РЕШЕНИЕ дело № 2-292/2011 Именем Российской Федерации г. Карабулак 17 июня 2011 года Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, И.М.М., И.А.Х., ФИО1 Азы Хажмурадовны, И.Р.Х., И.Х.Х., И.Х.Х. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, УСТАНОВИЛ: Заявители обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в передаче учетного дела на оказание государственной поддержки в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. В судебном заседании представитель заявителя И.А.Х., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года они имели постоянное место жительства в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года они вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. Статус вынужденного переселенца продлевался ими ежегодно. В 2006 году ими было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и они ожидали оказания им государственной поддержки. Однако, из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ им стало известно о том, что их учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что учетное дело не было укомплектовано необходимыми для оказания государственной поддержки документами. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает их права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время они жилищно не обустроены, вынуждено покинули место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Просит восстановить им срок для представления документов, необходимых для оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Заявители И.М.М., И.А.Х., И.Р.Х., И.Х.Х., И.Х.Х. поддержали доводы ФИО7 заявителя ФИО1 и просили им восстановить срок для представления документов, необходимых для оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. ФИО7 по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителей не признал и суду пояснил, что заявителем ФИО1 было подано заявление об оказании государственной поддержки, но документы, необходимые для оказания государственной поддержки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, в связи с чем, учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Неправомерности в действия ОФМС России по РИ не усматривается. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Согласно представленным удостоверениям вынужденного переселенца заявители признанны вынужденными переселенцами, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью. Из объяснений заявителей и копий свидетельств о регистрации по месту пребывания следует, что заявители временно проживают в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, что также не опровергнуто ФИО7 по <адрес>. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ОФМС России по РИ проинформировало заявителя И.М.М. о том, что учетное дело на оказание государственной поддержки не было передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что не укомплектовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании заявитель ФИО1 не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки. По указанной причине учетное дело в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки не передано. Однако, данные действия ОФМС России по РИ лишают заявителей возможности реализовать свои права как вынужденных переселенцев на жилищное обустройство, предусмотренное законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании также установлено, что заявители до осетино-ингушского конфликта имели постоянное место жительство в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынуждены были покинуть место постоянного проживания, временно проживают в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1, И.М.М., И.А.Х., ФИО1 Азы Хажмурадовны, И.Р.Х., И.Х.Х., И.Х.Х. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить. Восстановить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело ФИО1 на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий М.И. Тумгоев