Решение по заявлению Гиреевой Х.С. о признании действий МРУ ФМС России неправомерными



РЕШЕНИЕ (2011)Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес> <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО5

при секретаре ФИО2,

с участием: заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц межрегионального управления ФМС России (<адрес> РСО-Алания),

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившееся в отказе перечисления остатка денежных средств государственной поддержки, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на следующее.

До осетино-ингушского конфликта она проживала в РСО-Алания по адресу: <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ был предоставлен статус вынужденного переселенца. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление об оказании государственной поддержки, по которому принято положительное решение об оказании государственной поддержки на восстановление жилья в сумме 1450000 (один миллион четыреста пятьдесят тысяч ) рублей и выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки. Далее был заключен договор подряда с ООО «Гвилеттия», переведена практически вся сумма, кроме остатка в размере 5%. Окончательная оплата строительных работ, согласно договора подряда, производится после сдачи жилья в эксплуатацию и оформления домовладения в собственность получателя свидетельства о получении государственной поддержки и членов его семьи. Свидетельство о государственной регистрации права в МРУ ФМС России представлено, однако разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдано, по причине совершения кражи из строящегося домовладения семи окон и четырех дверей. Вследствие совершенного преступления, завершить строительство дома не представляется возможным по причине отсутствия денежных средств. МРУ ФМС России отказывает перечислить остаток денежных средств в размере 5%, без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Действия МРУ ФМС России считает незаконными, так как срыв ввода строящегося объекта в эксплуатацию произошел не по ее вине, просит обязать МРУ ФМС России разрешить использование остатка денежных средств, находящихся на блокированном счете для окончания строительных работ. Считает, что указанные обстоятельства препятствуют ей в жилищном обустройстве. Своими действиями МРУ ФМС России нарушает ее право на получение помощи от государства, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель поддержала заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно пояснила, что без перечисления средств государственной поддержки она не имеет финансовую возможность закончить строительство дома.

Межрегиональное управление ФМС России ( с местом дислокации в <адрес>), надлежащим образом извещенное о дате слушания дела, представителя в суд не направило. В соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с пунктом 20 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для оплаты затрат на строительство или восстановление жилья заключается договор подряда на строительство или восстановление жилья, сторонами которого являются получатель свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчик) и организации-подрядчики, осуществляющие проектирование, строительство или восстановление жилья. Договоры подряда на строительство или восстановление жилья заключаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке с окончательной оплатой после сдачи жилья в эксплуатацию и оформлением его в собственность получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчиком) и членами его семьи.

Согласно письма МРУ ФМС России № МС15/21-880 от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принято решение об оказании ей государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья и выдано соответствующее свидетельство. Согласно п.20 « Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ для перечисления остатка денежных средств на расчетный счет подрядной организации ООО «Гвиллетия» согласно договора подряда необходимо представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и свидетельство о государственной регистрации права общей долевой собственности на домовладение.

Из представленной суду справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО1 начальником СО УВД по пригородному району ФИО3 следует, что в период с 28.04. по ДД.ММ.ГГГГ была совершена кража 7 (семь) окон и 4 (четыре) дверей, со строящегося дома в <адрес>. Материальный ущерб оценен в 66000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей. Поданному факту возбуждено уголовное дело по п.а,б,в, ч.2 ст.158 УК РФ

В судебном заседании установлено, что МРУ ФМС России, признав необходимость оказания государственной поддержки заявителю в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выдав соответствующее свидетельство, взяло на себя обязательство жилищно обустроить вынужденного переселенца, как того требует ФЗ «О Вынужденных переселенцах». Однако, в настоящее время, строительные работы не проводятся. Затягивается перечисление денежных средств государственной поддержки на расчетный счет подрядчика по причине отсутствия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в виду совершенной кражей.

Данные действия МРУ ФМС России полностью отвечают п.20 Положения, однако нарушают положения Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу на всей территории РФ. Статьей 40 Конституции РФ охраняется право каждого на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Затягивание перечисления денежных средств для восстановления разрушенного жилья, постоянно растущая инфляция и как следствие удорожание строительно-восстановительных работ, препятствует вынужденному переселенцу, утратившему свое жилье в результате осетино-ингушского конфликта, в своевременном проведении строительно-восстановительных работ и освоении выделенной суммы государственной поддержки. Указанные обстоятельства препятствуют вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве и реализации своих прав, предусмотренных Конституцией РФ и законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании вышеизложенное, учитывая исключительность обстоятельств, окончание строительства объекта (домовладения) на 95 процентов, невиновное поведение получателя государственной поддержки, суд счел возможным обязать МРУ ФМС России перечислить остаток денежных средств на расчетный счет подрядной организации ООО «Гвиллетия». В тоже время суд считает, что действия МРУ ФМС России не могут быть признаны неправомерными, так как они руководствовались при принятии решения «Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия межрегионального управления ФМС России удовлетворить частично.

Обязать межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) разрешить использование остатка денежных средств, находящихся на блокированном счете вынужденного переселенца ФИО1 в рамках оказанной ей государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В части признания действий межрегионального управления ФМС России неправомерными, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья ФИО6а