РЕШЕНИЕ дело № 2-345/2011
Именем Российской Федерации
г. Карабулак 1 июля 2011 года
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Тумгоева М.И.,
при секретаре Аушевой М.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.Б.Я. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в формировании учетного дела на оказание государственной поддержки и передачи его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Г.М.Б. требования заявителя поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель со своей семьей проживал в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года они вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году ими было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Он ожидал оказания им государственной поддержки, однако, из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что его учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России, так как им в срок до ДД.ММ.ГГГГ не подано заявление об оказании государственной поддержки и не представлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает их права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время он и члены его семьи жилищно не обустроены, вынуждено покинули место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Им было подано заявление для оказания государственной поддержки в ОФМС России по РИ, но почему оно не было зарегистрировано ему не известно.
Просит восстановить ему срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять и зарегистрировать заявление об оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.
Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителя не признал и суду пояснил, что работа по приему заявлений об оказании государственной поддержки проводилась сотрудниками ФМС России, прикомандированными из других регионов России. Почему заявление не было зарегистрировано ему не известно, но в базе ОФМС России по РИ данные о подаче К.Б.Я. заявления об оказании государственной поддержки отсутствуют, им также не представлены документы, предусмотренные пунктом 8 Положения. По указанным причинам учетное дело не было сформировано и передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» 19 февраля 1993 года является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.
Согласно удостоверения вынужденного переселенца № 5530 от 14 октября 1995 года заявитель признан вынужденным переселенцам, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 19 октября 2011 года, что подтверждается подписью заместителя начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью.
Из объяснений заявителя и копий свидетельства о регистрации по месту пребывания следует, что заявитель временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, что также не опровергнуто представителем ОФМС России по <адрес>.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что учетное дело заявителя не было передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что им в срок до ДД.ММ.ГГГГ не было подано заявление об оказании государственной поддержки.
Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до 1 декабря 2006 года и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до 1 июля 2008 года.
В судебном заседании установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имел постоянное место жительства в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынужден был со своей семьей покинуть место постоянного проживания, временно проживает в г. Карабулак, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителей как вынужденных переселенцев, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление К.Б.Я. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить.
Восстановить К.Б.Я. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у К.Б.Я. ДД.ММ.ГГГГ года рождения заявление об оказании государственной поддержки и документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрировать заявление К.Б.Я. об оказании государственной поддержки, сформировать учетное дело К.Б.Я. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.
Председательствующий М.И. Тумгоев