Решение о признании неправомерными действий ОФМС России по заявлению Евлоевой З.Б.



Р Е Ш Е Н И Е 2-39/2011г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

в составе: председательствующей по делу судьи: ФИО6

при секретаре: ФИО2;

с участием:

заявителей ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ФИО1 на неправомерные

действия отдела ФМС России по <адрес>,

выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного

переселенца из ФИО7

у с т а н о в и л:

Заявитель обратились в суд с заявлением на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

В ходе судебного заседания ФИО1 пояснила, что в результате боевых действий их семье пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> и обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционной службе <адрес>, были постановлены на учет как вынужденные переселенцы из Чеченской Республики. Возвращение на прежнее место проживания не представляется возможным. При обращении в территориальный в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца был получен ответ о том, что ей отказано в продлении статуса вынужденного переселенца, в связи с несвоевременным обращением. Срок обращения в ОФМС России по РИ был пропущен из-за ухудшения состояния здоровья, не позволяющим постоянно являться в ОФМС РФ по РИ.

Просила суд обязать ОФМС России по РИ восстановить срок обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании представитель ОФМС России по РИ не участвовал. В соответствии со ст.257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Исследовав материалы дела, представленные заявителем письменные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц ( ст.53 Конституции РФ).

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории РФ, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право не может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

В ст.1 данного закона содержится определение понятия «вынужденный переселенец». Вынужденным переселенцем является гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его и членов его семьи насилия или преследования в иных нормах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Из удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>ной Миграционной службой следует, что ФИО1 признана вынужденным переселенцем из Чеченской Республики.

Из справки ВТЭК -289 усматривается, что ФИО1 является инвалидом второй группы с ноября 1997 года, бессрочно.

Из справки лучевого терапевта <адрес>вого онкологического диспансера от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 находилась на лечение.

Из выписного эпикриза выданного <адрес>вым онкологическим диспансером усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была сделана операция.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст.7, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Согласно п.4 ст.9 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» - уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка его обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из препятствий в обустройстве на прежнем месте жительства для заявителей является то обстоятельство, что фактическое возвращение заявителя в места прежнего проживания не возможно, приобретение жилья на полученную сумму долговременной беспроцентной возвратной ссуды также невозможно.

В соответствии с уведомление ОФМС России по РИ на заявителей за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что им отказано в продлении статуса вынужденного переселенца, в связи с необращением с 2005 года с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца.

Пропуск заявителем срока обращения по вопросу продления статуса вынужденного переселенца, суд находит уважительными по следующим основаниям. ФИО1 были предоставлены в суд документы, из которых усматривается ее обращение в медицинские учреждения в связи с ухудшением состояния здоровья.

Требования в части признания действий ОФМС России по РИ неправомерными не могут быть удовлетворены, так как заявитель не представляла в ОФМС России по РИ сведения об уважительности причин пропуска срока обращения о продлении статуса вынужденного переселенца.

На основании изложенного, суд находит требования заявителей правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление ФИО1 частично признать правомерным и удовлетворить.

Обязать Отдел Федеральной Миграционной службы по <адрес> восстановить срок обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и продлить срок действия статуса вынужденного переселенца из <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В части признания действий ОФМС России по <адрес> неправомерными отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в течение 10 дней.

Федеральный судья Копия верна: ФИО8

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ФИО9а