Решение об отказе Боковой Л.Х. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца



РЕШЕНИЕ дело Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> <адрес> в составе:

председательствующего - судьи ФИО7

с участием ФИО1 по РИ ФИО4,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2

<адрес> на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, ссылаясь на то, что до начала боевых действий в 1994 году она с семьей проживала в <адрес>. Из-за вооруженного конфликта в Чеченской Республике она вынуждена была покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республики и временно обосноваться на территории <адрес>. ОФМС России по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца она систематически проходила переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. Незадолго до истечения очередного срока в 2010 году она обратилась в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, при этом она пояснила, что удостоверение ею утеряно и просила предоставить новое. Уведомлением ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ее проинформировали о том, что она была зарегистрирована в ОФМС России по РИ в 1995 году. При этом ей устно объяснили, что статус вынужденного переселенца не может быть продлен в связи с пропуском срока обращения с заявлением о его продлении и получением компенсации за утраченное жилье. Указанные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку полученная ею компенсация за утраченное жилье и имущество ввиду ее незначительности не могла решить проблему ее жилищного обустройства. В настоящее время она не обустроена, проживает в жилом доме на условиях договора аренды, в связи с чем имеются условия, препятствующие ее обустройству на новом месте жительства. Просит признать действия ОФМС России по РИ незаконными и обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, а также выдать удостоверение вынужденного переселенца взамен утраченного.

В судебном заседании заявитель ФИО2 не участвовала. В соответствии со ст.257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

ФИО1 по РИ ФИО4, действующий на основании доверенности, требования заявителя не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении

при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Заявитель была принята на учет в Миграционную службу РИ в 1995 году и ей был предоставлен статус вынужденного переселенца на 5 лет, срок действия которого истек в 2000 году. С указанного времени ФИО2 в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также о выдаче дубликата удостоверения вынужденного переселенца, не обращалась. Заявитель ФИО2 по базе данных вынужденных переселенцев из ЧР не значится. В ноябре 1998 году заявителю выплачена компенсация в размере 102000 рублей согласно постановлению Правительства РФ от 30.004.1997г. «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно». Лица, получившие компенсацию за утраченное жилье, утрачивают статус вынужденного переселенца. Указанные ФИО1 заявителя обстоятельства не являются уважительными причинами пропуска в течение 10 лет срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В удовлетворении требований заявителей просил отказать.

Выслушав ФИО1 по РИ, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими оставлению без удовлетворения.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента
Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС России от 20 декабря 2007г. , для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагается перечень необходимых документов.

Из уведомления ОФМС России по РИ без даты и номера за подписью и.о. начальника ОВП ФИО5 следует, что заявителю в 1998 году выплачена компенсация в размере 102000 рублей согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно».

Доводы ФИО1 заявителя об уважительности причин пропуска заявителем сроков обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца суд считает неубедительными, поскольку заявитель с 2000 года на протяжении 10 лет имела возможность обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лично либо через уполномоченного ФИО1.

Таким образом действия ОФМС России по РИ не могут быть признаны нарушающими права и законные интересы заявителя. Действия ОФМС России по РИ правомерны и совершены в рамках предоставленных ОФМС России по РИ полномочий, предусмотренных действующим законодательством о вынужденных переселенцах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО2 на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в 10-дневный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Федеральный <адрес>а