ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО8 при секретаре ФИО9 с участием: заявителя ФИО1, представляющей по доверенности интересы заявителей ФИО2, ФИО3, ФИО4; представителя Межрегионального управления Федеральной Миграционной Службы ( с местом дислокации в <адрес>) – ФИО6; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО10 ФИО10 ФИО10 на неправомерные действия межрегионального управления ФМС России ( с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: Заявители обратились в Карабулакский районный суд <адрес> с жалобой на действия МРУ ФМС России ( с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе произвести перерасчет размера (суммы) оказанной им государственной поддержки, исходя из стоимости 1 кв. метра жилья в четвертом квартале 2010 года в <адрес>-Алания. В судебном заседании представитель заявителей, поддержала требования своих доверителей и пояснила суду, что они проживали в 1992 году в собственном домовладении по адресу: РСО-Алания, с.Ир, <адрес>. В результате осетино-ингушского конфликта покинули свой дом и в качестве вынужденных переселенцев выехали в Республику Ингушетия, где живут по настоящее время. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ, им предоставлен статус вынужденного переселенца, который продлен по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ межрегиональным управлением ФМС России принято решение о предоставлении их семье государственной поддержки на восстановление жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ из расчета рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в РСО-Алания (17200 рублей). Далее, ДД.ММ.ГГГГ ими получено уведомление МРУ ФМС России, где сообщалось об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, т.е. получением государственной поддержки в виде долговременной беспроцентной возвратной ссуды. Решениями суда за 2008, 2009, 2010 годы действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе продления статуса вынужденного переселенца по вышеназванным причинам признаны неправомерными. Однако, получение свидетельства о предоставлении государственной поддержки, представление проектно-сметной документации и других необходимых документов не возможно без продленного статуса вынужденного переселенца. Таким образом, получение свидетельства о предоставлении государственной поддержки стало возможным спустя полгода, только ДД.ММ.ГГГГ. На момент выдачи свидетельства об оказании государственной поддержки рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в РСО-Алания, согласно Приказа Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № увеличилась и составила 23000 рублей. В этой связи обратились ДД.ММ.ГГГГ в МРУ ФМС России с просьбой перерасчета размера (суммы) государственной поддержки, в чем было отказано со ссылкой на отсутствие законных оснований. Просят признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать произвести перерасчет размера (суммы) государственной поддержки на день выдачи свидетельства. Убеждены, что МРУ ФМС России ( с местом дислокации в <адрес>) умышленно создает заявителям препятствия по реализации законных прав, предусмотренных вышеназванным постановлением Правительства, Конституцией Российской Федерации и протоколом № Конвенции « О защите прав человека и основных свобод», где отражено право каждого физического лица на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. Представитель МРУ ФМС России требования ФИО1 и др. не признал, считая его незаконным и необоснованным, при этом пояснил, что межрегиональным управлением ФМС России ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении государственной поддержки семье заявителей в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ после предъявления проектно-сметной документации, выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки. Размер государственной поддержки определен с учетом стоимости 1 квадратного метра жилья, применяемого для расчета социальных выплат во втором квартале 2010 года в РСО-Алания на момент принятия решения. Суд, выслушав заявителя и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу, что заявленные заявителями требования подлежат удовлетворению. Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Как следует из содержания ст.8 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Аналогичные положения содержатся и в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в частности ст.13 предусматривает, что каждый, чьи права и свободы нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве. Согласно ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона РФ «О судебной системе Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ, а также ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Из письма за № МС 15/23 – 8869 от 2911.2010 года на имя ФИО2 следует, что межрегиональным управлением ФМС России ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении их семье государственной поддержки на восстановление жилья. Там же указано, что размер государственной поддержки, указанный в свидетельстве №Ф01959 от ДД.ММ.ГГГГ, определен с учетом стоимости 1 квадратного метра жилья, применяемого для расчета социальных выплат во втором квартале 2010 года по РСО-Алания и оснований для перерасчета размера государственной поддержки не усмотрено. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за № МС15/44-4261 ФИО1 было сообщено об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, т.