решение по гражданскому делу по заявлению Цолоевой Л.С. на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-327/2011Именем Российской Федерации

22 июня 2011 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ц.Л.С. на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

Ц.Л.С. обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства.

В судебном заседании представитель заявителя Г.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта заявитель со своей семьей проживала в РСО-Алания по адресу – <адрес> в домовладении, принадлежащем ей на праве собственности. В результате конфликта осени 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ заявителю был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась с заявлением об оказании государственной поддержки, но уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ее проинформировали об отказе в оказании государственной поддержки в связи с представлением ложных сведений о рождении дочери Ц.М.Ю.. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку заявитель в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года лишилась жилья, покинула место постоянного проживания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала, временно проживает со своей семьей в <адрес> Ингушетия. Право собственности заявителя на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, и факт его разрушения в результате осетино-ингушского конфликта установлено решением Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу. Недостоверность сведений о рождении одного из членов семьи не может являться основанием для лишения права на оказание государственной поддержки других членов семьи, поскольку сведения о других членах семьи являются достоверными и оснований для отказа в оказании им государственной поддержки не имеется. Более того, государственная поддержка для жилищного обустройства в форме социальной выплаты на приобретение жилья в данном случае не зависит от количества членов семьи, размер государственной поддержки подлежит расчету исходя из общей площади утраченного домовладения. Размер государственной поддержки за общую площадь утраченного домовладения (112.3 кв.м.) превышает размер государственной поддержки, рассчитанной исходя из количества членов семьи заявителя. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать заявителю государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилья взамен утраченного домовладения общей площадью 112,3 кв.м. расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Представитель Межрегионального управления ФМС России К.С.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15-3349, требования заявителя не признала и пояснила, что Ц.Л.С. обратилась с заявлением об оказании государственной поддержки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. К материалам дела было приложено свидетельство о рождении Ц.М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ рождения. В ходе проверки представленных документов было установлено, что запись о рождении члена семьи – Ц.М.Ю. по архивным данным не значится и свидетельство о рождении на нее не выдавалось. ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки Ц.Л.С. в связи с представлением ею ложных сведений о рождении ребенка – Ц.М.Ю. Заключение комиссии вручено ДД.ММ.ГГГГ под роспись представителю заявителя по доверенности Ц.А.К. Со дня получения заключения об отказе в предоставлении государственной поддержки заявитель не обращалась в судебные органы за защитой своих прав, тем самым пропустила процессуальные сроки обжалования, установленные ст. 196 ГК РФ. В удовлетворении требований заявителя просила отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.

Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в территориальный орган миграционной службы России с заявлением об оказании государственной поддержки.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\24-3552 МРУ ФМС России проинформировало заявителя об отказе в оказании государственной поддержки в связи с представлением ею ложных сведений о рождении ребенка – Ц.М.Ю. Заключение комиссии вручено по роспись представителю по доверенности Ц.А.К. ДД.ММ.ГГГГ

Данные действия МРУ ФМС России нарушают право заявителя на государственную поддержку для жилищного обустройства по следующим причинам.

Из представленной суду копии удостоверения вынужденного переселенца на заявителя от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что статус вынужденного переселенца в отношении заявителя ежегодно продлевался, что подтверждается подписью заместителя руководителя ОФМС России по РИ, скрепленной гербовой печатью.

Статус вынужденного переселенца в силу п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ продлевается только при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

Из свидетельства о регистрации по месту пребывания следует, что заявитель Ц.Л.С. временно проживает по адресу: <адрес>, пер. Заводской, <адрес>.

Решением Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, установлен факт проживания, пользования, владения на праве собственности Ц.Л.С. домовладением, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 112.3 кв.м. и факт разрушения этого домовладения в период осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. Решением суда признано за Ц.Л.С. и членами ее семьи – дочерями Макой 1995 года рождения, Луизой 1992 года рождения, Маретой 2003 года рождения, Марем 2002 года рождения, сыном Саидом 1990 года рождения право на получение компенсации за разрушенное домовладение для приобретения жилья взамен утраченного.

Согласно ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из копии письма специалиста 1 категории ГС ЗАГС РИ от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника МРУ ФМС России следует, что свидетельство о рождении 1-ОЖ на имя Ц.М.Ю. не выдавалось.

Однако, недостоверность сведений о рождении одного из членов семьи заявителя не может являться основанием для лишения права на оказание государственной поддержки других членов семьи, поскольку сведения о других членах семьи являются достоверными и оснований для отказа в оказании им государственной поддержки не имеется. Более того, государственная поддержка для жилищного обустройства в форме социальной выплаты на приобретение жилья в данном случае не зависит от количества членов семьи, размер государственной поддержки подлежит расчету исходя из общей площади утраченного домовладения. Размер государственной поддержки за общую площадь утраченного домовладения (112.3 кв.м.) превышает размер государственной поддержки, рассчитанной исходя из количества членов семьи заявителя.

В судебном заседании также установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имела постоянное место жительство в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынуждена была покинуть место постоянного проживания, утратила принадлежащее ей домовладение в результате конфликта, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала. Действия МРУ ФМС России нарушают право заявителя на государственную поддержку в жилищном обустройстве.

Из выписного эпикриза из медицинской карты Ингушской республиканской клинической больницы следует, что заявитель Ц.Л.С. находилась на лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: последствия закрытой черепно-мозговой травмы ушиба головного мозга и виде посттравматической генерализованной эпилепсии с тонико-клиническими припадками. Выраженный цефалгический и астено-невротический синдром.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока своевременного оспаривания в судебном порядке действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе в оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ц.Л.С. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить.

Признать действия Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки Ц.Л.С., незаконными.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать Ц.Л.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г., утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», взамен утраченного домовладения общей площадью 112,3 кв.м. расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.И. Тумгоев