2-103/2011г. Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> в составе: председательствующей по делу судьи: ФИО13 ФИО13 с участием: заявителя: ФИО1-А.С., ФИО9, представителя МРУ ФМС России –ФИО14 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ФИО7 ФИО15 ФИО15 ФИО15 ФИО15 на неправомерные действия МРУ ФМС России, у с т а н о в и л : Заявители обратились в суд с жалобой на неправомерные действия МУ ФМС России, ссылаясь на то, что они после событий осени 1992г. были зарегистрированы и поставлены на учет в УДМ <адрес> вынужденные переселенцы из РСО-Алания / <адрес> <адрес>. С указанного времени проживают на территории <адрес>, о чем получены соответствующее удостоверения. По окончании статуса вынужденного переселенца они ежегодно проходили регистрацию в УДМ МВД <адрес> и МРУ ФМС РФ, о чем имеются соответствующие отметки в удостоверении до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время при обращении в МРУ ФМС России с ФИО7 о продлении статуса вынужденных переселенцев им было отказано. В обоснование отказа приведены доводы о том, что отсутствуют обстоятельства, препятствующие вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. Исключение из списка вынужденных переселенцев считают необоснованным. В связи с изложенным заявители просят признать действия должностных лиц МРУ ФМС России неправомерными. Обязать МРУ ФМС России продлить на один год статус вынужденных переселенцев ФИО1 ФИО16 включить их в единую базу вынужденных переселенцев из РСО-Алания. В судебном заседании заявители поддержали свои требования по мотивам, изложенным в ФИО7 и ФИО1-А.С. пояснил, что собственного жилья на территории <адрес> они не имеют, временно проживают в <адрес>, в помещении детского сада «Рябинка», в 2000 году они получили государственную поддержку на восстановление разрушенного жилья в с.Ир, <адрес>, РСО-Алания, но использовать ее для восстановления разрушенного жилья они не имеют возможности, так как село закрыто для возвращения лиц ингушской национальности, данное обстоятельство препятствует их обустройству и является основанием для продления статуса вынужденного переселенца. Кроме того, без действующего статуса вынужденного переселенца Межрегиональным управлением ФМС России не будет рассматриваться вопрос о выделении временного жилья для возвратившихся на прежнее место жительства вынужденных переселенцев. Ни МРУ ФМС России, ни Администрация с.Ир не принимают никаких мер по организации возвращения вынужденных переселенце из числа лиц ингушской национальности в места прежнего проживания. Многочисленная переписка об оказании содействия в возвращении и создания условий для проживания не дает положительных результатов. Решения суда 2001 года о признании неправомерными действий Правительства Республики, республиканского Комитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев и ряда должностных лиц районной администрации, препятствующих возвращению заявителей в месте прежнего проживания на территории РСО-Алания, по настоящее время остаются неисполненными. Представитель МРУ ФМС России в судебном заседании пояснил, что заявителям было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства. Также их семье оказана государственная поддержка на восстановление жилья. Согласно п.4 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, вынужденные переселенцы, получившие государственную поддержку для восстановления разрушенного жилья, строительства либо приобретения готового жилья, утрачивают статус вынужденного переселенца по истечение срока, установленного Законом РФ «О вынужденных переселенцах». Также пояснил, что в соответствии с п.5 «Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае, когда в качестве цели оказания государственной поддержки указывается восстановление разрушенного жилья, МРУ ФМС России запрашивает органы исполнительной власти <адрес>-Алания о возможном обустройстве заявителя в соответствующем населенном пункте на территории РСО-Алания, после получения ответа на запрос о возможном обустройстве из органа исполнительной власти РСО-Алания может рассматриваться вопрос о возвращении в места прежнего проживания. Рассмотрев материалы дела, выслушав стороны, суд находит подлежащим удовлетворению требования, изложенные в ФИО7. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по ФИО7 вынужденного переселенца. Как установлено в судебном заседании по истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе. По настоящее время они не обустроены, временно проживают в <адрес>. Из представленных заявителями суду копий удостоверений вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ № и №, видно, что заявители являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, регулярно проходили переучет и продлевали статус вынужденного переселенца ( ДД.ММ.ГГГГгод), о чем свидетельствуют отметки и подписи руководителя УДМ МВД РИ и начальника МРУ ФМС России, скрепленные гербовой печатью. Согласно представленным копиям паспортов граждан РФ заявители зарегистрированы по адресу – РСО-Алания, <адрес>, с.Ир, <адрес>. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/44-662 следует, что решением МРУ ФМС России заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с оказанием им государственной поддержки в полном объеме и отсутствием обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства. Одним из препятствий в обустройстве на прежнем месте жительства для заявителей является то обстоятельство, что восстановления домовладения, в котором до конфликта осени 1992 года они проживал, и их фактическое возвращение в места прежнего проживание невозможно. Утверждение заявителей о том, что они не имеют возможности вернуться в место постоянного проживания и восстановить жилье, так как с.Ир <адрес> РСО-Алания закрыто для проживания вынужденных переселенцев ингушской национальности, суд считает правдивыми, так как заинтересованная сторона, на которой лежит бремя доказывания в силу требования ст. 249 ГПК РФ, обратного не доказала. Данные обстоятельства подтверждаются также и обращением группы вынужденных переселенцев на имя главы администрации с.ИР, <адрес>, РСО-Алания, начальника МРУ ФМС России о об обеспечении условий проживания и выделения временного жилья. Неисполненными решениями судов <адрес>, датированными 2001 годом об оказании необходимого содействия в возвращении вынужденных переселенцев на прежнее место проживания. В соответствии с п.п.3 п.1 ст.6 Закона «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец имеет право на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации. Заявители до настоящего времени по национальным признакам не допускаются к постоянному месту жительства в с.Ир <адрес> РСО-Алания, препятствия в обустройстве заявителей по месту жительства не преодолены, то есть нарушение их прав и законных интересов продолжается и поныне, что является бесспорным основанием восстановление судом его статуса как вынужденного переселенца по законодательству РФ. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой национальной, языковой или религиозной принадлежности. Как следует из ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей. Все указанные обстоятельства не были учтены Межрегиональным управлением ФМС России при отказе заявителям в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: ФИО17 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить. Признать действия должностных лиц Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев ФИО1-А.С., ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО1, ФИО3-А. неправомерными. Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении ФИО1 ФИО18 Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней. Федеральный судья ФИО19а