявитель не обращалась с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции с 2010 года, в связи с чем она утратили статус вынужденного переселенца. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителя.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Из представленной суду копий удостоверения вынужденного переселенца н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель состояла на учете в ОФМС России по РИ как вынужденный переселенец из Чеченской Республики и ежегодно продлевала срок действия статуса вынужденного переселенца вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. Этот факт подтверждается подписью заместителя руководителя ОФМС России по РИ, скрепленной гербовой печатью.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 1999 году в составе семьи ФИО1 долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 17884 рубля.

Утверждение заявителя о том, что она не обустроена на новом месте жительства и имеются препятствия для ее жилищного обустройства ФИО2 по РИ не опровергнуто.

Суд находит несостоятельными доводы ФИО2 по РИ о том, что заявители утратили право на продление статуса вынужденного переселенца в связи с получением долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство жилья.

Утверждение заявителя о том, что долговременная беспроцентная ссуда на строительство (приобретение) жилья в размере 17 884 рубля не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу своей незначительности, суд находит убедительным.

В соответствии с п.7 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ размер ссуды устанавливается дифференцировано, с учетом стоимости 1 кв.м. жилья, количества членов семьи и нормы предоставляемого жилья на одного человека (не менее 18 кв.м. на одного человека). Долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 17 884 рублей по своему размеру не могла удовлетворить потребность семьи заявителя в жилищном обустройстве.

Вывод суда о недостаточности размера долговременной беспроцентной возвратной ссуды для жилищного обустройства заявителей подтверждается также материалами судебной практики. Так из определений судьи Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№26-Ф08-142, 26-Ф08-144 следует, что предоставляемая миграционной службой долговременная беспроцентная возвратная ссуда должна была удовлетворять потребности семьи вынужденных переселенцев в жилье. Размер долговременной беспроцентной возвратной ссуды, не удовлетворяющий потребности семьи вынужденных переселенцев в жилищном обустройстве, является препятствием для обустройства семьи вынужденного переселенца на новом месте жительства.

Наличие обстоятельств, препятствующих жилищному обустройству семьи заявителя в силу незначительности оказанной государственной поддержки путем выдачи долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 17 884 рубля, а также необходимость оказания семье заявителя государственной поддержки для жилищного обустройства обуславливают необходимость продления статуса вынужденного переселенца в отношении заявителей.

Отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства, а ОФМС России по РИ при принятии решения об отказе заявителям в продлении статуса вынужденного переселенца не были учтены установленные судом обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО3 на неправомерные действия должностных лиц Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> ФМС России удовлетворить.

Восстановить ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в Отдел Федеральной миграционной службы России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Обязать ОФМС России по <адрес> продлить ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в 10-дневный срок.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ ФИО8

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ ФИО9в