решение по гражданскому делу по заявлению Цурова Исраила Джабраиловича на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ дело № 2-311/2011

Именем Российской Федерации

г. Карабулак 24 июня 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ц.И.Д. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, формировании учетного дела на оказание государственной поддержки и передачи его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

В судебном заседании заявитель Ц.И.Д. заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал по адресу – РСО-Алания, <адрес> 2, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года он вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году ими было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Удостоверение вынужденного переселенца им было сдано в ОФМС России по РИ, и, полагая, что срок действия статуса вынужденного переселенца ежегодно продлевается, он ожидал оказания ему государственной поддержки. Однако, из уведомлений ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что он утратил статус вынужденного переселенца и учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что учетное дело не было укомплектовано необходимыми для оказания государственной поддержки документами. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку отсутствие статуса вынужденного переселенца и отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает его права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время он жилищно не обустроен, вынуждено покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. О необходимости представления документов для оказания государственной поддержки и об утрате им статуса вынужденного переселенца он уведомлен не был.

Просит восстановить ему срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России по РИ продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить срок для представления документов, необходимых для оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Представитель ОФМС России по РИ по доверенности Б.М.Б. требования заявителя не признал и суду пояснил, что заявителем Ц.И.Д. было подано заявление об оказании государственной поддержки, но документы, необходимые для оказания государственной поддержки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, в связи с чем, учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителем не представлены. Заявитель своевременно не обратился с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции, в связи с чем, он утратил статус вынужденного переселенца. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель утратил статус вынужденного переселенца в связи с несвоевременным обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно удостоверению вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ заявитель признан вынужденным переселенцем, что подтверждается подписью начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью.

Доводы заявителя о том, что он временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет не опровергнуто представителем ОФМС России по <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что учетное дело заявителя не было передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что не было укомплектовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании Ц.И.Д. не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки, по состоянию ее здоровья.

Согласно ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

О необходимости представления документов для оказания государственной поддержки и об утрате статуса вынужденного переселенца заявитель был уведомлен ОФМС России по РИ лишь в мае - июне 2011 года, после чего обратился в суд.

Данное обстоятельство суд признает уважительной причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки.

В судебном заседании также установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имел постоянное место жительство по адресу – РСО-Алания, с.редант 2, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года вынужден был покинуть место постоянного проживания, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителя как вынужденных переселенцев, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, а отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует реализации указанных прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ц.И.Д. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить Ц.И.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по <адрес> продлить ему срок действия вынужденного переселенца на один год.

Восстановить Ц.И.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Ц.И.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело Ц.И.Д. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Председательствующий М.И. Тумгоев