РЕШЕНИЕ дело № 2-288/2011 Именем Российской Федерации г. Карабулак 14 июня 2011 года Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т.А.Б. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в принятии заявления об оказании государственной поддержки, формировании учетного дела и передачи его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. В судебном заседании заявитель Т.А.Б. заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он имел постоянное место жительства по адресу – РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года он вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и ему выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году им было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, однако по неизвестным ему причинам заявление зарегистрировано не было. Его учетное дело находится в ОФМС России по РИ и в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки передано не было, в связи с чем, он лишен права жилищного обустройства, предусмотренного законом РФ «О вынужденных переселенцах». Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, ему был восстановлен срок для обращения в МРУ ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, пропущенный им по уважительным причинам. На МРУ ФМС России возложена обязанность продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца. Длительное время он находился на лечении за пределами РИ, а также в Ингушской республиканской клинической больнице, является инвалидом второй группы, что подтверждает уважительность причин пропуска срока обращения в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ. Заявление об оказании государственной поддержки не было зарегистрировано по вине сотрудников ФМС России, прикомандированными в ОФМС России по РИ для организации работы по приему заявлений и необходимых документов об оказании государственной поддержки. В настоящее время он жилищно не обустроен, является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, лишился принадлежащего ему жилья, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Просил восстановить ему срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки и документов, необходимых для оказании государственной поддержки. Обязать ОФМС России по РИ принять заявление об оказании государственной поддержки и документы, необходимые для оказания государственной поддержки, зарегистрировать заявление об оказании государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Представитель ОФМС России по РИ Б.М.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителя не признал и суду пояснил, что заявление Т.А.Б. об оказании государственной поддержки в базе данных ОФМС России по РИ не зарегистрировано. Работа по принятию и регистрации заявлений об оказании государственной поддержки проводилась сотрудниками ФМС России из других регионов РФ. Почему заявление Т.А.Б. об оказании государственной поддержки не было зарегистрировано и не был присвоен регистрационный номер ему не известно. В удовлетворении требований заявителя просил отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю Т.А.Б. восстановлен срок для обращения в МРУ ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, пропущенный им по уважительным причинам. На МРУ ФМС России возложена обязанность продлить Т.А.Б. срок действия статуса вынужденного переселенца. Согласно ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Из объяснений заявителя и копии свидетельства о регистрации по месту пребывания заявителя следует, что Т.А.Б. временно проживает в <адрес>. Собственного жилья на территории <адрес> заявитель не имеет, что также не опровергнуто ФИО1 по <адрес>. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о Т.А.Б., что учетное дело заявителя не было передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что заявление об оказании государственной поддержки им в срок до ДД.ММ.ГГГГ подано не было. Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании Т.А.Б. заявление об оказании государственной поддержки и документы, необходимые для оказания государственной поддержки, не подал в установленный срок по состоянию его здоровья. Согласно справке республиканской поликлиники от ДД.ММ.ГГГГ Т.А.Б. страдает острым гастритом. Из справки ультразвукового исследования заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Ингушской республиканской клинической больницей, следует, что Т.А.Б. поставлен диагноз гепатоз, хронический панкреатит с признаками липоматоза. Из справки ультразвукового исследования заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, выданной лечебно-диагностическим отделением санатория «Россия» (<адрес>), следует, что Т.А.Б. поставлен диагноз хронический простатит, гиперплазия предстательной железы. Согласно выписке из истории болезни Т.А.Б. находился на лечении в Ингушской республиканской больнице с ДД.ММ.ГГГГ Из эпикриза Назрановской городской больницы следует, что Т.А.Б. страдает гипертонической болезнью 2-3 степени, состояние после повторного острого нарушения мозгового кровообращения в бассейне СМА в виде левостороннего гемипареза. Состояние после холецистоэктомии. Из справки Главного бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Т.А.Б. является инвалидом второй группы вследствие общего заболевания. В судебном заседании также установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имел постоянное место жительство по адресу – РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года вынужден был покинуть место постоянного проживания, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав вынужденного переселенца Т.А.Б., предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Т.А.Б. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить. Восстановить Т.А.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Т.А.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения заявление об оказании государственной поддержки и документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> зарегистрировать заявление Т.А.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело Т.А.Б. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев