решение по гражданскому делу по заявлению Котиевой М.А. на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ дело № 2-296/2011

Именем Российской Федерации

г. Карабулак 17 июня 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.М.А. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, отказе регистрации заявления об оказании государственной поддержки, формировании учетного дела на оказание государственной поддержки и передачи его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

В судебном заседании представитель заявителя К.Ш.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель имела постоянное место жительства в СО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года она вынуждена была покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ею ходатайству в Миграционную службу РИ она была признана вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году ею было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Удостоверение вынужденного переселенца заявителем было сдано в ОФМС России по РИ, и, полагая, что срок действия статуса вынужденного переселенца ежегодно продлевается, она ожидала оказания государственной поддержки. Однако, из уведомлений ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно о том, что она утратила статус вынужденного переселенца и учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что учетное дело не было укомплектовано необходимыми для оказания государственной поддержки документами и ее заявление об оказании государственной поддержки не было зарегистрировано сотрудниками ОФМС России по РИ. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку отсутствие статуса вынужденного переселенца и отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает ее права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время она жилищно не обустроена, вынуждено покинула место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала. Своевременно обратиться с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представить документы, необходимые для оказания государственной поддержки, она не могла по состоянию своего здоровья, что подтверждается медицинскими документами. В настоящее время заявитель нуждается в постоянном постороннем уходе.

Просит восстановить заявителю срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России по РИ продлить заявителю срок действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России по РИ зарегистрировать заявление об оказании государственной поддержки, восстановить срок для представления документов, необходимых для оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

ФИО2 по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителя не признал и суду пояснил, что заявление К.М.А. об оказании государственной поддержки значится в электронной базе ОФМС России, но не было в установленном порядке зарегистрировано прикомандированными сотрудниками ФМС России. Документы, необходимые для оказания государственной поддержки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, в связи с чем, учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» №4530-1 от 19.02.1993г. статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителями не представлены. Заявитель своевременно не обратилась с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции, в связи с чем, утратила статус вынужденного переселенца. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» 19 февраля 1993 года является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель утратила статус вынужденного переселенца в связи с несвоевременным обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно удостоверению вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ заявитель признана вынужденным переселенцем, что подтверждается подписью начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью.

Из объяснений заявителя и копии свидетельства о регистрации по месту пребывания следует, что К.М.А. временно проживает в г. Карабулак по ул. Промысловая, д. 69, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, что не опровергнуто представителем ОФМС России по Республике Ингушетия.

Уведомлением от 30 мая 2011 года № 01-3/1582 ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что ее заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998 г. значится в электронной базе данных на оказание государственной поддержки, но прикомандированными сотрудниками ФМС Росси не было внесено в журнал регистрации заявлений.

Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 274 установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании К.М.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ «274 от ДД.ММ.ГГГГ, но в установленном порядке указанное заявление зарегистрировано не было, что явилось причиной, препятствующей формированию учетного дела, направления его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

К.М.А. не представила в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки, по состоянию ее здоровья.

Из справки центральной районной больницы <адрес> следует, что К.М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на амбулаторном лечении с диагнозом: состояние после ОНМК (2006 г.) в виде дисциркулярной энцефалопатии 2 степени, вестубуло-атактического, астено-невротического синдрома. Из справки центральной районной больницы <адрес> следует, что К.М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на амбулаторном лечении с диагнозом: состояние после ОНМК (2006 г.) в виде дисциркулярной энцефалопатии 2 степени, вестубуло-атактического, астено-невротического синдрома.

Согласно представленному эпикризу К.М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении в неврологическом отделении центральной районной больницы <адрес> с диагнозом гипертоническая болезнь 3 степени, ОНМК по ишемическому типу в вертебро-базиллярном бассиейне.

Согласно представленному эпикризу К.М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении в терапевтическом отделении центральной районной больницы <адрес> с диагнозом: хронический панкреатит непрерывно-рецидивирующее течение с нарушением внешнесекреторной функции, гастродуоденит, обострение.

Согласно представленному эпикризу К.М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении РКБСМП <адрес> с диагнозом: многоузловой эутериоидный зоб 4 степени.

Данные обстоятельства суд признает уважительной причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки.

В судебном заседании также установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имела постоянное место жительства в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынуждена была покинуть место постоянного проживания, временно проживаат в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителей как вынужденных переселенцев, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление К.М.А. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить К.М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по <адрес> продлить ей срок действия вынужденного переселенца на один год.

Обязать ОФМС России по <адрес> зарегистрировать заявление К.М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», поданное в ОФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Восстановить К.М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у К.М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело К.М.А. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.И. Тумгоев