г. Карабулак 1 июля 2011 года председательствующего - судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П.Ю.А., П.Р.Ю. на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>, У С Т А Н О В И Л: П.Ю.А., П.Р.Ю. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на следующее. В результате военных действий в Чеченской Республике они вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. ОФМС России по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы соответствующие удостоверения (№Н от ДД.ММ.ГГГГ, №Н от ДД.ММ.ГГГГ). Для продления срока действия статуса вынужденного переселенца они систематически обращались в Федеральную миграционную службу по РИ и статус им продлевали до 2006 года. В настоящее время уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ отказало им в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца по тем мотивам, что с 2006 года они своевременно не обращались в правомочный орган с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. Уведомление было получено ими лишь ДД.ММ.ГГГГ и только после их обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В связи с чем, причину пропуска срока обращения считает уважительной. Отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца считает незаконным и просяяят обязать ОФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании заявители П.Ю.А., П.Р.Ю. изменили свои требования и просили восстановить им срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по Ри продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, так как принадлежащее им в <адрес> ЧР жилье полностью разрушено, компенсацию за утраченное жилье и имущество они не получали, в настоящее время собственного жилья на территории <адрес> не имеют, временно проживают в <адрес> Ингушетия. Отсутствие статуса вынужденного переселенца лишает их права на улучшение жилищных условий, гарантированных государством. Представитель ОФМС России по РИ Борзов М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителя не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лиц срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителем не представлены. Заявители своевременно не обратились с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции, в связи с чем они утратили статус вынужденного переселенца. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению. Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. Из представленных суду копий удостоверения вынужденного переселенца №Н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявители состояли на учете в ОФМС России по РИ как вынужденные переселенцы из Чеченской Республики и ежегодно его продлевали. Этот факт подтверждается подписью руководителя УДМ МВД РИ, скрепленной гербовой печатью. Утверждение заявителя о том, что он не обустроен на новом месте жительства и имеются препятствия для его жилищного обустройства, представителем ОФМС России по РИ не опровергнуто. Довод заявителей об уважительности причин пропуска заявителями срока обращения в ОФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что уведомление было получено лишь ДД.ММ.ГГГГ суд признает основанием для восстановления срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Заявление П.Ю.А. и П.Р.Ю. на неправомерные действия должностных лиц Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> ФМС России удовлетворить. Восстановить П.Ю.А. 1941 года рождения, П.Р.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в Отдел Федеральной миграционной службы России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Обязать ОФМС России по <адрес> продлить П.Ю.А. 1941 года рождения и П.Р.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10-дневный срок. Председательствующий М.И. Тумгоев