решение по гражданскому делу по заявлению Льяновой З.А. и других (всего 8 чел.) на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ дело № 2-291/2011

Именем Российской Федерации

г. Карабулак 17 июня 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л.З.А., Л.Е.Х., Л.М.Х., Л.З.Х., Л.Л.Х., Л.Л.Х., Л.Х.Э., Л.Л.Х. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, формировании учетного дела на оказание государственной поддержки и передачи его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

В судебном заседании заявитель Л.З.А. заявленные требования поддержала по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года они имели постоянное место жительства по адресу – РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года они вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году ими было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Удостоверения вынужденного переселенца ими были сданы в ОФМС России по РИ, и, полагая, что срок действия статуса вынужденного переселенца ежегодно продлевается, они ожидали оказания им государственной поддержки. Однако, из уведомлений ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ им стало известно о том, что они утратили статус вынужденного переселенца и учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что учетное дело не было укомплектовано необходимыми для оказания государственной поддержки документами. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку отсутствие статуса вынужденного переселенца и отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает их права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время она и члены ее семьи жилищно не обустроены, вынуждено покинули место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на амбулаторном лечении в неврологическом отделении ИРКБ с диагнозом: последствия закрытой черепно-мозговой травмы ушиба головного мозга в виде посттравматической генерализованной эпилепсии с тонико-клиническими припадками. Выраженный цефалгический и астено-невротический синдром. Данное обстоятельство явилось причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Члены ее семьи постоянного заниматься уходом за ней, поскольку она нуждается в посторонней помощи.

Просит восстановить ей и членам ее семьи срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить срок для представления документов, необходимых для оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Заявители Л.Е.Х., Л.М.Х., Л.З.Х., Л.Л.Х., Л.Л.Х., Л.Х.Э., Л.Л.Х. поддержали доводы заявителя Л.З.А. и просили восстановить им срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить срок для представления документов, необходимых для оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителей не признал и суду пояснил, что заявителем Л.З.А. было подано заявление об оказании государственной поддержки, но документы, необходимые для оказания государственной поддержки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, в связи с чем, учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителями не представлены. Заявители своевременно не обратились с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции, в связи с чем, они утратили статус вынужденного переселенца. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявители утратили статус вынужденного переселенца в связи с несвоевременным обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно удостоверениям вынужденного переселенца №№6038-6039 от ДД.ММ.ГГГГ заявители признаны вынужденными переселенцами, что подтверждается подписью начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью.

Из объяснений заявителей и копий свидетельств о регистрации по месту пребывания следует, что заявители временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, что также не опровергнуто ФИО8 по <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что учетное дело заявителя не было передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что не было укомплектовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании Л.З.А. не представила в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки, по состоянию ее здоровья.

Из выписного эпикриза из медицинской карты неврологического отделения ИРКБ следует, что Л.З.А. находится на амбулаторном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: последствия закрытой черепно-мозговой травмы ушиба головного мозга в виде посттравматической генерализованной эпилепсии с тонико-клиническими припадками. Выраженный цефалгический и астено-невротический синдром. Данное обстоятельство суд уважительной причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки.

В судебном заседании также установлено, что заявители до осетино-ингушского конфликта имели постоянное место жительство по адресу – РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года вынуждены были покинуть место постоянного проживания, временно проживают в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителей как вынужденных переселенцев, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Л.З.А., Л.Е.Х., Л.М.Х., Л.З.Х., Л.Л.Х., Л.Л.Х., Л.Х.Э., Л.Л.Х. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить Л.З.А. 1948 года рождения, Л.Е.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Л.М.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Л.З.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Л.Л.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Л.Л.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Л.Х.Э. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Л.Л.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по <адрес> продлить им срок действия вынужденного переселенца на один год.

Восстановить Л.З.А. 1948 года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Л.З.А. 1948 года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело Л.З.А. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.И. Тумгоев

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев