решение по гражданскому жделу по заявлению Аушева Б.Х. и других (всего 8 чел.) на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-221/2011Именем Российской Федерации

1 июня 2011 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, А.Л.А., А.З.Б., А.З.Б., А.З.Б., А.Ф.Б., А.М.Б., А.М.Ш. Саид-Ахмеда Батырбековича на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 А.Л.А., А.З.Б., А.З.Б., А.З.Б., А.Ф.Б., А.М.Б., А.М.Ш. С-А.Б. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в произведении перерасчета государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержал и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта он проживал в РСО-Алания по адресу – <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года ему с семьей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения вынужденных переселенцев. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление об оказании ему государственной поддержки с приложением всех необходимых документов. По указанному заявлению было принято положительное решение об оказании ему государственной поддержки на восстановление жилья в размере 866145 рублей и выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки. Им был заключен договор подряда с ООО «Шанхай», а сумма государственной поддержки была перечислена на блокированный счет, открытый им в филиале «Южный» АКБ «Образование». ООО «Шанхай» был перечислен аванс, составивший 30 процентов суммы государственной поддержки в сумме 259843 рубля. ООО «Шанхай» проделало соответствующий объем работы, за который они отчитались в августе 2010 года. Во исполнение решения Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России ему перечислен остаток денежных средств на восстановление разрушенного жилья в размере 606302 рубля, которые им сняты со счета только в мае 2011 года.

В феврале 2011 года он обратился я в МРУ ФМС России с заявлением о произведении перерасчета размера выделенной ему государственной поддержки, так как размер государственной поддержки определялся еще по ценам 2007 года и в настоящее время подрядная организация не имеет возможности завершить восстановление его домовладения в связи с обесцениваем денежных средств и удорожанием строительно-восстановительных работ. МРУ ФМС России отказало ему в произведении перерасчета размера государственной поддержки в связи с тем, что перерасчет размера государственной поддержки действующим законодательством не предусмотрен. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в произведении перерасчета государственной поддержки, препятствуют ему в жилищном обустройстве. На оставшиеся средства государственной поддержки он не имеет возможности продолжить восстановительные работы, так как сумма государственной поддержки обесценилась, стоимость строительных материалов и работ возросла. Поэтапное перечисление средств для восстановления разрушенного жилья, растянувшееся более чем на три года, частичное авансирование строительно-восстановительных работ, а также постоянно растущая инфляция и как следствие удорожание строительно-восстановительных работ, препятствовало ему в своевременном проведении строительно-восстановительных работ и освоении выделенной суммы государственной поддержки. Указанные обстоятельства препятствуют ему в жилищном обустройстве и реализации своих прав, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ . Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МРУ ФМС России произвести перерасчет государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья с учетом стоимости одного кв.м. общей площади жилья на день фактической оплаты.

Заявители А.Л.А., А.З.Б., А.З.Б., А.З.Б., А.Ф.Б., А.М.Б., А.М.Ш. С-А.Б., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явились, в связи с чем, суд считал возможным рассмотреть заявление в их отсутствие.

Представитель Межрегионального управления ФМС России Б.Р.С., действующая на основании доверенности, требования заявителей не признала и пояснила, что МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ на основании предоставленной заявителем проектно-сметной документации выписано свидетельство №Ф00355 о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья по адресу - <адрес> на сумму 866145 рублей. Размер государственной поддержки был определен с учетом общей площади разрушенного жилья 79,1 кв.м. и стоимости одного кв.м. общей площади жилья в РСО-Алания, утвержденной Министерством регионального развития РФ для расчета социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан. На основании представленных документов сумма по свидетельству №Ф00355 в размере 866145 рублей перечислена на расчетный счет в уполномоченном банке в два этапа – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Согласно договору подряда на восстановление жилья с ООО «Шанхай» разрешено использовать аванс в размере 259843 рубля для производства строительно-восстановительных работ. ДД.ММ.ГГГГ подрядной организацией ООО «Шанхай» представлен акт выполненных работ на сумму 259 843 рубля. В результате комиссионного выезда ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что строительно-восстановительные работы по представленному акту от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в полном объеме, сумма аванса отработана, остаток денежных средств на счету составляет 606 302 рубля. Во исполнение решения Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России заявителю ФИО1 перечислен остаток денежных средств на восстановление разрушенного жилья в размере 606302 рубля. Действующим законодательством перерасчет размера государственной поддержки не предусмотрен. В удовлетворении требований заявителей просила отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей по следующим основаниям.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на 2 ноября 1992 г. жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 г. от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

МРУ ФМС России 05.09.2007 г. на основании предоставленной заявителем проектно-сметной документации выписано свидетельство №Ф00355 о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья по адресу - <адрес> на сумму 866145 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО1 (заказчик) и ООО «Шанхай» (подрядчик) заключили договор подряда на восстановление жилого дома, расположенного по адресу - <адрес>, согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работу по восстановлению жилого дома и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Сумма договора составляет 866145 рублей. Согласно пункту 2.3.2. договора заказчик обязуется перечислить подрядчику аванс в размере 30 процентов суммы государственной поддержки. Из пункта 2.3.3. договора следует, что заказчик обязуется оплатить оставшиеся средства по договору за выполненные работы после утверждения в установленном порядке акта приемки законченного строительством (восстановленного) объекта приемочной комиссией.

