решение по гражданскому делу по заявлению Яндарова Адильмурзы Абдулхановича и других (всего 12 челоевк) на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Карабулак 19 апреля 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего - судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Я.А.А., Я.Л.М., Я.Т.А., Я.А.А., Я.З.А., Я.Л.А., Я.А.А., Я.Т.А., Я.М.А., Я.М.А., Я.Э.А., Я.Ф.А. на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Я.А.А., Я.Л.М., Я.Т.А., Я.А.А., Я.З.А., Я.Л.А., Я.А.А., Я.Т.А., Я.М.А., Я.М.А., Я.Э.А., Я.Ф.А. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании заявитель Я.Л.М. заявленные требования поддержала и суду пояснила, что в результате конфликта осени 1992 года ей и членам ее семьи пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и им были выданы удостоверения, подтверждающие статус вынужденного переселенца. По истечении срока действия статуса вынужденного переселенца они обратились в Миграционную службу с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и сдали удостоверения вынужденных переселенцев для внесения соответствующих отметок, но ОФМС России по РИ их уведомило об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с пропуском срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Пропуск срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца был связан с тем, что она находилась на стационарном лечении в терапевтическом отделении Ингушской республиканской клинической больницы с 16 февраля 2011 года по 3 марта 2011 года. В настоящее время они не обустроены, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, проживает со своей семьей в тяжелых условиях в помещении детского сада, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Просил восстановить им срок для подачи заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Заявители Я.А.А., Я.Т.А., Я.А.А., Я.З.А., Я.Л.А., Я.А.А., Я.Т.А., Я.М.А., Я.М.А., Я.Э.А., Я.Ф.А. в судебном заседании также просили суд восстановить им срок обращения в ОФМС России по Ри с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителей не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» № 4530-1 от 19.02.1993 г. статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Заявители своевременно не обратились в ОФМС России по Ри с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Просил отказать в удовлетворении требований заявителей.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Из представленных суду копий удостоверений вынужденного переселенца видно, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 25 октября 2010 года, что подтверждается подписью заместителя начальника ОФМС России по РИ, скрепленной гербовой печатью. Согласно представленным свидетельствам о регистрации по месту пребывания заявители проживают в г. Карабулак в здании детского сада «Рябинка».

Утверждение заявителей о том, что они не обустроены на новом месте жительства и имеются препятствия для их жилищного обустройства, представителем ОФМС России по РИ не опровергнуто. Государственную поддержку для жилищного обустройства заявители не получали.

Согласно выписке из медицинской карты Я.Л.М. находилась на стационарном лечении в терапевтическом отделении Ингушской республиканской клинической больницы с 16.02.2011 года по 03.03.2011 года. Данное обстоятельство суд считает уважительной причиной пропуска срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно п.4 ст.9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» - уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения. Данное требование закона ОФМС России по РИ было нарушено и уведомление об утрате статуса вынужденного переселенца было направлено заявителям только 17 марта 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Я.А.А., Я.Л.М., Я.Т.А., Я.А.А., Я.З.А., Я.Л.А., Я.А.А., Я.Т.А., Я.М.А., Я.М.А., Я.Э.А., Я.Ф.А. на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес> удовлетворить.

Восстановить Я.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.Л.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.З.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.Л.М. Азе Адильмурзаевне ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.Э.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Я.Ф.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в Отдел Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10-дневный срок.

Председательствующий М.И. Тумгоев