решение по гражджанскому делу по заявлению Долакова Х.Х. на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-324/2011Именем Российской Федерации

22 июня 2011 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.Х.Х. на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

Д.Х.Х. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства.

В судебном заседании представитель заявителя Г.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта заявитель проживал со своей семьей в РСО-Алания по адресу – <адрес> на условиях договора найма. В результате конфликта осени 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения вынужденных переселенцев. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ глава семьи Д.Х.Х. обратился с заявлением об оказании государственной поддержки. Длительное время ожидал оказания государственной поддержки, но уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ заявителя уведомили об отказе в оказании государственной поддержки в связи с тем, что им в срок до ДД.ММ.ГГГГ не поданы документы, необходимые для оказания государственной поддержки. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку заявитель и члены его семьи в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года лишились жилья, покинули место постоянного проживания безвозвратно, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали, временно проживают в <адрес> Ингушетия. На момент конфликта заявитель со своей семьей: супруга - Д.Л.У. 1959 года рождения, дети - Д.А.Х. 1984 года рождения, Д.Ф.Х. 1991 года рождения, Д.Ф.Х. 1983 года рождения, Д.Т.Х. 1981 года рождения проживали на условиях договора найма в жилом доме, расположенном по адресу – <адрес>. После того, как заявитель со своей семьей покинул место постоянного проживания, у него родился сын Д.Б.Х., 1993 года рождения. На дату подачи заявления об оказании государственной поддержки семья заявителя состояла из семи человек. Несвоевременное представление документов, необходимых для положительного решения вопроса об оказании государственной поддержки, было вызвано тяжелым заболеванием заявителя и необходимостью длительного иногороднего лечения. Своими действиями МРУ ФМС России нарушает право заявителя на получение государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Обстоятельства, препятствующие их обустройству, подтверждаются наличием у них статуса вынужденных переселенцев. Просит восстановить заявителю срок для представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки, и обязать МРУ ФМС России оказать заявителю и членам его семьи государственную поддержку в соответствии с п.п. «г» п. 15 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Межрегионального управления ФМС России О.Л.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителя не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией МРУ ФМС России принято решение об отказе в оказании заявителя государственной поддержки в связи с не представлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимых документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о принятом решении было направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении требований заявителя просила отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на ДД.ММ.ГГГГ в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9квадратных метров на 1члена семьи из2 и более человек.

Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в территориальный орган миграционной службы России с заявлением об оказании государственной поддержки.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\19-1763 МРУ ФМС России проинформировало заявителя об отказе в оказании государственной поддержки в связи с не представлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимых документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Из письма МРУ ФМС России также следует, что уведомление о принятом решении было направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ.

Данные действия МРУ ФМС России нарушают право заявителя и членов его семьи на оказание им государственной поддержки для жилищного обустройства по следующим причинам.

Из представленных суду копий удостоверений вынужденного переселенца на заявителя и членов его семьи усматривается, что статус вынужденного переселенца в отношении заявителя и членов его семьи ежегодно продлевался, что подтверждается подписью заместителя руководителя ОФМС России по РИ, скрепленной гербовой печатью.

Статус вынужденного переселенца в силу п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ продлевается только при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

Из свидетельств о регистрации по месту пребывания следует, что заявитель Д.Х.Х. и члены его семьи временно проживают по адресу: <адрес>.

Факт проживания заявителя и членов его семьи на момент осетино-ингушского конфликта 1992 года в РСО-Алания по адресу – <адрес> подтверждается справкой главы АМС Тарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , из которой следует, что Д.Х.Х. в 1992 году на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ проживал в доме по <адрес>.

Из справки главы АМС <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Д.Х.Х. действительно проживает на территории Тарского сельского поселения <адрес> РСО-Алания по <адрес> имеет следующий состав семьи: жена - Д.Л.У. 1959 года рождения, дети – Д.Т.Х. 1981 года рождения, Д.Ф.Х. 1983 года рождения, Д.А.Х. 1984 года рождения, Д.М.Х. 1989 года рождения, Д.Ф.Х. 1991 года рождения, Д.Б.Х. 1993 года рождения.

Кроме того, согласно справкам директора средней общеобразовательной школы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ 428-430 Д.Ф.Х., Д.Т.Х., Д.А.Х. в период до ноября 1992 года обучались в Тарской НСШ.

Как установлено в судебном заседании заявитель Д.Х.Х., обратившись в срок до ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об оказании государственной поддержки, не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки, предусмотренные п. 8 Положения.

Согласно выписке стационарного больного Д.Х.Х. ДД.ММ.ГГГГ по 30. 06.2008 г. находился на стационарном лечении с клиническим диагнозом: гипертоническая болезнь 2 степени, ИБС стенокардия напряжения, очаговый гастрит, эрозивный дуоденит, рубцовая деформация 12-перстной кишки и др.

Из заключения врача Сунженской ЦРБ А.З.С. от ДД.ММ.ГГГГ заявитель Д.Х.Х. страдает умеренным пневматозом кишечника.

Из заключения врача медицинского центра «Диагност» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ видно. что заявитель Д.Х.Х. страдает следующими заболеваниями: внутримозговая гематома лобной доли, глиоз в теле правого хвостататого ядра, постишемический глиоз в левой нижней мозжечковой ножке, проявления хронической церебральной дисциркуляции.

Согласно медицинским сведениям из истории болезни Д.Х.Х. находился на стационарном лечении в первом нейрохирургическом отделении в РНХИ им. П.А.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ему поставлен диагноз: множественные кавернозные ангиомы головного мозга, ДД.ММ.ГГГГ проведена операция и рекомендовано наблюдение и лечение в невролога и кардиолога по месту жительства.

Также, ДД.ММ.ГГГГ в медицинском центре «Диагност» (<адрес>) проведено исследование головного мозга заявителя Д.Х.Х.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов, предусмотренных п. 8 Положения, и несвоевременного оспаривания в судебном порядке действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе в оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве.

В судебном заседании также установлено, что заявители до осетино-ингушского конфликта имели постоянное место жительство в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынуждены были покинуть место постоянного проживания, временно проживают в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Действия МРУ ФМС России нарушают право заявителя и членов его семьи, являющихся вынужденными переселенцами, на государственную поддержку в жилищном обустройстве.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Д.Х.Х. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить.

Восстановить Д.Х.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать Д.Х.Х. 13 и юля 1946 года рождения и членам его семьи – Д.Л.У. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.Т.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.Ф.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.А.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.Ф.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.Б.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с подпунктом «г» пункта 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г., утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.И. Тумгоев