Заявление Дахкильговой М.М. и др. на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия



Р Е Ш Е Н И Е 2-163/2011г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> Республики ФИО14 в составе:

ФИО12 по делу судьи: ФИО13;

с участием:

заявителей -ФИО1, ФИО1, ФИО3, ФИО5,

представителя отдела Федеральной миграционной службы России по Республике ФИО8

,

при секретаре - ФИО9;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1, ФИО4, ФИО3, ФИО5 на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по Республике ФИО14, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики,

У С Т А Н О В И Л :

Заявители обратились в суд с жалобой на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по Республике ФИО14 (далее ОФМС России по РИ), выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

В ходе судебного заседания ФИО1 пояснила, что в результате боевых действий их семье пришлось покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и обосноваться на территории Республики ФИО14. По заявленному ими ходатайству в миграционную службу Республики ФИО14, были постановлены на учет как вынужденные переселенцы из Чеченской Республики. Возвращение на прежнее место проживания не представляется возможным. При очередном обращении в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца был получен ответ о невозможности продления статуса, в связи с получением долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья в составе семьи ФИО2. К полученной их отцом помощи от государства они отношения не имеют, с отцом никогда не проживали. Данный отказ считают неправомерным, так как в обоснование своего обращения в ОФМС России по РИ были приложены документы, подтверждающие незаконное получение вышеназванной ссуды ФИО2. Просят суд обязать признать действия ОФМС России по РИ неправомерными и обязать продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца.

Заявители ФИО1, ФИО5 и ФИО3 в суде также подтвердили доводы, изложенные в заявлении и согласились с пояснениями ФИО1.

Представитель ответчика – отдела ФМС России по Республике ФИО14ФИО10 пояснил, что по данным ОФМС России по РИ заявители являются членами семьи ФИО2, получившего в 1999 году долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья в сумме 59616 рублей. Сведениями о незаконном получении ФИО2 помощи от государства ОФМС России по РИ не располагает.

Исследовав материалы дела, представленные стороной письменные доказательства, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц ( ст.53 Конституции РФ).

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории РФ, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право не может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

В ст.1 данного закона содержится определение понятия «вынужденный переселенец». Вынужденным переселенцем является гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его и членов его семьи насилия или преследования в иных нормах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Из удостоверения вынужденного переселенца за м от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, статус которой продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из удостоверения вынужденного переселенца за м от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, статус которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из удостоверения вынужденного переселенца АД №0024862 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, статус которой продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из удостоверения вынужденного переселенца АД №0024861 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, статус которой продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст.7, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Согласно п.4 ст.9 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» - уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка его обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из препятствий в обустройстве на прежнем месте жительства для заявителей является то обстоятельство, что фактическое возвращение заявителя в места прежнего проживания не возможно.

В соответствии с уведомлением ОФМС России по РИ на имя заявителей за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что им отказано в продлении статуса вынужденного переселенца, в связи с выплатой в 1999 году долговременной беспроцентной возвратной ссуды в составе семьи ФИО2.

Заявителями представлены в суд документы, подтверждающие незаконное получение ФИО2 помощи от государства, а именно: постановление о возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, который в 1999 году по линии миграционной службы РИ получил денежные выплаты в сумме 59616 рублей для строительства жилого дома и постановление от ДД.ММ.ГГГГ следователя следственного отделения при ФИО6 И.С., из которого следует, что в отношении ФИО2 обвиняемого по ч.1 ст.27 УПК РФ (вследствие акта амнистии).

Из свидетельства о расторжении брака 1-ИО от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <адрес> бюро ЗАГС СОАССР усматривается расторжение брака между ФИО2 и ФИО7.

Кроме того, в материалах дела имеется письмо бывшего главы администрации <адрес>, Республики ФИО14 Арсамакова от ДД.ММ.ГГГГ на имя исполняющего обязанности по делам миграции при МВД РИ ФИО11, из которого следует, администрация <адрес> уведомляла управление по делам миграции при МВД РИ о незаконном получении ФИО2 долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство жилья.

Таким образом, ОФМС России по РИ располагал сведениями о получении вышеназванной ссуды ФИО2, однако, несмотря на это приняло незаконное решение в отношении заявителей об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании представителем ОФМС России по РИ не было представлено доказательств, подтверждающих правомерность отказа заявителям в продлении статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

Все указанные обстоятельства не были учтены органами миграционной службы при отказе заявителям в продлении статуса вынужденного переселенца.

На основании изложенного, суд находит требования заявителей правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1, ФИО4, ФИО3, ФИО5 на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по Республике ФИО14, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики, признать правомерной.

Обязать отдел Федеральной миграционной службы России по Республике ФИО14 продлить срок действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики ФИО1, ФИО4, ФИО3, ФИО5.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО14 в течение 10 дней.

Председательствующая ФИО19

Решение вступило в законную силу ___________ ФИО13

КОПИЯ ВЕРНА

Судья <адрес> районного суда

Республики ФИО14 ФИО13