е. получением государственной поддержки в виде долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство или покупку жилья в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что решениями Карабулакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе продления статуса вынужденного переселенца по причине получения их семьей в 2001 году государственной поддержки в виде долговременной беспроцентной возвратной суды на приобретение (строительство) жилья в сумме 35769.6 рублей признаны неправомерными. Очередной раз, решением Карабулакского районного суда РИ ДД.ММ.ГГГГ действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе продления статуса вынужденного переселенца, по тем же причинам, были признаны неправомерными и на этом основании продлен статус вынужденного переселенца до ДД.ММ.ГГГГ. Необходимо отметить, что при отсутствии статуса вынужденного переселенца, не представляется возможным представление в МРУ ФМС России документов для получения свидетельства о предоставлении государственной поддержки, что также усматривается из письма МРУ ФМС России за №МС 15/18-6852 от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2, где сказано, что для рассмотрения вопроса о выдаче свидетельства о предоставлении государственной поддержки в соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № необходимо в срочном порядке предоставить копии удостоверений вынужденного переселенца с продленным статусом всех членов семьи, письменное заявление с указанием вида государственной поддержки. Таким образом, незаконный отказ МРУ ФМС России продлить статус вынужденного переселенца семье ФИО1, привел к невозможности своевременного получения свидетельства о предоставлении государственной поддержки. В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в виде выплаты компенсации за утраченное имущество при невозможности его возврата вынужденному переселенцу. Согласно Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) право на помощь со стороны государства имеют граждане Российской Федерации, признанные органами миграционной службы вынужденными переселенцами, и жилье которых было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. Как следует из Положения, заявителю выдается свидетельство о предоставлении ему и членам его семьи государственной поддержки. Свидетельство о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки является основанием для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья либо для подачи заявления в территориальный орган Федеральной миграционной службы о решении осуществлять строительство или восстановление жилья собственными силами. Там же указано, что после принятия решения об оказании государственной поддержки заявителю выдается свидетельство о предоставлении ему и членам семьи государственной поддержки, копия которого приобщается к учетному делу. В соответствии с Положением «О порядке открытия банковских счетов лицам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № средства на строительство, восстановление или приобретение жилья на территории РСО-Алания и <адрес> выдаются лицам, признанным органами миграционной службы вынужденными переселенцами в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, изъявившим желание вести строительство, восстановление разрушенного жилья самостоятельно либо на договорной основе или, изъявивших желание приобрести жилье. Согласно п.12 Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки – приложения к приказу Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ №, размер государственной поддержки, указываемый в свидетельстве, определяет МРУ ФМС России в соответствии с п.15 Положения. При этом, максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости одного квадратного метра общей площади в <адрес> –Алания или <адрес>, утвержденной Министерством регионального развития РФ. Как установлено судом, свидетельство №Ф01959 о предоставлении семье заявителей государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выдано ДД.ММ.ГГГГ, с учетом средней стоимости одного квадратного метра во втором квартале 2010 года в РСО-Алания (17200 рублей), однако на момент выдачи вышеуказанного свидетельства о предоставлении государственной поддержки, то есть ДД.ММ.ГГГГ, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в РСО-Алания на четвертый квартал 2010 года в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ составляла 23100 рублей. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МРУ ФМС России, деятельность которого направлена на защиту законных прав и интересов вынужденных переселенцев, решив положительно вопрос об оказании семье ФИО1 государственной поддержки ДД.ММ.ГГГГ, в тот же месяц незаконно лишило их статуса вынужденного переселенца, чем необоснованно растянуло на полгода срок выдачи свидетельства, взяв, при этом, за основу для денежных выплат не существующую, на указанный момент, среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в РСО-Алания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 257 ГПК РФ, с у д Р е ш и л : Признать действия межрегионального управления Федеральной миграционной службы ( с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе произвести перерасчет размера (суммы) государственной поддержки, предоставленной ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО1 на основании свидетельства № Ф01959 от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными. Обязать межрегиональное управление Федеральной миграционной службы ( с местом дислокации в <адрес>) произвести перерасчет размера (суммы) государственной поддержки для восстановления жилья, оказанной ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в <адрес> –Алания на момент выдачи свидетельства №Ф01959 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в течение 10 дней. Судья ФИО11а