1 июля 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И.Б.М. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: И.Б.М. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель заявителя Т.А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что заявитель до осетино-ингушского конфликта 1992 года с семьей проживал в РСО-Алания по адресу: <адрес> «а» в домовладении, принадлежащем ему на праве собственности, что подтверждается справками администрации местного самоуправления <адрес>. Данное домовладение состояло из двух этажей общей площадью 169 кв.м. и было разрушено до основания в результате военных действий. В похозяйственной книге администрации <адрес> было указано только 80 кв.м. общей площади дома, так как в советское время запрещалось возводить двухэтажные дома. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. По заявленному им ходатайству Миграционной службой ему был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока, на который ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, он систематически проходил переучет в миграционной службе и ему продлевали срок действия статуса вынужденного переселенца. После очередного обращения в МРУ ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца его уведомили об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на то, что супруге заявителя И.Ц.А. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: РИ, <адрес>. В срок до ДД.ММ.ГГГГ им также было подано заявление о предоставлении ему государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлены необходимые документы, но МРУ ФМС России уведомило заявителя об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что представленные документы не подтверждают право собственности на домовладение по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а» (52) на ДД.ММ.ГГГГ. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку заявитель расторг брак с И.Ц.А. согласно решению мирового судьи судебного участка № <адрес>. До вступления в брак заявитель заключил со своей супругой брачный договор, согласно которому все движимое и недвижимое имущество, в том числе и домовладение, расположенное по адресу: РИ, <адрес>, признается их раздельной собственностью. Заявитель вынужденно в результате конфликта покинул место постоянного проживания, утратил принадлежащее ему домовладение, является вынужденным переселенцем, временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Просил действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными, обязать МРУ ФМС России продлить в отношении заявителя срок действия статуса вынужденного переселенца и оказать ему государственную поддержку для жилищного обустройства взамен утраченного в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года общей площадью 169 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес> (52). В судебном заседании представитель МРУ ФМС России по доверенности Б.Р.С. требования заявителя не признала и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель И.Б.М. обратился с заявлением об оказании государственной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев заявление И.Б.М. о предоставлении государственной поддержки, комиссия МРУ ФМС России приняла решение об отказе в предоставлении ему государственной поддержки по причине того, что представленные И.Б.М. документы не подтверждают право собственности на домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а» (52) на ДД.ММ.ГГГГ. С принятым решением заявитель был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ под роспись. В результате комиссионного выезда МРУ ФМС России на домовладение И.М.Б. установлено, что на подворье по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а» (52) находятся два домовладения. Первый дом восстановлен частично и принадлежит И.Э.З. Другая постройка, по которой И.Б.М. претендует на оказание государственной поддержки, согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ ранее была нежилым помещением – хозяйственной постройкой. Заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной поддержки на основании решения Малгобекского городского суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, МРУ ФМС России рассмотрено. ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России проинформировало заявителя, что для пересмотра принятого решения об отказе в оказании государственной поддержки оснований не имеется. С момента отказа в предоставлении государственной поддержки до настоящего времени И.Б.М. не представил в МРУ ФМС России документ, подтверждающий право собственности на домовладение по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а» (52). С указанными решениями МРУ ФМС России заявитель ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, заявитель пропустил трехмесячный срок обращения в суд, что в соответствии с ч. 2 ст. 256 ГПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Рассмотрев заявление И.Б.М. о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца комиссия МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ решила отказать на основании п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» – отсутствие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве. Причиной отказ послужило то, что за супругой И.Б.М. (И.Ц.А.) на праве собственности числится домовладение, расположенной по адресу: РИ, <адрес>. В соответствии со ст. 33 Семейного кодекса РФ все имуществом, нажитое в браке является общей совместной собственностью. Наличие жилого помещения в собственности И.Ц.А. говорит о жилищной обустроенности ее супруга И.Б.М. , а значит, отсутствуют обстоятельства, препятствующие заявителю в обустройстве на новом месте жительства. Следовательно, заявитель И.Б.М. права на государственной поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ не имеет. Для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление с приложением необходимых документов. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса вынужденного переселенца, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца И.Б.М. последний раз подано ДД.ММ.ГГГГ После этого он с указанным заявлением не обращался и документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, не представил. Действия МРУ ФМС России не являются теми действиями, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен в ответственности. В удовлетворении требований заявителя просила отказать. Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Указанным законом вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998 г. в целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., и реализации пункта 19 Программы совместных действий органов государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках Правительство Российской Федерации утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г. (далее – Положение). Согласно пункту 3 Положения право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта). Из п.п. «б» п. 15 Положения следует, что государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\39-1437 следует, что протоколом №-С от ДД.ММ.