Распоряжением МРУ ФМС России денежная сумма в размере 259843 рубля перечислена с банковского счета ФИО1 на банковский счет ООО «Шанхай».

Согласно акту от 17 августа 2010 года Аушевым Б.Х. произведена приемка фактически выполненных работ за период с 05.09.2007 г. по 17.08.2010 г. на общую сумму 259843 рубля.

Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на МРУ ФМС России возложена обязанность перечислить на расчетный счет ФИО1 оставшуюся часть государственной поддержки, выделенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» на восстановление разрушенного жилья, расположенного по адресу – РСО-Алания, <адрес>.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России во исполнение решения Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ и определения Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ перечислило на банковский счет ФИО1 остатков суммы государственной поддержки в размере 606302 рубля и разрешило их использовать для производства строительно-восстановительных работ.

На заявление ФИО1 МРУ ФМС России письмом от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\21-1086 сообщило заявителю о том, что сумма государственной поддержки в размере 866145 рублей выплачена ему в полном объеме и перерасчет размера государственной поддержки действующим законодательством не предусмотрен.

Согласно п. 12 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 274, срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки составляет 6месяцев с даты выдачи. Вынужденный переселенец, получивший свидетельство о предоставлении государственной поддержки, может реализовать свое право на получение государственной поддержки до истечения срока действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки. При наличии уважительных причин (болезнь, беспомощное состояние, командировка получателя свидетельства, незаконченное производство по строительству (восстановлению) жилья, построенное (восстановленное) жилье не сдано в эксплуатацию либо не оформлено в собственность получателем свидетельства, не оформленные в установленном порядке необходимые документы для перечисления средств на оплату готового жилья и т.д.), подтвержденных документально, руководитель территориального органа Федеральной миграционной службы продлевает в пределах финансового года срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки на каждые последующие 3месяца до выплаты в полном размере средств, предусмотренных в свидетельстве. При этом размер государственной поддержки не меняется.

Из пункта 20 Положения следует, что для оплаты затрат на строительство или восстановление жилья заключается договор подряда на строительство или восстановление жилья, сторонами которого являются получатель свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчик) и организации-подрядчики, осуществляющие проектирование, строительство или восстановление жилья.

Договоры подряда на строительство или восстановление жилья заключаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке с окончательной оплатой после сдачи жилья в эксплуатацию и оформлением его в собственность получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчиком) и членами его семьи.

Авансовые платежи по договору подряда на строительство или восстановление жилья возможны в размере не более 30 процентов сметной стоимости работ.

Согласно п. 26 Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденного приказом ФМС России от 7 апреля 2008г. N83, для оплаты этапов работ в соответствии с договором подряда на строительство (восстановление) индивидуального жилого дома, вынужденный переселенец представляет в МРУ ФМС России акты приемки поэтапно выполненных работ и документы, подтверждающие стоимость выполненных работ, оформленные в установленном порядке, подписанные владельцем свидетельства и организацией-подрядчиком, а также фотографии строящегося объекта. Размер авансового платежа не должен превышать 30 процентов сметной стоимости работ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что после получения подрядной организацией в октябре 2007 года авансового платежа в размере 30 процентов суммы государственной поддержки, то есть 259843 рублей, заявителем ФИО1 произведена приемка фактически выполненных работ только в августе 2010 года. После перечисления в декабре 2010 года остатка суммы государственной поддержки в размере 606302 рублей заявителем ФИО1 не предпринято никаких мер для продолжения восстановления разрушенного домовладения. Документы, подтверждающие использование остатка суммы государственной поддержки по ее целевому назначению, заявителем не представлены. Заявителем не были предприняты необходимые меры для своевременного освоения выделенных средств государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья, в связи с чем, доводы заявителя о том, что подрядная организация не имеет возможности завершить восстановление его домовладения в связи с обесцениваем денежных средств, суд считает необоснованными. Данных об имевшихся препятствиях для восстановления разрушенного домовладения заявителями не представлены. При таких обстоятельствах действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в произведении перерасчета средств государственной поддержки, суд признает правомерными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО1, А.Л.А., А.З.Б., А.З.Б., А.З.Б., А.Ф.Б., А.М.Б., А.М.Ш. Саид-Ахмеда Батырбековича на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.И. Тумгоев