10 июня 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по А.С-М.М.-Магомеда Мухтаровича на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: Албаков С-М.М. обратился в суд с А.С-М.М. на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки на восстановление оставшихся 64,8 кв.м. жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта он проживал в РСО-Алания по адресу: <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. В установленном порядке ему был присвоен статус вынужденного переселенца и оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья, расположенного по адресу: <адрес>. Размер государственной поддержки согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ № составил 279435 рублей за 143,5 кв.м. Однако, помимо домовладения площадью 143,5 кв.м., на данном земельном участке имелось домовладение общей площадью 64,8 кв.м., что подтверждается актом обследования домовладения №р от ДД.ММ.ГГГГ На его обращение МРУ ФМС России отказало ему в оказании государственной поддержки за оставшиеся 64,8 кв.м. жилья, сославшись на то, что государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья площадью 143,5 кв.м. ему оказана в полном объеме. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными и нарушающими права вынужденного переселенца на жилищное обустройство. Просит обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку на восстановление оставшихся 64,8 кв.м. жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель заявителя Г.М.Б. требования заявителя поддержал по мотивам, изложенным в А.С-М.М., и дополнительно суду пояснил, что заявитель в результате осетино-ингушского конфликта лишился жилья, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В установленном порядке ему была оказана государственная поддержка на восстановление жилья площадью 143,5 кв.м. в размере 279435 рублей. Однако, государственная поддержка на восстановление другого жилого дома, расположенного на данном подворье, общей площадью 64,8 кв.м. заявителю оказана не была. На его обращение МРУ ФМС России отказало ему в оказании государственной поддержки за оставшиеся 64,8 кв.м. жилья, сославшись на то, что государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья площадью 143,5 кв.м. ему оказана в полном объеме. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными и нарушающими права вынужденного переселенца на жилищное обустройство. Просит обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку на восстановление оставшихся 64,8 кв.м. жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Представитель МРУ ФМС России К.С.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15-3349, требования заявителя не признала и суду пояснила, что решением Госкомитета при Правительстве РИ была определена сумма, необходимая для восстановления жилья, принадлежащего Албакову С-М.М., в размере 390561 рублей. Комиссией было выдано свидетельство и перечислены в три этапа денежные средства. Албакову С-М.М. оказана государственная поддержка в полном объеме. С 2003 года Албаков С-М.М. на учете в МРУ ФМС России как вынужденный переселенец не состоит, за продлением срока действия статуса вынужденного переселенца с указанного времени не обращался. Действия МРУ ФМС России не являются действиями, подпадающими под нормы ст. 197 ГК РФ, то есть три года. В удовлетворении требований заявителя просила отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Статья 40 Конституции РФ гласит - каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. В судебном заседании установлено, что заявитель со своей семьей в результате осетино-ингушского конфликта вынужденно покинул место постоянного проживания, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Согласно свидетельству на право получения средств на восстановление жилья №, утвержденному постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ №, заявителю Албакову С-М.М. предоставлено право на получение денежных средств в сумме 279435 рублей. Согласно приложению к свидетельству №, утвержденному постановлением Правительства РИ № от ДД.ММ.ГГГГ, произведен перерасчет средств, выделенных и подлежащих выделению вынужденным переселенцам на восстановление жилья, с учетом индекса инфляции. После индексации размер средств государственной поддержки составил 390561 рублей. Указанная сумма была выплачена заявителю в три этапа. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15\24-1487 следует, что представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта заявителю оказана государственная помощь в полном объеме на восстановление разрушенного жилья по адресу: РСО-Алания, <адрес> в размере 390561 руб. за общую площадь домовладения – 143,5. МРУ ФМС России не является правопреемником представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Прием А.С-М.М. на оказание государственной поддержки прекращен ДД.ММ.ГГГГ Однако, данные действия МРУ ФМС России суд считает незаконными по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г. Указанным постановлением Правительства РФ ФМС России предписано осуществить перечисление денежных средств на банковские счета вынужденных переселенцев по договорам, ранее ими заключенным с представительством специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта на строительство, восстановление либо приобретение жилья, а также завершить расчеты с вынужденными переселенцами по выданным комиссиями при Правительстве <адрес> и Правительстве <адрес> - Алания свидетельствам на право получения средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья, по которым указанным представительством частично перечислены денежные средства на банковские счета вынужденных переселенцев. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи А.С-М.М. об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения. Из справки АМС <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Албаков С-М.М. проживает в <адрес>. На подворье имеется два домовладения. Согласно акту обследования частного домовладения, принадлежащего Албакову С-М.М., расположенному по адресу: <адрес>, на территории данного домовладения имелась также времянка размерами 13,5 на 6 м., которая полностью разрушена. При принятии решения об оказании государственной поддержки на восстановление жилья данное обстоятельство не было учтено, что не позволило заявителю восстановить свое домовладение в полном объеме. Тем самым нарушено право вынужденного переселенца на восстановление утраченного домовладения, предусмотренного законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: А.С-М.М.-Магомеда Мухтаровича на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с место дисклокации в <адрес>) удовлетворить. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать Албакову Саит-Магомеду Мухтаровичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку на восстановление оставшихся 64,8 кв.м. общей площади жилья, утраченного в результате осетино-ингушского конфликта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий М.И. Тумгоев