ГГГГ заявителю И.Б.М. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве. За супругой И.Б.М. (И.Ц.А.) на праве собственности числится домовладение, расположенной по адресу: РИ, <адрес>. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\19-11841 следует, что решением МРУ ФМС России заявителю И.Б.М. отказано в оказании государственной поддержки по причине отсутствия документа, подтверждающего его право собственности на домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> (48а) на ДД.ММ.ГГГГ. С указанным решением заявитель И.Б.М. был ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе И.Б.М. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает незаконными по следующим основаниям. И.Б.М. ДД.ММ.ГГГГ в качестве главы семьи обратился в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В качестве членом семьи заявитель указал супругу – И.Ц.А., детей – И.А.Б. и И.Л.Б. Из копии удостоверения вынужденного переселенца и протокола рассмотрения заявления вынужденного переселенца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ №-с видно, что срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении И.Б.М. продлевался до ДД.ММ.ГГГГ. Из свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, штампов в паспортах заявителя И.Б.М. и И.Ц.А. видно, что между ними ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован брак. Пунктом 1.1. брачного договора, заключенного между И.Б.М. и И.Ц.А. ДД.ММ.ГГГГ, следует, что все движимое и недвижимое имущество, в том числе и домовладение, расположенное по адресу: РИ, <адрес>, признается их раздельной собственностью. В соответствии с ч.1 ст. 33 Семейного кодекса РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное. Согласно свидетельству о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ брак между И.Б.М. и И.Ц.А. прекращен ДД.ММ.ГГГГ. Решением Малгобекского городского суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, удовлетворено заявление И.Ц.А. на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Из описательно-мотивировочной части данного решения следует, что И.Ц.А. на собственные средства приобрела жилое помещение, которое согласно определению суда находится в ветхом и аварийном состоянии. Данное обстоятельство не может умалить ее право на получение государственной поддержки и освободить государство от принятых на себя обязательств. В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Более того, приобретение бывшей супругой заявителя И.Ц.А. в период их брака жилого дома за счет собственных средств не может быть признано основанием для отказа заявителю И.Б.М. в оказании государственной поддержки, поскольку в судебном заседании установлен факт лишения И.Б.М. принадлежащего ему на праве собственности жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года, что в соответствии с Положением о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждает право заявителя И.Б.М. на получение государственной поддержки для жилищного обустройства. Из акта комиссионного выезда на домовладение вынужденного переселенца И.Б.М. следует, что на подворье по адресу: <адрес> находятся два домовладения. Первый дом восстановлен частично, принадлежит И.Э.З. Другая постройка, по которой И.Б.М. претендует на оказание государственной поддержки, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, ранее была нежилым помещением – хозпостройкой. Однако данные выводы комиссии опровергаются следующими исследованными судом доказательствами. Из имеющихся в материалах дела справок главы администрации местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что И.Б.М. на праве собственности принадлежит домовладение по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение принадлежало ему на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ. Нумерация домовладения была нарушена в 2002 году при проведении переписи населения, номер дома И.Б.М. был 48а, а в настоящее время 52, но это один и тот же дом. Принадлежность И.Б.М. домовладения на праве собственности на момент осетино-ингушского конфликта также следует из решения Малгобекского городского суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего ДД.ММ.ГГГГ в законную силу. Из акта обследования состояния строений собственного домовладения И.Б.М. , расположенного в <адрес>, следует, что на участке имеются бутобетонные фундаменты разрушенного во время событий 1992 года жилого строения размерами в плане 12,0 х 8,8 м., площадь застройки – 105, 6 кв.м., общая полезная площадь – 84,5 кв.м. Допрошенные в судебном заседании свидетели И.М.А. и И.Х.Д. показали, что заявитель И.Б.М. на момент конфликта осени 1992 года имел на праве собственности двухэтажное домовладение, которое в результате военных действий было полностью разрушено. Совокупность изложенных доказательств приводит суд к выводу о том, что заявителю И.Б.М. на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года принадлежало на праве собственности двухэтажное домовладение общей площадью 169 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта. Изложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих обустройству заявителя на новом месте жительства, что является безусловным основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Заявитель временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Из справки <адрес>ной больницы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что И.Б.М. ДД.ММ.ГГГГ прошел обследование у врача-невропотолога с диагнозом: последствия инт (2003 г.) в виде энцефалопии 2 ст. с выраженным астео-невротическим синдромом. Обращался повторно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Во всех случаях причиной обращения явились последствия ДТП 2003 года. Из выписного эпикриза медицинского центра «Витамед+» от ДД.ММ.ГГГГ (история болезни №) следует, что И.Б.М. находился в отделении № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: последствия ДТП 2003 года, ушиб, гемартроз, повреждения медиального мениска, передней крестообразной связки левого коленного сустава, деформирующий артроз левого коленного сустава 2 степени. Из решения Малгобекского городского суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ следует, что И.Б.М. находился на стационарном лечении в <адрес>ной больнице № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства суд признает уважительной причиной пропуска срока обращения в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление И.Б.М. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить. Признать действия Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе И.Б.М. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания и оказании государственной поддержки, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) продлить И.Б.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания и оказать ему государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г., утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», за утраченное им в результате осетино-ингушского конфликта жилье общей площадью 169 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий М.И. Тумгоев