РЕШЕНИЕ дело № 2-278/2011 Именем Российской Федерации г. Карабулак 14 июня 2011 года Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.Х.А. и Б.А.М. на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, у с т а н о в и л: Заявители обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года заявители проживали в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года заявители вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие статус вынужденных переселенцев. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они продлевали его систематически. Незадолго до окончания очередного срока действия статуса вынужденного переселенца они обратились с ходатайством о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Однако, им было отказано, отказ был мотивирован тем, что ими в 1999 году получена долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 41731,2 рублей. Указанная сумма была недостаточная для приобретения или строительства жилья и данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. До сих пор они не обустроены, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Действия ОФМС России по РИ заявители считают неправомерными, так как своими действиями ОФМС России по РИ нарушают их права, закрепленные в законе РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993г. №4530-1, согласно которому срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается при наличии обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства. В Республике Ингушетия собственного жилья не имеют. В судебном заседании заявители Б.Х.А. и Б.А.М. поддержали заявленные требования и пояснили, что в 1999 году ими получена долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 41731,2 рублей. Указанная сумма была недостаточная для приобретения или строительства жилья и данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. До сих пор они не обустроены, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, считают незаконными и просили обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца. Б.М.Б. по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителей не признал и пояснил, что заявители в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № получили долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья в размере 41731,2 рублей. В соответствии с пунктом 9 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, вынужденные переселенцы, использовавшие ссуду, снимаются с учета на улучшение жилищных условий. Следовательно, отсутствуют обстоятельства, препятствующие заявителям в обустройстве на месте жительства. В удовлетворении требований заявителей просил отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. По истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время заявители не обустроены и проживают по адресу – РИ, <адрес>, детский садик «Рябинка». Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Из объяснений Б.М.Б. заявителей и копий свидетельств о регистрации по месту пребывания заявителей следует, что заявители временно проживают в <адрес>, детский садик «Рябинка». Собственного жилья на территории <адрес> заявителя не имеют, что также не опровергнуто Б.М.Б. по РИ. Суд находит несостоятельными доводы представителя ОФМС России по РИ о том, что заявители утратили право на продление статуса вынужденного переселенца в связи с получением долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство жилья. Утверждение представителей заявителей о том, что долговременная беспроцентная ссуда на строительство (приобретение) жилья в размере 41731,2 рублей не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу своей незначительности, суд находит убедительным. В соответствии с п.7 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 1997 года № 106 размер ссуды устанавливается дифференцировано, с учетом стоимости 1 кв.м. жилья, количества членов семьи и нормы предоставляемого жилья на одного человека (не менее 18 кв.м. на одного человека). Долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 41731,2 рублей по своему размеру не могла удовлетворить потребность семьи заявителей в жилищном обустройстве. Вывод суда о недостаточности размера долговременной беспроцентной возвратной ссуды для жилищного обустройства заявителей подтверждается также материалами судебной практики. Так из определений судьи Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2008 года №№26-Ф08-142, 26-Ф08-144 следует, что предоставляемая миграционной службой долговременная беспроцентная возвратная ссуда должна была удовлетворять потребности семьи вынужденных переселенцев в жилье. Размер долговременной беспроцентной возвратной ссуды, не удовлетворяющий потребности семьи вынужденных переселенцев в жилищном обустройстве, является препятствием для обустройства семьи вынужденного переселенца на новом месте жительства. Наличие обстоятельств, препятствующих жилищному обустройству семьи заявителей в силу незначительности оказанной государственной поддержки путем выдачи долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 41731,2 рублей, а также необходимость оказания семье заявителей государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 года № 274 «О государственной помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года», обуславливают необходимость продления статуса вынужденного переселенца в отношении заявителей. Отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителям государственной поддержки для жилищного обустройства, а ОФМС России по РИ при принятии решения об отказе заявителям в продлении статуса вынужденного переселенца не были учтены установленные судом обстоятельства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Б.Х.А. и Б.А.М. на неправомерные действия отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить. Обязать отдел ФМС России по <адрес> продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении Б.Х.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Б.А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий М.И. Тумгоев