Р Е Ш Е Н И Е 2-21/2011г. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> в составе: председательствующей по делу судьи: ФИО13 при секретаре: ФИО7; с участием: заявителя: ФИО1, ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО1 ФИО14 ФИО3 на неправомерные действия должностных лиц МРУ ФМС России, У С Т А Н О В И Л: Заявители обратились в Карабулакский районный суд <адрес> с жалобой на действия Межрегионального управления Федеральной Миграционной службы России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки, в связи с непредоставлением в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) в территориальный орган Федеральной миграционной службы документов, необходимых для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, а именно Решения Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта проживания. В судебном заседании ФИО2 пояснил, что в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года их семье пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания (<адрес>) и обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству Миграционной службой был предоставлен статус вынужденных переселенцев. Они своевременно проходили перерегистрацию и продлевали статус вынужденных переселенцев, о чем имеются соответствующие отметки в удостоверениях вынужденного переселенца. В 2006 году они обратились в МРУ ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки, в 2008 году получил ответ об отказе в господдержке, в связи с неподтверждением регистрации по месту жительства на территории РСО-Адания на октябрь-ноябрь 1992 года. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, был установлен факт проживания на ДД.ММ.ГГГГ. После предоставления необходимых документов, также был получен отказ, в связи с тем, что представленное Решение Карабулакского районного суда РИ об установлении факта проживания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено после ДД.ММ.ГГГГ и не может быть принято к рассмотрению. Решение по делу состоялось ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, предоставить данный документ до ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным. Исходя из вышеизложенных обстоятельств, заявители изменили свои требования и просили суд продлить установленный срок подачи документов, предусмотренных п.8 Положения, в том числе Решения Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган ФМС России ( ДД.ММ.ГГГГ), обязать МРУ ФМС России (<адрес>) с учетом предоставленных документов рассмотреть заявление об оказании их семье государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель МРУ ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) не участвовал. Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные ФИО1 требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объёме. Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства установленные вступившим в силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Согласно Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О вынужденных переселенцах» вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в виде выплаты компенсации за утраченное имущество при невозможности его возврата вынужденному переселенцу (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ). Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № сформулирована правовая позиция о том, что «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1.4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества». В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. В соответствии с п. 3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября – ноября 1992 г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре – ноябре 1992 г., их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки, а так же получившим жилые помещения в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ, от вынужденного переселенца, лишившегося указанных жилых помещений в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года. Пунктом 7 Положения установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на ДД.ММ.ГГГГ в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9квадратных метров на 1члена семьи из2 и более человек. Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной миграционной службы (п. 5 Положения). Государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта имевшим на 2. 11. 1992 г. жилое помещение на праве собственности, покинувшим место постоянного проживания безвозвратно в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории РСО-Алания или РИ земельного участка и находящегося на нем жилого помещения (помещений). Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 кв. м. на одинокого гражданина, 42 кв. м. на семью из двух человек, по 18 кв. м. на 1 члена семьи из 3 и более человек, но не менее общей площади утраченного жилья (пп. «б» п. 15 Положения). Выводы суда основаны на следующих доказательствах исследованных в судебном заседании. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, был установлен факт проживания на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и членов его семьи по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Из журнала входящей корреспонденции Карабулакского районного суда РИ усматривается, что заявление ФИО8 и др. об установлении факта проживания было принято ДД.ММ.ГГГГ, однако по причине неявки в суд заявителей оставлено без рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ. В связи с наличием уважительных причин, не позволивших рассмотреть заявление в установленные сроки ( затяжная болезнь главы семьи, лечение ФИО3), определение суда об оставлении заявления без рассмотрения было отменено и судом ДД.ММ.ГГГГ принято решение об установлении факта проживания, которое после кассационного обжалования вступило в законную силу. Согласно письма заместителя начальника МРУ ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/33- 27799 заявителям отказано в предоставлении государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца и неподтверждением отделом адресно-справочной работы УФМС РФ по РСО-Алания регистрации по месту проживания. Из письма Врио начальника МРУ ФМС России ( с местом дислокации в <адрес>) Б-ФИО10 усматривается, что представленное заявителями решение Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки не может быть рассмотрено, так как предоставлено после установленного Правительством РФ срока ДД.ММ.ГГГГ. Согласно удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ год, выданного на имя ФИО2, статус вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на имя ФИО1, статус вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно удостоверения вынужденного переселенца АД № 0024969 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на имя ФИО3, статус вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно удостоверения вынужденного переселенца АД № 0024968 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на имя ФИО4, статус вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Из общегражданских паспортов РФ заявителей, за исключением ФИО2, усматривается регистрация по месту проживания в <адрес>, РСО-Алания. Из общегражданских паспортов СССР заявителей, усматривается наличие прописки по месту жительства на территории РСО-Алания. Из удостоверений вынужденных переселенцев заявителей усматривается, что местом их прежнего проживания ( до осени 1992 года) является <адрес>, РСО-Алания. Из решения <адрес>.05.2010 года усматривается, что согласно адресной справке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, 1965 года рождения с ДД.ММ.ГГГГ прописана по адресу: <адрес>, б/н. Также, согласно, справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой администрации населенных пунктов Затеречного муниципального округа М.Дударовым усматривается, что ФИО1, 1965 года рождения на момент начала осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года проживала по адресу: <адрес> в домовладении принадлежащим ФИО5 с семьей в составе супруга ФИО2, сына ФИО4, дочери ФИО3. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией <адрес> ФИО1 и члены ее семье являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания и временно проживают по адресу: РИ, <адрес>. Заявители своевременно обратился в суд с заявлением об установлении факта проживания на территории РСО-Алания. Сроки предоставления в МРУ ФМС России решения суда от ДД.ММ.ГГГГ пропущены по независящим от их воли обстоятельствам кроме того, письмо о неподтверждении регистрации по месту проживания на ДД.ММ.ГГГГ им направлено значительно позже установленной даты ( до ДД.ММ.ГГГГ), т.е. ДД.ММ.ГГГГ. На основе вышеуказанных доказательств суд пришел к выводу, что заявители, являющиеся вынужденными переселенцами, лишились жилья в результате осетино-ингушского конфликта, в связи, с чем они в настоящее время жилищно не обустроены и приобрели право на оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве в соответствии с действующим Положением «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября – ноября 1992 г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, отказывая заявителям в принятии документов для рассмотрения вопроса оказания государственной поддержки по данным основаниям, ответчик фактически не исполняет вступившее в законную силу решение суда, чем грубо нарушает конституционные положения о доступе граждан к правосудию (ст. ст. 45, 46 Конституции РФ) нормы международного права и действующего законодательства. Наличие обстоятельств, препятствующих жилищному обустройству семьи, а также необходимость оказания заявителям государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года», обуславливают необходимость продления срока подачи документов, предусмотренных п.8 Положения.. Учитывая, изложенное суд счел возможным обязать МРУ ФМС России рассмотреть заявление об оказании государственной поддержки с учетом предоставленных документов, в том смысле как это предусмотрено действующим Положением «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября – ноября 1992 г.». Суд при этом так же принимает во внимание, что в соответствии с действующим законодательством единственным государственным органом, обеспечивающим реализацию законных прав граждан пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта и получателем бюджетных средств выделяемых на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта является Федеральная миграционная служба РФ в лице Межрегионального управления (с местом дислокации в <адрес>). При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о том, что заявители обоснованно обратились за защитой с вышеуказанными требованиями, подлежащими удовлетворению в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: 1. Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 к Межрегиональному управлению Федеральной Миграционной службы России (с местом дислокации в <адрес>) признать правомерным и удовлетворить. 2. Обязать Межрегиональное Управление Федеральной Миграционной службы России восстановить с вынужденным переселенцам ФИО6, ФИО2, ФИО4, ФИО3 срок представления в Межрегиональное управление Федеральной миграционной службы России ( с местом дислокации в <адрес>) документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе Решения Карабулакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. 3. Обязать МРУ ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) с учетом предоставленных документов рассмотреть заявление ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об оказании государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, определённой постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Копия верна: ФИО15 Решение вступило в законную силу ___________ ФИО16а